«У Aston Martin такая жесткая подвеска, что ездить по разбитым киевским дорогам приходится с большой осторожностью»
Знаменитой британской марке Aston Martin осталось всего несколько лет до празднования векового юбилея. За свою историю компания по выпуску элитных гоночных машин много раз переходила от одних владельцев к другим. Неоднократно оказывалась на грани закрытия. В конце 1980-х британцев, пребывавших в очередном кризисе, спас автоконцерн Ford, выкупивший большую часть акций Aston Martin. Благодаря американским инвестициям марка распрощалась со своими мощными, но устаревшими и ненадежными спорткарами. В начале 2000-х появились первые Aston Martin «новой эры». Аристократические, но в то же время суперсовременные. У машин легкий и очень прочный кузов из алюминия, усиленного углепластиком, потрясающие моторы мощностью 400-500 лошадок, дорогая отделка.
Еще до открытия официального салона в Украину различными путями попало около полусотни Aston Martin. Как заявил руководитель сайта «ТопЖыр» Алексей Черняк-Самойленко, примерно половина из них «прописана» в Киеве, остальные — в регионах. Среди владельцев автомобилей немало известных людей, например футболист Сергей Ребров и телеведущий Игорь Моляр.
Стоит новый Aston Martin в зависимости от модели 200-400 тысяч долларов. На аукционе в США такие же автомобили в идеальном состоянии и с небольшим пробегом можно приобрести в несколько раз дешевле. Тем не менее в киевском салоне планируют продать в этом году около двух десятков машин, ведь для состоятельных людей важен сам факт покупки нового автомобиля (обслуживание британских суперкаров тоже обходится недешево: в московском салоне обычное ТО стоит от полутора до трех тысяч долларов, замена колодок — еще тысячу). Впрочем, по центру Киева катается множество Mercedes или внедорожников Porsche не меньшей стоимости. Почему же Aston покупают единицы, ведь он куда эксклюзивнее?
Дело в том, что вначале автомобиль Джеймса Бонда вызывает восторг и восхищение, но со временем к ним может добавиться и… разочарование. Уж слишком он специфический. В отличие от топовых версий Mercedes или BMW британские суперкары делают в гораздо меньших количествах. И как любая вещь ручной работы Aston имеет свои слабые места. Потрясающая мощь и управляемость этого автомобиля уживаются со множеством шероховатостей. «Коробка передач шумная и своенравная, — пишут эксперты «Авторевю». — Когда трогаешься с места, под днищем что-то гудит, щелкает и кряхтит. После нескольких плавных стартов в горку в салоне начинает попахивать паленым. На наших неидеальных дорогах машину мелко трясет и энергично раскачивает, что-то все время поскрипывает. Откуда звуки? А это трясется полированная накладка черного дерева, наклеенная на выдвижной экран навигации. На остановке показания температуры за бортом растут до плюс сорока четырех градусов. Видимо, датчик расположен слишком близко к мотору».
Владельцы согласны с экспертами. Басистое звучание двигателя Aston Martin завораживает, кресла в эксклюзивной коже кажутся идеально скроенными по вашей фигуре, с места машина срывается, словно реактивный истребитель. Но при этом у нее жесткая подвеска, которую легко «пробивает» на кочках, и мотор, висящий чуть ли не в пяти сантиметрах над дорогой без всякой защиты. «На некоторых участках, где дорога разбита, еду со скоростью хромой бабушки, — рассказывает один из владельцев Aston Martin. — Там где все нормальные люди на «ланосах» и «жигулях» мчат в пять раз быстрее и не замечают ям. Обидно».
1049Читайте нас в Facebook