Личность немой девушки, найденной в Полтавской области, установлена
На днях «ФАКТЫ» рассказали о немой девушке, которую сотрудники милиции подобрали на обочине трассы в Котелевском районе Полтавской области. Как неизвестную ее поместили в инфекционное отделение районной больницы и принялись разыскивать родственников или знакомых. Буквально в тот же день, когда о потерявшемся человеке рассказали журналисты, на мобильный телефон начальника Котелевского райотдела милиции Виталия Браславца позвонили из Макеевки Донецкой области: «Это наша Лена, мы выезжаем за ней!»
— Я случайно включила телевизор и по одному из каналов увидела кусочек сюжета о нашей Лене, — рассказывает Лина Мальцева, приехавшая за девушкой. — Тут же позвонила своей куме Наташе Канивец — она живет в гражданском браке с Олегом, братом Елены. Та сначала не поверила, ведь считала, что Лена находится у их тетки под Макеевкой, куда они с Олегом недели две тому назад отвезли ее. Наташа зашла в интернет и убедилась: мне не показалось! Хорошо, что там был указан телефон начальника Котелевского райотдела милиции, поэтому все решилось очень оперативно. Мы договорились со знакомым, у которого есть машина, и в двенадцать часов ночи уже отправились в дорогу.
— Больше всего в сообщении меня успокоило то, что у Лены нет никаких телесных повреждений, — говорит Наталья Канивец. — Она инвалид с детства, постоять за себя не может. Даже представить страшно, что могло бы с ней случиться, если бы не котелевские милиционеры.
...В тот день, 6 апреля, начальник сектора уголовного розыска Владимир Тимошенко и старший оперуполномоченный Валерий Тарасенко ехали на служебных «Жигулях» в соседний, Полтавский район. В селе Большая Рубливка обратили внимание на странного вида девушку, стоявшую на обочине трассы. Маленького росточка, в длинном бушлате пятнистого цвета, в каких-то больших рваных сапогах. От холодного дождя ее голову прикрывал капюшон куртки, надетой под бушлатом.
— Я сам родом из Большой Рубливки, поэтому знаю всех, кто там живет, — вспоминает Владимир Тимошенко. — Такой девушки в селе точно нет. Тогда что она делает здесь? Остановились, спросили, как зовут — в ответ непонятный набор гортанных звуков. Вся промокшая, замерзшая. В селе, как нам рассказали местные жители, она почти сутки провела — на обочине простояла. Попросили сесть в машину — села. Документов никаких, поэтому мы решили проехаться по близлежащим селам Полтавского района. Кого не спросим, никто не узнает.
В райотделе девушку первым делом напоили горячим чаем. Попросили написать на листике бумаги свое имя — пишет лишь отдельные буквы. Нашли сурдопереводчика, но девушка не понимала и языка жестов. Хотя на обращенную к ней речь реагировала. И, несмотря на то, что она была очень грязная, чувствовалось, что привыкла к уходу за собой.
— Взяв отпечатки пальцев у неизвестной, мы сверили их с милицейской базой данных, — добавляет начальник Котелевского райотдела милиции Виталий Браславец. — Надеялись, разосланные ориентировки сработают, но прошло пять дней, а эффекта никакого. Тогда решили подключить прессу, и это сразу же дало результат.
В инфекционном отделении Котелевской центральной районной больницы, куда определили неизвестную до выяснения ситуации, ее назвали Олей. Осмотрев девушку, медики заподозрили одностороннее воспаление легких. Визуально определили, что ей лет
Все шесть дней, пока за «Олей» не приехали близкие, она почти не выходила на улицу. Тихонько сидела, поджав ноги, на больничной койке либо на стульчике у окна. Как будто кого-то выглядывала. Когда с ней заговаривали, только улыбалась. Но как только в палату вошла Наталья, девушку будто подменили. Она ожила. Наташа обняла ее, и обе расплакались.
— Мы родом из Макеевки Донецкой области, — рассказала Наталья Канивец. — Елена (ей, кстати, уже тридцать) получила травму при рождении, инвалид первой группы с детства. После смерти родителей Олег забрал сестру к себе и вообще всю жизнь занимался ее воспитанием.
Лена любит играть с моими детьми от предыдущего брака — десятилетним сыном и трехлетней дочкой. Вот только иногда уходит из дому, никого не предупреждая, а нам потом приходится ее разыскивать. Но чтобы так далеко... Видно, заблудилась, остановила какой-то автомобиль. И куда девались ее белая куртка и замшевые сапожки на каблуках, в которых она была?
При постоянном общении с Леной начинаешь понимать ее речь и настроение. Обычно она жалуется, что ее все обижают. Но здесь, судя по всему, ей понравилось. Люди на Полтавщине очень добрые и отзывчивые. Особенно я благодарна сотрудникам милиции, которые не оставили в беде беспомощного человека. Более того, они нам еще и талоны дали на сорок литров бензина на обратную дорогу. Впервые я ощутила такую заботу со стороны правоохранителей.
— Обязательно отметим на коллегии сотрудников Котелевского райотдела за проявленную бдительность и заботу, — сказал начальник Полтавского областного управления милиции генерал Эдуард Федосов. — Наши работники поступили не просто профессионально, а по-человечески.
*Узнав, что сестра мужа каким-то образом оказалась на Полтавщине, Наталья Канивец (крайняя слева) примчалась за ней. Момент этой трогательной встречи: медсестры, Лена и начальник Котелевского райотдела милиции Виталий Браславец
P.S. Автор благодарит начальника отдела по связям с общественностью УМВД Украины в Полтавской области Юрия Сулаева за оказанную помощь в подготовке этого материала.
6206Читайте нас в Facebook