ПОИСК
Интервью

Богдан Ступка: «Считаю, что на хорошего актера не обязательно долго учиться. Пять лет — это слишком»

0:00 25 сентября 2010
Богдан ступка: «считаю, что на хорошего актера не обязательно долго учиться. Пять лет — это слишком»
Вчера Национальный театр имени Ивана Франко, художественным руководителем которого является народный артист Украины, открыл новый, 91-й сезон

Богдан Ступка — самый востребованный украинский актер. Он сыграл более ста ролей в театре и около 50 — в кино (»Белая птица с черной отметиной», «Николай Вавилов», «Дорога в рай», «Огнем и мечом», «Тарас Бульба»). Среди множества наград народного артиста Украины — российская премия «Ника» за роль в фильме «Водитель для Веры», премии «Триумф», «Хрустальная Турандот», а также приз Римского кинофестиваля — «Золотой лев». И сейчас, в свои 69 лет, Богдан Сильвестрович активно снимается в кино, правда, все больше у российских режиссеров, играет в театре.

Кроме того, он является художественным руководителем Национального театра имени Ивана Франко, который вчера открыл 91-й сезон спектаклем «Украдене щастя». Богдан Ступка продолжает выходить на сцену в роли Тевье-молочника, которого играет уже более 20 лет. Именно за эту роль он получил Шевченковскую премию.

За день до открытия нового театрального сезона в Театре имени Ивана Франко начал работу международный фестиваль женских монодрам «Мария», посвященный первой народной артистке Украины Марии Заньковецкой. Кроме того, в театре будут действовать выставки и круглые столы в память Антона Чехова.

«От жары у меня просто давление скакнуло, а пресса невесть что написала»

 — В этом году отмечается 150 лет со дня рождения Антона Павловича, — рассказал Богдан Ступка «ФАКТАМ».  — Когда Чехов заболел, стал подыскивать место, где бы ему было комфортно жить. Он поселился в Сумах, там сейчас есть его музей. Старший брат Чехова, Николай, похоронен именно в этом городе. Антон Павлович писал в своем дневнике: «Никакие Венеции не идут в сравнение с речкой Псел». Кстати, прообразами некоторых персонажей пьесы «Три сестры» стали жители Сум. А сюжет «Дяди Вани» родом из Харькова. Приятно считать это произведение хоть отчасти своим. Пьесы Чехова сейчас ставят во всем мире.

РЕКЛАМА

 — А вы в своем театре когда поставите?

 — Собираемся. Вот, к примеру, студенты Института кино и телевидения поставили «Чайку». Приходите 27 сентября, посмотрите на молодых актеров. Я очень люблю молодежь, мне интересно, как они мыслят. Общаешься с ними — и сам становишься моложе, не таким консерватором. Слишком богатый жизненный опыт удручает, если все в этом мире поймешь — остановишься, особенно в творчестве. Практически умрешь. А молодежь не дает застыть во взглядах, пробуждает сомнения… Считаю, что на хорошего актера не обязательно долго учиться. Пять лет — это слишком. В Сорбонне, например, учатся на актерском факультете всего три года. Фестиваль женских монодрам, который проходит сейчас в нашем театре, даст возможность показать свое мастерство и молодым актрисам. И я рад, что это состоится в стенах нашего театра.

РЕКЛАМА

 — Свой 69-й день рождения как отметили?

 — Накануне вернулся со съемок в Мариуполе. Днем с коллегами в театре посидели, а вечером — с семьей в ресторане. Писательница Оксана Забужко преподнесла мне замечательный подарок — тарелку с петриковской росписью и свой новый роман.

РЕКЛАМА

 — Прочли?

 — Не успел. Времени не хватает.

 — Вы коллекционируете тарелки?

 — Это слишком громко сказано. Собираю картины. К сожалению, поздно начал этим заниматься. Раньше увлекался французскими сюрреалистами и импрессионистами. Теперь такие цены, что я просто не могу себе позволить приобрести картину, например, Гогена или Ван-Гога. Это миллионы долларов.

 — Сами за кисть не брались?

 — Не умею. Нет таланта. Как видите, утверждение «талантливый человек талантлив во всем» на меня не распространяется. (Смеется. )

 — Российская пресса написала, что вы потеряли сознание прямо на съемочной площадке и были госпитализированы?

 — Да они и второго сына мне приписали, сообщив, что «сыновья забронировали палату в частной клинике». Наврали все! Во время съемок я мотался между Донецком и Симферополем. Самолеты по этому маршруту, к сожалению, не летают, на машине неудобно, поэтому ездил поездом. Три ночи провел в вагоне, в это время как раз жара стояла жуткая. В наших поездах кондиционеры начинают работать только тогда, когда состав набирает скорость. Комфорт еще тот. Пока ждал прохлады — два полотенца стали мокрыми. Вот давление немного и скакнуло. Его тут же привели в норму, я отдохнул два часа и в тот же день вышел на съемочную площадку. Работал каждый день, а газеты написали «не известно, когда он сможет выйти на съемочную площадку». Люди, сочинившие это, и близко не были там, где снимался фильм.

«Когда играл эпизод, в котором мой герой Петр Полетаев умирает, на съемочной площадке все плакали»

 — Как сейчас себя чувствуете?

 — Отлично. Но, конечно, лучше б я был тридцатилетним. В моем возрасте для поддержания здоровья нужно прикладывать некоторые усилия.

 — Сейчас вы снимаетесь в сериале. А ведь могли бы себе позволить отказаться от многосерийных фильмов…

 — Сериал — это не всегда плохо. Есть достойные работы, и нечего их стесняться. Я хватаюсь за хорошие роли. Вот и в фильме Константина Худякова роль Петра Полетаева мне показалась интересной. Емкая и трагичная: герой прошел, что называется, крым и рим, брал Берлин, а погиб ни за что ни про что, защищая своих товарищей… Как говорят, пропал «ні за цапову душу». Когда играл эпизод, в котором Петр умирает, на съемочной площадке все плакали. Мне казалось: беды героя я взял на себя.

 — Вы задействованы и в других картинах?

 — Параллельно снимаюсь в нескольких проектах. Съемки фильма, режиссером которого стал Олег Погодин, будут проходить под Симферополем. Есть предложения из-за границы. Вот из Берлина звонили… Но пока я читаю сценарии. Конкретный ответ еще не давал. Нужно начатое закончить.

 — Волнуетесь перед съемками?

 — Страх — великая сила, особенно в искусстве. Я никогда не уверен, что все получится, ведь перевоплощаться очень трудно. Надо менять ход мыслей, походку, поймать музыку речи персонажа, которого играешь, потому что у каждого своя мелодика. Это как прокрустово ложе. Ты вкручиваешь себя, насилуешь свой организм. Не каждый актер хочет это делать.

979

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров