Вадим Казаченко: «Синие шаровары, красные сапоги и майку я придумал сам»
Полтавчанин Вадим Казаченко стремительно ворвался в советский шоу-бизнес с хитами «Больно мне, больно», «Белая метелица», «На летящем коне». Группа «Фристайл», солистом которой был голосистый парень в шароварах и майке, гремела вовсю. В 1992 году Вадим Казаченко начал сольную карьеру, не менее успешную. Он выпустил шесть альбомов, но в начале 2000-х вдруг пропал. В прессе появились слухи о том, что артист якобы эмигрировал в Германию. Говорили даже, будто он умер. На самом деле Вадиму пришлось сражаться с тяжелой болезнью. Тем не менее он не прекращал петь. В 2007 году издал альбом «Два берега одной судьбы» и подготовил новую программу. С ней артист впервые за долгие годы приедет в Киеве и даст сольный концерт в одном из ночных клубов. Кстати, песню для альбома «Если брошу тебя» написали украинские авторы. Ролик снимал в Киеве режиссер Александр Филатович. Видео Вадим презентует во время своего шоу. «ФАКТЫ» дозвонились Казаченко в Москву, где он сейчас живет с супругой Ириной.
«На втором курсе военного училища я решил завалить сессию»
— Давно вас не было в Киеве с большим концертом.
— Последний раз выступал в Доме офицеров еще в 2008 году. Хочу представить песни из нового альбома, который планирую выпустить к осени и дать большой концерт в Кремлевском дворце в Москве. Для меня это очень волнительно, поскольку не выступал там с 1994 года. Киевский концерт решил сделать более домашним. Для его подготовки я часто к вам приезжал. Даже на кастинг программы «Танцы со звездами» попал.
— Почему не пошли?
— Не сложилось организационно. Я не могу на целых три месяца оставить без работы своих музыкантов, людей, которые работают со мной. Очень хотелось бы чаще бывать в Киеве, но не получается.
— А на родину в Полтаву заезжаете?
— Не был уже пару лет. У меня там живут отчим, папа. Мама сейчас возле меня, в Подмосковье. Для меня Полтава почему-то ассоциируется с весной. Ярким пятном остался в памяти день, когда я впервые поехал самостоятельно на двухколесном велосипеде. Зеленели листочки на деревьях, а мама с бабушкой смотрели с балкона второго этажа трехэтажного дома, как я гордо показался из-за угла и, виляя, неуверенно проехал. Это одно из незабываемых ощущений.
*Вадим Казаченко признается, что по своей натуре он тихий домашний человек, совершенно не подходящий для шоу-бизнеса
— В детстве мечтали стать певцом?
— Добросовестно занимался плаванием, принимал участие в соревнованиях. Посвятил этому десять лет. Выступал за украинский «Спартак» на всесоюзных соревнованиях. Ездили по всей стране на сборы. До мастера спорта так и не доплыл, тем не менее меня, как говорится, с руками и ногами взяли в Полтавское высшее зенитно-ракетное училище. Должен был стать лейтенантом, командиром взвода зенитных установок.
— Что же вам помешало?
— Я согласился стать военным только ради родителей. А сам еще с восьмого класса играл в вокально-инструментальных ансамблях. Когда отец с мамой узнали, что хочу стать музыкантом, пришли в ужас.
Ведь основной работой самодеятельных коллективов были танцы, свадьбы, вечера отдыха. А это пьянки, гулянки, дебоши. Родители боялись, что примерный спортивный мальчик превратится в типа с низкими моральными качествами. Меня уговаривали оставить музыку, а потом и вовсе увезли в Комсомольск-на-Днепре. Оттуда папа меня прямиком в военное училище и сдал. Восемьдесят процентов учеников моего отчима, тренера по плаванию, становились военными. Уже на первых порах я понял, что шутливые присказки про армию — реальность. Приходилось сталкиваться с приказами типа «копать от забора до обеда», а потом закапывать «от обеда до забора».
Меня взяли в училище как спортсмена, выступающего в команде по водному поло. Как-то замполит вызвал и говорит: «У тебя в автобиографии написано, что ты в городском дворце культуры на танцах пел. У нас на первом курсе нет вокально-инструментального ансамбля. Займись этим делом». Получилось, что щуку бросили в реку. Я создал ансамбль «Окно в мир». Мы играли песни «Машины времени» и группы «Воскресенье» и страшно гордились этим. Замполиту так понравилось, что он обязал сделать солистом ансамбля своего пятилетнего сына. Специально для него мы разучили «Барабан» Николая Гнатюка. Музыка так затянула, что уже на втором курсе я решил завалить сессию. Но мне за спортивные достижения поставили хорошие оценки. Много раз подавал рапорт об увольнении, но его не подписывали. А потом отправили в Ижевск рядовым служить. Отдал долг Родине и вернулся в Полтаву, где занимался своим любимым делом в группе «Угол зрения».
«Мы запустили легенду, что название «Фристайл» выбрано с помощью вычислительной машины. Хотя это была просто тяга провинциалов к громким иностранным словам»
— С ней и рванули покорять Москву?
— Сначала нас взяли на работу в Курскую филармонию, потом в Амурскую. Вскоре филармоническая деятельность пришла в упадок, и мне пришлось петь в ресторане. Как-то в Полтаве зашел к друзьям-музыкантам, и мы записали песню «Прощай навеки, последняя любовь».
— Это же песня, с которой и началась ваша популярность.
— Только я об этом еще не подозревал. Автор Анатолий Розанов на следующее утро после запуска песни проснулся ошалевшим. Он мечтал потягаться с группами «Мираж» и «Ласковый май».
— Так хотелось славы?
— Денег прежде всего. Во главе угла стояло желание собрать стадионы и вынести оттуда мешок. А я продолжал петь в ресторанах, еле сводя концы с концами. Через время мне снова позвонили ребята: «Нам так понравилось сотрудничество. Давай еще что-то запишем».
И вот в феврале 1989-го студия «Звук» под руководством Андрея Лукинова выпустила первый альбом группы «Фристайл». Мы запустили легенду, что название было выбрано с помощью вычислительной машины. Хотя это просто тяга провинциальных людей к громким иностранным словам.
Никто и подумать не мог, что альбом станет таким популярным. На волне успеха мы записали второй альбом, куда вошли хиты «Желтые розы», «Сирень», «Белая акация». Песни гремели, а концертов не было. Артистов никто не видел и в лицо не знал. Я по-прежнему пел в ресторане. Выступления начались только через полгода. Директор группы вызвал меня из Москвы: «Я хотел бы отличаться от остальных групп тем, что на сцене выступают исполнители, записавшие песни в студии». Ведь, например, в группе «Мираж» в студии пела Маргарита Суханкина, а на сцену выходила Таня Овсиенко. А мы начали давать «живые» концерты.
— Вы стали единственным артистом, вышедшим на сцену в шароварах и майке?
— Я сам придумал синие шаровары, красные сапоги и майку. Помню, когда меня впервые снимали на камеру, складки на штанах изучали до мельчайших подробностей, потом крупно снимали мой глаз, ухо… Я жутко стеснялся и даже боялся камеры, все время убегал от нее. Режиссер Людмила Орлова за мной: «Хлеб с маслом у вас уже есть, а сейчас я на бутерброд икру намазываю, так что смотрите в камеру!»
«В один прекрасный миг директор группы заявил, что не нуждается в моих услугах»
— Почему на волне популярности ушли из группы?
— У нас не было никаких контрактов и обязанностей. Меня просто приглашали совместно записывать песни, принимать участие в концертах. Я мотался между Москвой и Полтавой. И в один прекрасный момент директор группы сообщил, что больше не нуждается в моих услугах.
— Вот так просто уволили?
— Сначала даже шантажировали, думали, буду проситься обратно. Я решил работать самостоятельно. Все-таки был первым исполнителем 30 песен группы, значит, имел право исполнять их на концертах. Ко мне не могло быть никаких претензий со стороны бывших коллег. То, что они сейчас активно выступают против меня, — попытка еще раз напомнить о группе, пропиариться.
*В настоящее время Вадим со своей супругой Ириной живет в Москве
— После недолгого сольного плавания вы почему-то пропали.
— Поползло множество слухов. Говорили, что я выехал в Германию, потом в США. За 13 лет работы практически без отдыха очень устал, организм дал сбой, и я серьезно заболел. Мне пришлось сражаться с гепатитом. Нужно было делать выбор: оставить на время карьеру и лечиться либо продолжать выступать и вскоре отдать концы. Я выбрал жизнь. Наконец-то поселился в своей квартире, которую купил, но не находил времени ее обустроить. Был счастлив, приобретя диван и телевизор. Мог часами смотреть гонки «Формулы 1». Помню, когда горела Останкинская башня, не показывал ни один канал. Для меня это стало настоящей трагедией. Купил сразу две «тарелки» и смотрел спортивные программы круглосуточно.
Тогда я многое переосмыслил и понял, что жизнь без шума и суеты мне нравится гораздо больше. Я начал общаться с дочкой, которая вместе с моей бывшей женой живет в Германии. Сейчас дочери уже 26 лет.
— Стали домоседом?
— Всегда им был. По характеру, воспитанию совершенно не подхожу для шоу- бизнеса. Я тихий домашний человек. Лежать на диване — мое любимое занятие.
— Любимые диваны в Москве или Америке, где у вас тоже дом?
— Я уже и сам не разберусь, где лучше: в Германии, Полтаве, США. По-настоящему родной стала Москва. Даже огромный дом в Чикаго меня привлекает все меньше. Он стоит просто как капиталовложение. За время работы в группе я ведь ничего не приобрел. Получил чемодан денег, а через месяц на них из-за инфляции уже ничего нельзя было купить. Копил, а все обесценилось. Никудышный из меня бизнесмен. Но не намерен больше работать на износ. Нужно делать паузы, чтобы не терять вкус к своей работе.
— Счастливый человек, раз можете делать в жизни только то, что нравится.
— Условно. Я еще не придумал идеальной модели. Но стремлюсь к этому.
6730Читайте нас в Facebook