«можем отдать вам телевизор в разобранном виде — что хотите, то с ним и делайте»
Финансовый кризис вынуждает людей чаще обращаться в сервисные центры и ремонтные мастерские. Если раньше сломавшийся электрочайник или утюг проще было выбросить, то теперь вынуждены экономить средства. Однако, по данным Госпотребстандарта, ремонт бытовой техники — один из самых проблемных в сфере услуг.
- В 2008 году я купила телевизор Panasonic за тринадцать тысяч гривен, — рассказала «ФАКТАМ» киевлянка Наталья Кырлицкая. — Через несколько месяцев он вышел из строя. Мастера из фирменного сервисного центра приехали на дом и забрали телевизор. Я была на работе, общалась с ними моя мама, пенсионерка.
Придя домой, я обнаружила, что мне оставили незаполненные документы. Я сама главный бухгалтер, в законодательстве разбираюсь неплохо. Иду в центр, говорю: «Почему мастера оставили мне пустые бланки? Это нарушение действующего законодательства! Вы у меня просто украли мою собственность!»
Документы мне переоформили, сказали: через две недели сделаем. Вроде сломалась важная деталь, и ее надо выписать из-за границы. Однако в срок телевизор не был готов. В магазине мне посоветовали взять в сервисном центре заключение о серьезном недостатке изделия — тогда бы мне вернули деньги за покупку или заменили бы телевизор.
Однако центр отказался выдавать такой документ, а в ответ на мои претензии сотрудники сообщили: «В подписанном вами заявлении есть пункт, что мы вправе проводить ремонт в течение шестидесяти дней». Но я же не согласовывала столь долгий срок!
«Можем отдать ваш телевизор в разобранном виде — что хотите с ним, то и делайте», — заявили мастера. Писала им письма с претензиями, ответа не поступило. Обратилась в Управление по защите прав потребителей.
Буду подавать иск в суд — ведь уже два месяца я без телевизора, и никакой замены находящемуся в ремонте товару мне не предложили!
- Во-первых, потребителю не стоит обращаться в сервисные центры — ведь обеспечить гарантийный ремонт может и магазин, где телевизор был приобретен, — советует глава совета Всеукраинской общественной организации «Якўсть життя» Александр Ладыгин. — По закону покупатель сам вправе выбирать, куда идти с поломанным прибором. Лучший способ избежать нервотрепки с центром технического обслуживания — предоставить магазину возможность самостоятельно решить проблему с вышедшим из строя устройством.
Во-вторых, внимательно читайте документы, которые вы подписываете. Если клиент в письменном виде не дает согласия на другой срок, то у сервисного центра есть только 14 дней для ремонта, потом возможны санкции за каждый просроченный день — потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.
Либо же сервисный центр обязан признать недостаток изделия существенным, что дает покупателю право вернуть в магазине потраченные на покупку средства.
Если ремонт ведется больше указанного срока без вашего согласия, пишите заявление на имя директора центра технического обслуживания, а копии посылайте в общественные организации и Управление по защите прав потребителя. Главное — ни в коем случае не замалчивайте факты нарушений, отстаивайте свои права! Нелишне также проконтролировать, чтобы сотрудник сервисного центра расписался: товар принят без видимых внешних повреждений. В дальнейшем это поможет избежать обвинения в том, что вы сами испортили устройство.
- Потребитель вправе также требовать, чтобы на срок ремонта ему был предоставлен в пользование аналогичный товар, — добавляет председатель Общества защиты прав потребителей «Закон» Владислав Андрющенко. — Это правило распространяется на телевизоры, магнитолы, магнитофоны, радиоприемники, холодильники, морозильники, стиральные машины, микроволновые печи, кухонные машины, вязальные машины, пылесосы, электроутюги, электромиксеры, электровыжималки.
Чтобы получить во временное пользование исправный электроприбор, клиенту сервисного центра необходимо написать заявление в двух экземплярах, один передать продавцу, другой — с отметкой о получении сохранить у себя. И важно учесть: гарантия на изделие продлевается на срок, равный времени проведения ремонта.
Всего за прошедший год в территориальные управления по делам защиты прав потребителей, центры стандартизации, метрологии и сертификации и непосредственно в адрес Госстандарта поступило почти 32 тысячи обращений граждан, из них 77 процентов было удовлетворено.
509Читайте нас в Facebook