Весной авиакомпания МАУ начнет выполнять большинство рейсов «Аэросвита»
«Аэросвит» продолжает сокращать свои авиаперевозки. В частности, с 16 января отменены полеты в Санкт-Петербург и Стамбул, а с 23 января перестанут летать самолеты в Хошимин и Гоа. Перевозчик сообщает, что продолжит выполнять рейсы по остальным дальнемагистральным маршрутам: в Нью-Йорк, Бангкок и Пекин. Однако на сайте «Аэросвита» рейсы в Нью-Йорк на 31 января, 21 февраля и 7 марта отменены «по коммерческим причинам».
Тем временем компания МАУ уже объявила о начале продажи билетов на ряд новых международных направлений, которые ранее обслуживал «Аэросвит». В частности, с 31 марта авиаперевозчик собирается запустить ежедневные рейсы из Киева в Варшаву, Калининград, Вильнюс и Прагу, а с апреля — в Стокгольм, Копенгаген и Афины. К концу апреля компания планирует начать осуществлять полеты из Киева в Салоники и Батуми, а с 21 мая — в Нижневартовск.
Такие рокировки становятся понятными, если учесть, что, по информации издания «Коммерсант-Украина», новым хозяином МАУ стал Игорь Коломойский — владелец компании «Аэросвит». Как сообщает издание со ссылкой на источники в компании, такое решение было принято на собрании акционеров МАУ 31 декабря.
По мнению участников рынка, Игорь Коломойский с самого начала стремился сконцентрировать все сильные компании и объединить их в одну, чтобы потом продать ее стратегическому инвестору. «Только один сильный перевозчик с протекцией со стороны государства может стать в Украине прибыльным, — цитирует „Коммерсант-Украина“ независимого эксперта Александра Ланецкого. — Две сильные конкурирующие авиакомпании друг друга только топили, в таком бизнесе нет смысла».
Изменения коснулись не только «Аэросвита», но и других авиакомпаний, входящих в альянс «Украинская авиационная группа». В Едином госреестре судебных решений сообщают, что авиакомпания «Донбассаэро» тоже инициировала банкротство. По информации «Коммерсанта», банкротство «Донбассаэро» было запланировано заранее. Еще в ноябре стало известно, что компания занялась переоформлением четырех своих самолетов Airbus A320 на авиакомпанию «Windrose».
В то же время на рынке Украины появился новый игрок — «Авиаднепр». По информации базы Единого государственного реестра предприятий, компания была зарегистрирована 20 декабря 2012 года в селе Старые Кодаки, расположенном рядом с Днепропетровским аэропортом. Ее гендиректором стал Сергей Ткаченко, бывший председатель правления авиакомпании «Днеправиа», принадлежащей структурам совладельца «Приватбанка» Игоря Коломойского.
Как рассказал «Коммерсанту» гендиректор новой компании, «Авиаднепр» планирует работать в аэропорту Днепропетровска и займет ниши, в которых не представлена «Днеправиа». «Это могут быть грузовые перевозки, разовые чартерные рейсы, а также тяжелые формы техобслуживания самолетов», — говорит Сергей Ткаченко.
В то же время участники рынка предполагают, что новую компанию создали те же инвесторы, а сам перевозчик может занять место «Днеправиа» после ее ухода с рынка. Напомним, что с 8 января этот авиаперевозчик, который также входит в альянс «Украинская авиационная группа», приостановил продажу билетов.
1840Читайте нас в Facebook