В ГАИ обещают проводить ТО на дороге лишь в том случае, если из выхлопной трубы автомобиля валит дым или у машины отпадает колесо
Новость о том, что ГАИ закупает мобильные диагностические станции и с осени планирует проводить обязательный техосмотр машин прямо на дороге, вызвала бурные протесты юристов. По закону инспектор имеет право остановить подозрительный автомобиль, но заставлять автовладельца проходить диагностику его никто не уполномочивал. У водителя, говорят эксперты, есть все основания отказаться от каких-либо технических проверок своей машины. В самой Госавтоинспекции тему будущих дорожных проверок комментируют весьма осторожно. Так, пресс-служба ГАИ сообщает, что мобильные диагностические пункты закупаются «…для проверки техсостояния транспортных средств, перевозящих людей и опасные грузы». По сути, это означает, что частные автомобили проверять не будут.
Несколько иначе поясняет позицию Госавтоинспекции начальник отдела автомобильно-технической инспекции Департамента ГАИ полковник Василий Рублюк. По его словам, работник ГАИ вправе остановить автомобиль при «…наличии признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспортного средства». Иными словами, если инспектор увидит на дороге машину, у которой, к примеру, отпадает бампер или колесо либо из выхлопной трубы валит дым, он остановит ее и привлечет водителя к административной ответственности (штраф за эксплуатацию неисправного транспортного средства — 340-425 гривен, а за повторное совершение подобного нарушения в течение года — лишение прав на 6-12 месяцев). Правда, в случае, когда сотрудники ГАИ задержат автомобиль для проверки техсостояния, не имея на то веских оснований, водитель вправе отказаться от проведения подобной процедуры. Впрочем, Василий Рублюк заверил, что ГАИ не планирует проводить специальных операций по масштабным проверкам технического состояния транспортных средств на дорогах.
— ГАИ планирует закупить передвижные лаборатории, оснащенные оборудованием для проверки техсостояния, — сказал он. — По замыслу руководства, в каждой области должно быть по одной такой лаборатории. Однако, скажите мне, реально ли проводить массовые проверки транспортных средств, имея в своем распоряжении одну лабораторию на всю область?
576Читайте нас в Facebook