В Херсонской области девушка на гидроцикле протаранила катамаран с двумя отдыхающими
В Голой Пристани (Херсонская область) милиция расследует обстоятельства чрезвычайного происшествия на пляже Железного Порта. Как сообщили «ФАКТАМ» в местном райотделе внутренних дел, мчавшаяся вдоль пляжа на водном скутере юная жительница Киева не справилась с управлением и на большой скорости наехала на купальщиков, которые отчалили от берега на гидровелосипеде. Юноша и девушка из Западной Украины получили тяжелейшие травмы: 23-летний житель Хотина госпитализирован в нейрохирургическое отделение Херсонской областной клинической больницы, а девушка, его ровесница, сейчас находится в Киеве — в одной из столичных клиник ее готовят к операции.
«Сережина голова застряла под педалями катамарана»
— Все произошло на моих глазах, — рассказывает 23-летний Мирослав, друг потерпевших. — В Железном Порту наша небольшая компания отдыхала на тот момент уже седьмой день. До этого несколько суток море сильно штормило, а тут тихая гладь, солнце. Вот только вода у берега грязная — нанесло каких-то водорослей, купаться неприятно. Поэтому решили на один час взять напрокат катамаран да отплыть подальше, где море чище.
Мирослав, его девушка Юля и закадычный друг Сергей водрузились на плавсредство и через пару минут были уже метрах в семидесяти от берега.
— Мы успели немножко покататься, буквально минут десять, — продолжает Мирослав. — Юле хотелось позагорать, я же решил купаться. Только отплыл от катамарана метров на пять, вдруг услышал страшный рев. Оглянулся — прямо на Юлю с Сережей несется девушка на гидроцикле. Хотел им крикнуть, но не успел. Буквально секунда — бабах! Юля совсем не умеет плавать, я скорее поплыл к ней. Заметил в воде розовое пятно — это, думаю, ее купальник. И точно. Слава Богу, жива. Подтащил девушку к велосипеду, затянул наверх. Она вся в крови, кровь моментально запачкала и меня. Было очевидно, что травма серьезная. Но где же друг? Огляделся, он был рядом — Сережина голова застряла под педалями катамарана. Еле достал его оттуда, прислушался — дышит. В это время к нам на помощь уже спешил катер со спасателями. Я передал им Юлю. Ребята привязали веревкой катамаран к катеру, начали буксировать его на мель. Но через пробоину в водный велосипед, на котором продолжал оставаться Сережа, неожиданно хлынула вода, и в мгновение ока тот пошел ко дну, а мой друг свалился в море и стал тонуть. Какой-то парень прыгнул следом, достал его. Было видно, как на берегу в это время появилась машина скорой помощи. Я находился в ступоре, так как понимал: мы все трое были на волосок от смерти. Ехать тысячу километров, чтобы попасть в такую передрягу?!
Мирослав с Юлей, жители одного из сел неподалеку от Ужгорода, встречаются уже шесть лет. Те, кто их знает, уверены: дело у пары идет к свадьбе, и тут — на тебе!
— В «скорой» я все время держал свою девушку за руку, — говорит мой собеседник. — До ближайшей больницы в Голой Пристани ехали полчаса. Сам отнес Юлю на рентген, потом — в манипуляционную, где вокруг нее моментально собрался чуть ли не весь медперсонал. Слышал, как по телефону связывались с Херсоном и объясняли, что пострадавшую в результате ДТП на воде можно везти в областной центр, а второй человек нетранспортабелен. Я и сам видел, что Сергей совсем плох — он бредил, бормотал что-то несвязное.
— Мирослав и мой сын — друзья, — рассказывает «ФАКТАМ» Галина Николаевна, мама Сергея. — Они вместе учились в Каменец-Подольском педуниверситете, пять лет жили в одной комнате, потом разъехались работать, но сохранили дружеские отношения. Договорились нынешним летом вместе провести отпуск — собрались на юг, на море. Из Хотина, где живет наша семья, я лично отправляла всю их компанию: Сережиного одноклассника с девушкой, Мирослава с невестой и сына. Ребята и девушки сели в машину, были все такие веселые, счастливые.
У Галины Николаевны тоже начинался отпуск, но лежанию на пляже Сережина мама предпочла активное времяпровождение. Заехав в Николаев к подруге, она вместе с ней отправилась в экскурсионный тур по Южному берегу Крыма. Женщины только и успели три денька попутешествовать, как вдруг звонок: «Галя, ты сейчас далеко от Херсона?»
— Муж старался голосом не выдать тревоги, но я сразу поняла: с сыном случилась беда, — говорит мама пострадавшего. — «Что случилось?» — кричу. «Сережа в реанимации», — от этих слов ноги мои подкосились. Беру такси — и в двенадцать часов ночи я уже в Голой Пристани. Врачи районной больницы успокаивают: «Тяжелый, но живой». Бегом к нему. Руки-ноги, смотрю, целы, поднимаю веко правого глаза… Глаз кверху, что свидетельствует о сильной травме мозга.
Сережина мама доктор. Она задействовала все свои связи, и вскоре пострадавшего парня перевели в Херсон.
— Я не ожидала, что в отделении нейрохирургии областной клинической больницы, где мы сейчас находимся, такой высокий профессиональный уровень врачей, — замечает Галина Николаевна. — Они все делают, чтобы вытащить сына. У Сережи кровоизлияние в мозг, гематома левой лобной доли — жизненно важные участки мозга повреждены, сдавлены. Сын не встает, не видит, страдает сильными болями.
— Мы приняли решение не торопиться с экстренным оперативным вмешательством, так как контрольное обследование головного мозга у Сергея показало, что есть небольшая положительная динамика, — комментирует ситуацию Алексей Леонтьев, заведующий отделением нейрохирургии Херсонской областной клинической больницы. — Но даже при таком развитии событий предстоит очень длительное восстановительное лечение.
«Катя впервые села на гидроцикл. Ей так понравилось, что назавтра собиралась кататься весь день»
Кто-то из отдыхающих случайно снял водное ДТП на видео, и на нем можно хорошо рассмотреть, как девушка на гидроцикле набирает скорость, потом делает разворот и снова мчится, не сбавляя хода.
— Максимум лошадиных сил и минимум ответственности, — осуждающе качает головой Галина Николаевна. — Народ на пляжах просто ломится на эти развлечения. Подошли, спросили почем, с ними провели трехминутный инструктаж — и вперед! И вот какой трагедией оборачивается.
— Когда мы катались на катамаране, я видел девчонку, промчавшуюся мимо, — вспоминает Мирослав. — Метрах в шести. Потом еще раз пронеслась. Ну, километров сто в час там было, не меньше. Мне даже показалось, что это для нас такие кренделя скутеристка выписывает. Может, хотела произвести впечатление? Словом, развлекалась. Я еще удивился: чего она прицепилась? Обкуренная, может? Пьяная? Но позже экспертиза мои подозрения не подтвердила. Оказалось, Катя приехала в Железный Порт из Киева со своим молодым человеком. За день до столкновения первый раз села за руль, и ей так понравилось кататься, что назавтра собиралась взять гидроцикл напрокат на весь день. Говорит, что наехала на нас случайно, не заметила. Как не заметила, если долго возле нас крутилась?
— Мирослав, а прокатчик гидроциклов какую позицию занял в этом конфликте?
— Я общался только с инструктором Геннадием, который говорит, что с берега следил за Катей — глаз не сводил. И все у нее было в порядке. Буквально на одну минуту ему закрыл обзор какой-то пляжник, и именно в этот миг произошло столкновение. Если б не помеха, он бы девушку остановил. Инструктор обычно стоит на берегу с пультом и наблюдает: если не туда плывешь — хоп, и выключил. Когда закончилось время проката, именно таким образом возвращают людей на берег. Но тут он момент столкновения не увидел. Да и Катя, сообразив, что мчится на людей, могла просто бросить руль — скутер бы стал, как вкопанный.
— Сколько же стоит покататься на гидроцикле?
— Ой, не знаю. Мы взяли напрокат катамаран, да и то платил Сережа. По-моему, часовая прогулка обошлась ему в 35 гривен. А на водном скутере мы даже не собирались отдыхать.
«ФАКТЫ» попытались связаться с прокатчиком скутеров в Железном Порту, но нам это не удалось, а вот инструктор Геннадий ответил на телефонный звонок.
— Что сказать? — вздохнул парень. — Какой-то злой рок. Стечение обстоятельств. Никаких других объяснений у меня нет. Люди не погибли, и слава Богу. Не звоните мне больше.
Галина Николаевна утверждает, что инструктор и сам прокатчик ее морально и материально поддерживают:
— Привозят еду, сняли мне квартиру в Херсоне на то время, пока сын будет тут лечиться. Несколько раз звонила Катя. «Назовите сумму, и я пришлю деньги», — предлагала помощь. Но разве сейчас можно сказать, сколько потребуется времени и средств на то, чтобы парня поднять на ноги. Катя и Юлиным родителям собирается помогать. О Юлечке даже говорить больно. Там, может, с десяток пластических операций придется делать. Мыслимое ли дело оплатить их? Наверное, это сейчас виновница ДТП такая щедрая — пока под статьей ходит. А что потом будет?
«Юля совсем не разговаривает, только издает какие-то звуки. Написала мне на листочке: «Как жить дальше?»
Светлана, мама Юли, находится в эти дни в Киеве, рядом с дочерью, которую сейчас спасают столичные медики. Она тоже поведала нам, что Катя несколько раз приходила в больницу, приносила фрукты, просила прощения.
— Намеревалась зайти в палату к дочке, но Юля никого не хочет сейчас видеть, — плачет Светлана Владимировна. — Девчушка клялась, что оплатит Юлино лечение. Я поинтересовалась, откуда у нее, такой молодой, столько денег? Ей всего 21 год. И знаете, какой ответ услышала? «Буду вам свою зарплату отдавать». Разве это серьезный разговор?
Когда же я позвонила Кате и представилась журналистом, то услышала в трубке вежливое и короткое: «На эту тему с прессой не общаюсь, извините».
До 7 августа возле Юлиной постели, кроме ее мамы, проводил дни и ночи Мирослав. На днях парень уехал в Ужгород, — закончился отпуск, пора на работу. У Юлечки же пока каникулы, ведь она студентка — перешла на пятый курс университета.
— Юля не разговаривает совсем, — какие-то звуки издает, — рассказывает Мирослав. — Но я понимаю это мычание, мне слов и не надо. Гидроцикл разворотил Юле все лицо: нет носа, свернута челюсть. Кроме того, поломаны ребра, сильно ушиблена грудная клетка. Первое время она вообще была в отчаянии, жить не хотела. Но после того, как я почти две недели не отпускал ее маленькую руку, немного успокоилась. Вы же сами понимаете, как девчата к своей внешности относятся. А у нее еще такой характер, что чуть что — сразу комплексует. Но теперь видит, что я ее не бросаю, и тревога уходит. Раньше писала мне на листочке: «Как жить дальше?» — а перед моим отъездом нацарапала буквально три слова: «А хай уже як буде, так буде».
На прощание Мирослав говорит мне: «Когда уверен в своих чувствах, неважно, как выглядит твоя девушка».
Галине Николаевне выдали на руки постановление о возбуждении уголовного дела.
— Но разве проблема в том, чтобы наказать Катю? — возмущается женщина. — Мне ее тоже, поверьте, жалко. Только случаи, когда гидроциклы наезжают на людей, на Черноморском побережье происходят все чаще. Мне кажется, человек, который садится за руль, пусть и на воде, должен иметь удостоверение на право вождения. Кто берет напрокат эти скутера? Бывает, что и те, кто пропустил рюмочку в пляжном баре или полдня пил пиво. Куда его на водном мотоцикле понесет в следующую минуту, никто не знает.
А прокатчику лишь бы деньги. И прибыль оборачивается чьим-то горем. Вот так поедешь отдохнуть на море… Ясно ведь, что этот бизнес опасен для людей. Я бы еще понимала, если б мой сын с ребятами на прокатном велосипеде заплыл в зону скутеров, но такая зона не выделена. Почему? Почему летают гидроциклы где хотят? Страшно отплыть от берега. Может, в тех местах, где массово отдыхают люди, таким транспортным средствам вообще не место? Не знаю. Но уверена, что необходимо принять срочные меры, чтобы подобные трагедии не повторялись. Сюжет о громком водном ДТП в Железном Порту отсняли сразу же, его показывали многие телеканалы. Кто-то не видел, а те, что видели, наверняка думают: «Нас это не коснется. Раз едем на море, то надо непременно попробовать и курортного экстрима». Мы тоже так думали, отправляясь в отпуск…
3282Читайте нас в Facebook