Скоро вместо угля можно будет использовать ил из городской канализации?
В Донецке испытали мобильную установку для обезвоживания осадка сточных вод, способную сделать эту процедуру менее экологически вредной и к тому же освободить значительные земельные участки. Сейчас процесс обезвоживания выглядит так: осадок сточных вод сбрасывается на иловые поля и сушится там естественным образом в течение одного-трех лет. При этом в атмосферу выделяется сероводород, способствующий разрушению озонового слоя Земли. Затем ил складируется, так как его использование запрещено из-за большого содержания в нем вредных веществ. Такая же проблема замучила и столицу, и другие крупные города Украины.
Но вот произведенный новой установкой сухой ил можно использовать в качестве удобрений для сельскохозяйственных и технических культур, при консервации твердых бытовых отходов. Кроме того, зола, образовавшаяся после сжигания сухого осадка, применяется при производстве асфальта, в качестве укладочного слоя дорожного полотна, а также как основной элемент при производстве цемента и строительных блоков. К тому же осушенный ил при сжигании выделяет больше тепла, чем уголь!
Одним из преимуществ нового оборудования является его мобильность. Передвижную станцию можно легко доставить в города, где размещены большие очистные сооружения.
Как сообщает пресс-служба «Донецкгорводоканала», мобильные установки производства немецкой компании уже используются в Сингапуре и Германии. В нашей стране оборудование тестировалось в Киеве и Харькове. Теперь новую установку испытали и в Донецке. Само тестирование проходит бесплатно, дальнейшее использование оборудования проводится на коммерческой основе. К сожалению, полный цикл переработки ила (обезвоживание — сушка — сжигание) в Украине еще не испытывали.
- Ил, полученный в Донецке с помощью мобильной установки, будет отправлен на исследование в Харьков, — отметил Юрий Перебейнос, директор коммунального предприятия «Донецкгорводоканал». — После этого мы получим конкретные цифры по эффективности и сроку окупаемости предложенного для донецкого региона оборудования.
347Читайте нас в Facebook