«В нашем подъезде установлены камеры наблюдения,тебя все равно найдут и посадят!» — успела крикнуть я киллеру»
Преступления с жильем — беда всех крупных городов. О том, что в агентствах по недвижимости зачастую работают аферисты, умеющие профессионально обобрать клиента, «ФАКТЫ» писали не раз. В Николаеве же задержаны риелторы-бандиты, пытавшиеся не только ограбить, но и убить клиентку. Сначала две дамочки охотились за ней самостоятельно, пытаясь хитростью выманить у жертвы 20 тысяч долларов, а когда поняли, что та — крепкий орешек и не ведется на их уловки, перешли к более решительным действиям.
«Ира со Светланой смеялись, шутили, приглашали в кафе, а на уме у них было одно: как выбрать момент, чтобы убрать меня»
43-летняя Елена, жительница Заводского района города Николаева, в тяжелейшую жизненную ситуацию угодила внезапно.
— У меня заболел туберкулезом старенький отец, — рассказала «ФАКТАМ» Елена. — Как только об этом стало известно работодателям, меня тут же уволили.
На тот момент женщина трудилась в беляшной — лепила и продавала пирожки. Проживала она в одной квартире с заболевшим пенсионером, и опасения Лениной хозяйки понять, конечно, можно.
— За что лечить папу? — разводит руками моя собеседница. — Впрочем, кое-какие сбережения у нас с мужем тогда еще были. Я сдавала свою однокомнатную квартиру, плюс его зарплата охранника. Да тут новый поворот судьбы: супруг по «скорой» попал в больницу, ему срочно потребовалась операция. Денег не было. Что предпринять?
И Елена решила продать свою однокомнатную квартиру.
— Как планировалось? — вводит меня в курс дела женщина. — Моя однокомнатная квартира в микрорайоне Лески довольно большая, там отличная планировка. Хотелось продать ее тысяч за тридцать долларов, а себе купить жилье поскромнее. Вырученная разница и позволила бы как-то выкрутиться. Можно и кормить, и лечить мужа с отцом.
— Вы советовались с ними насчет продажи?
— Говорить отцу не хотелось по той причине, что у него с моим нынешним гражданским мужем натянутые отношения. А что касается супруга, то опасалась тревожить его. Человеку предстоит сложная операция. Зачем грузить еще и другими проблемами?
Найти подходящих риелторов Елене долго не удавалось, хотя обращалась сразу в несколько контор по недвижимости. «Вы заломили слишком высокую цену, — будто сговорившись, отвечали ей специалисты. — Быстро продать не удастся». А она спешила. Наконец, знакомые посоветовали некую 27-летнюю Ирину, дав той самые лестные рекомендации.
— 27-летняя Ирина и 35-летняя Светлана рьяно за дело взялись — очень быстро продали мое жилье за 25 тысяч долларов, — рассказывает Лена. — А вот с покупкой другого дело застопорилось. Предложили небольшую квартирку — гостинку, которая мне понравилась: чистенькая, уютная. Хозяйка просила 19 тысяч. Оставляю задаток, наперед плачу своим риелторшам 800 долларов, назначаем день сделки. Но время идет, а сделку переносят и переносят: то не удается проверить квартирные книжки, то еще какие-то проблемы. Наконец, едем к нотариусу оформлять покупку, и вдруг оказывается, что квартира под арестом. Расстроенные, отправляемся вместе с Ириной и Светланой к ним в офис: женщины настоятельно рекомендуют оставить всю сумму у них в сейфе. «Здесь надежно — здание под охраной. Ведь рядом, в одном дворике, прокуратура, — уговаривают. — Не бойся, у нас все клиенты оставляют».
Но Лена отказалась доверять чужим людям. Наверное, интуитивно почувствовала опасность.
— Женщины смеялись, шутили, — вспоминает потерпевшая. — Угощали меня кофе. Сказали, что уже присмотрели вариант с квартирой получше.
На самом деле риелторши были заинтересованы совсем не в том, чтобы найти клиентке подходящий вариант. Они думали о своем: чем дольше покупательница будет мотаться по городу с крупной суммой, тем больше у них шансов отобрать у нее деньги.
«Увидев в подъезде незнакомца, я сразу догадалась: это по мою душу»
— Как-то Ирина предложила меня подвезти, — продолжает Лена. — Подъехал ее муж, она познакомила нас. Позже оказалось, что Ира показала ему меня «для дела». Мужчина не только был посвящен в «профессиональные» дела супруги, но и активно ей помогал. К тому времени риелторши уже нашли в райцентре Баштанка ранее судимого человека, с которым договорились, что он за определенное вознаграждение убьет меня.
Возвращаясь домой с сумочкой, в которой лежало 20 тысяч долларов, Елена ни о чем плохом не думала. Тем временем в подъезде ее уже поджидал наемный убийца.
— Взбежала на крылечко, открыла железную дверь и оказалась в парадном, — возвращается женщина к тому страшному дню. — От лифта навстречу шел незнакомый человек, и почему-то вдруг подумалось: «Это по мою душу. Значит, конец…» Мужчина нес что-то, завернутое в кулек (там был молоток). Не разворачивая орудие убийства, он стал наносить мне удары по голове. Я упала и поползла к выходу, пытаясь выбраться на улицу. В какой-то момент это удалось: где только взялись силы подняться, нажать на кнопку! И хотя убийца держал дверь, она распахнулась. Я увидела, что рядом на скамеечке сидит компания дворовых ребят. Закричала: «Помогите!», но они даже не оглянулись. Наверное, мне просто казалось, что кричу. Убийца моментально затолкал меня внутрь, захлопнул дверь, продолжая наносить удары.
Лена боролась изо всех сил, но мужчина был явно сильнее. Ей оставалось надеяться только на чудо: вдруг появится кто-то из соседей. «В нашем подъезде установлены камеры видеонаблюдения, — принялась увещевать убийцу жертва. — Тебя все равно найдут и посадят». «Придумала бы что-нибудь похитрее, — оборвал ее киллер. — Камеры? В подъезде? Тут что, президент живет?» У нее уже не было сил ответить. Тело Лены обмякло. Решив, что сделал дело, бывший зэк бросил молоток в угол и как ни в чем не бывало вышел на улицу. У соседнего дома его ждала машина.
— Сколько я пролежала на ступеньках без сознания, не помню, — пожимает плечами Елена. — Пришла в себя — рядом никого. Смотрю, в руках ключ от квартиры. Я достала его из сумочки, еще когда входила в парадное. Самой сумочки с деньгами, конечно, не было. Что делать? Потихоньку решила ползти домой. Сколько времени это заняло, трудно сказать. Странно другое — по пути так никто и не встретился, наш девятиэтажный подъезд будто вымер.
И все же Елене удалось добраться до квартиры. Она открыла дверь и вызвала «скорую» и милицию. Правоохранители приехали первыми, минут через десять, и тут же выяснили, что нападение связано с деньгами и что потерпевшую ограбили, пропала крупная сумма.
— Прибывшие по моему вызову милиционеры задали всего один вопрос: кто знал о сделке? — рассказывает потерпевшая. — Никто, говорю, только риелторы. Одна из них, Ира, живет совсем рядом. Мне дали телефон, набираю номер Ирины и спрашиваю: «Ты дома? Не могла бы зайти ко мне на пять минут? Прямо сейчас, да». В трубке — молчание. Наверное, она была уверена, что меня уже нет в живых…
Вскоре озадаченные риелторши примчались к клиентке, где и были в ее присутствии опрошены сотрудниками правоохранительных органов. «Их прямо отсюда и забрали под белы ручки», — завершает рассказ Елена.
«Избитая, я приползла домой. Всерьез опасалась, что могу умереть»
Лена только выписалась из больницы, куда попала с множественными увечьями и ушибами, сотрясением мозга, тяжелой травмой головы, переломом надбровной дуги. Перелом левой ноги она долечивает дома.
— Грабитель, который пытался меня убить, задержан, — тихо говорит потерпевшая. — В распоряжении правоохранителей оказалась видеозапись, запечатлевшая все его издевательства надо мной.
— В вашем подъезде видеонаблюдение установили давно?
— Да, жильцы так решили — собрали деньги в складчину и оборудовали подъезд видеокамерами. Как видите, пригодилось. По этой записи за пару дней вычислили и нашли киллера, которому меня заказали Ирина и Светлана. Кстати, припертый неопровержимыми доказательствами к стенке, он вынужден был во всем сознаться. Рассказал, как риелторши на него вышли, по чьему заданию меня выслеживал и убивал, сколько получил от них за «работу»…
Видно, как тяжело Лене дается разговор с журналистом. Она то и дело прерывается, пьет лекарства. Мы с ней встретились в той самой квартире, куда изувеченная хозяйка из последних сил ползла в жаркий июльский день.
— Самое удивительное, — вдруг спохватывается собеседница, — что одна из специалисток по недвижимости, Ирина, беременна. Она сейчас на сносях и надеется, что уйдет от правосудия в декрет.
— Лена, а что с вашими деньгами?
— Всю сумму милиция мне вернула. Более того, Ирина со Светланой отдали даже 800 долларов задатка, которые взяли с меня ранее.
— Вы все же купили квартиру?
— Да, ту самую гостинку, которая якобы находилась под арестом. На самом деле никакого ареста не было. Это Ира со Светой там что-то крутили. Риелтор, которую наняли хозяева той квартиры, оказалась очень хорошей женщиной, помогла мне впоследствии провести сделку. Она-то и рассказала, что Ира им все время врала, будто я живу в селе, муж при смерти, мне не до покупок недвижимости, поэтому никак вплотную не займусь делом. Но договоренности наши в силе, надо ждать. Дали даже той стороне якобы мой телефон, который все время молчал — люди не могли дозвониться. Парадокс: я хочу купить, те хотят продать, а мои «помощницы» всячески этому препятствуют. Потому что у них свои проблемы — не готова «операция» по убийству. Киллер не скрывает, что получил заказ. Почему не справился с задачей? Наверное, потому, что Бог все-таки есть на свете. Отцу я даже не говорю, что со мной приключилось, а муж узнал. Когда, избитая, я приползла домой, всерьез опасалась, что могу умереть. Никто, думаю, и не узнает, из-за чего, вот и позвонила супругу. Он тут же примчался из больницы. Где у него силы взялись, ведь как раз готовился к операции.
Начальник следственного отдела Заводского райотдела милиции города Николаева Алла Чипак, в чьем производстве находится данное уголовное дело, сообщила «ФАКТАМ», что в настоящий момент идет дополнительное расследование, устанавливаются другие эпизоды преступной деятельности задержанных.
— Круг лиц, которые по предварительному сговору решили отобрать у жительницы Николаева деньги после квартирной сделки, сейчас установлен, — говорит Алла Чипак. — К каким еще махинациям они причастны и есть ли другие потерпевшие, мы выясняем.
— Недавно по местному телевидению я видела сюжет, — торопится сообщить мне Елена. — Журналисты раскопали и другие факты криминальной деятельности специалистов по недвижимости, с которыми меня угораздило связаться. Они, оказывается, помогли продать квартиру местной пенсионерке, которая точно так же хотела поменять свое жилье на более скромное. Ира и Светлана уговорили старушку оставить вырученную от сделки сумму у них в офисе, и та согласилась. Впоследствии бабушкины деньги исчезли. Клиентку просто запугали, а что с ней произошло в дальнейшем, сейчас выясняет милиция…
На прощание предлагаю Лене сфотографироваться.
— В таком виде? Да вы что?! — ужасается она. — Мне вообще хочется, чтобы как можно меньше людей знали, в какую передрягу я попала. Даже от друзей скрываю. Недавно со спины меня снимали для местной криминальной хроники, так все равно знакомые узнали, стали звонить. Хочу поскорее все забыть. Забыть и жить дальше.
P. S. Имена задержанных сотрудниц агентства по недвижимости изменены в интересах следствия.
1379Читайте нас в Facebook