«Директор закрывала меня от дяди Сережи, но он все равно меня достал — кулаком в глаз»
В общеобразовательной школе поселка городского типа Острый Селидовского района Донецкой области произошло ЧП, пришлось вызывать правоохранителей. В тот день, по информации начальника Селидовского горотдела милиции Владимира Гончарова, к ним поступили два заявления. Мама
«Ко мне подбежали школьный психолог и секретарь со словами: «Вашего ребенка убивают!»
— Коля не пускал меня в столовую, грозился побить и забрал две гривни, — рассказывает мне
— Ты учителям о постоянных конфликтах с Колей рассказывал?
— Нет, только один раз сказал завучу, мне пообещали, что с обидчиком поговорят, — отвечает Женя.
— Муж, услышав наш разговор с сыном по телефону, сразу помчался в школу, ведь Коля терроризирует моего ребенка постоянно, — утверждает мать Жени Елена Сотникова.
Женщина уверена, что супруг чужого ребенка не бил: мол, когда подъехала «скорая», на Коле не было ни царапины.
Тем не менее, по словам врачей, мальчик поступил в больницу с ушибами и гематомой на лице.
*У Коли врачи диагностировали сотрясение мозга и травму головы (фото автора)
— Ребенка доставили в отделение на сидячей каталке, так как самостоятельно он идти не мог, — сообщил Александр Островский, заведующий травматологическим отделением центральной городской больницы города Селидово.
Коля утверждает, что отец Жени его бил. Экзекуция началась на спортивной площадке и продолжилась под кабинетом директора школы.
— Я сидел на турнике, собирался идти на урок, когда папа Жени дядя Сережа подскочил ко мне, начал ругаться матом, кричать, — рассказывает пострадавший Коля Водько, которого я навестила в больнице. — Затем схватил за волосы и ударил о перекладину. Я побежал в школу, к кабинету директора. Светлана Анатольевна (директор школы. — Авт.) вышла, закрыла меня от дяди Сережи, но он меня все равно достал — кулаком в глаз. А Женя папе своему наврал, что я его тогда ударил. Это был другой мальчик.
Конфликт возле директорского кабинета видела
— Женин папа матерился и бросался на Колю с кулаками, пытался повалить и… прибить, — говорит школьница.
По словам девочки, директор защищала ученика, но мужчина таки дотянулся до подростка и ударил его.
— Я беседовала с сестрой и соседкой возле подъезда, как вдруг услышала крики, доносившиеся со школьного стадиона (дом, где проживает семья Водько, находится метрах в 50 от школы. — Авт.), — вспоминает мать пострадавшего школьника Наталья Водько (на фото). — Не успела подумать: «Не мой ли это Коля кричит?», как ко мне подбежали школьный психолог и секретарь со словами: «Там вашего ребенка убивают!»
«Вся школа не видела, чтобы ребенка били. Мальчика в лицо укусила оса»
Наталья бросилась в школу. Ей навстречу вышла директор со словами: «Заберите своего сына». Из-за ее спины показался заплаканный Коля. Наталья повела мальчика домой, велев старшей дочери вызвать «скорую»: у ребенка была явно нарушена координация движений, он жаловался на то, что очень болит голова и темнеет в глазах. Следом за ними двинулся и отец Жени.
— Мама с Колей зашли в квартиру, а я осталась на улице вызывать «скорую», — говорит
Когда приехала «скорая», из-за головокружения и тошноты Коля уже не мог стоять на ногах. Водитель неотложки на руках отнес ребенка в машину.
*Учителя стараются не комментировать избиение школьника
Почему сами педагоги не вызвали милицию, остается загадкой. Чтобы выяснить это, я отправилась в школу. Директор к моменту приезда журналиста уехала по делам, а через завуча передала, что обсуждать произошедшее принципиально не намерена. Общаться со мной поручили школьному психологу Александру Арсенову, который заверил, что никакого избиения не было: «Конфликт между мальчиком и отцом одноклассника проходил на словесном уровне». Поэтому, мол, и правоохранителей не вызывали. Собеседник не отрицал, что отец Жени Сотникова явился в школу выпившим, но педагоги… не сразу это заметили. А вот с Колей Водько по поводу поведения приходится общаться довольно часто.
— Один ребенок толкнул другого, не пускал в столовую, — излагает суть конфликта школьный психолог. — Мы это обсуждали на педсовете, решили вызвать родителей обоих мальчиков. Поговорили с папой одного ученика, и он ушел. А я и секретарь сходили домой за мамой Коли, и она увела сына. Вся школа не видела, чтобы ребенка били. А лицо у Коли было опухшее и покрасневшее, потому что его, очевидно… укусила оса. Он заплакал, лишь когда увидел свою мать.
— Оса укусила? — удивляется заведующий травматологическим отделением Александр Островский. — Я ничего такого не обнаружил. У мальчика — ушиб мягких тканей головы, гематома и отек лица. Диагноз — сотрясение мозга под вопросом (поскольку случай криминальный, для уточнения диагноза пациент был направлен к детскому травматологу и неврологу в Донецк). Сам мальчик рассказал, что взрослый дядя стукнул его головой о трубу. Я не эксперт, но судя по характеру травмы, она могла быть нанесена в результате удара о тупой предмет.
«Да это же дети: сегодня дерутся, а завтра вместе играют»
— По обоим заявлениям открыто уголовное производство с предварительной квалификацией «Умышленное нанесение легких телесных повреждений», — заявил начальник Селидовского горотдела милиции подполковник Владимир Гончаров. — Нам предстоит опросить многих свидетелей. Пока доказательств того, что ребенок был избит отцом одноклассника, нет.
При этом начальник местной милиции подчеркнул, что мальчик, который сейчас находится в больнице, состоит на учете как прогульщик, и в школе готовят документы на лишение его матери родительских прав.
Наталью, у которой из пятерых детей трое учатся в этой школе, такая информация удивила. Она признает, что ранее ее привлекали к ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. Однако женщина божится, что взялась за ум: бедно, но все же дети одеты, накормлены, ходят на учебу. А Коля за последние несколько месяцев в поле зрения милиции не попадал.
— Я сама отдавала Колю в медико-реабилитационный центр (учреждение интернатного типа для трудных подростков. — Авт.), когда он сбегал из дому, — рассказывает мама пострадавшего подростка Наталья Водько. — И в милицию сразу заявляла об этом. Но после рождественских каникул в прошлом учебном году я забрала сына из реабилитационного центра, и больше он из дому не сбегал, стал исправляться.
Наталья не видит оснований лишать ее родительских прав: «Вместо того, чтобы помочь, уже какое-то клеймо поставили: мол, многодетные, значит — «неблагополучные». А нам просто очень нелегко».
— Да, я знаю, что мой сын — трудный ребенок, но никому не позволю его бить, — говорит женщина. — А папа Жени, оказывается, поднимал руку на Колю не раз. Накануне учебного года мальчики повздорили, и ко мне пришла Елена Сотникова, мама Жени, заявив: «Правильно мой муж сделал, что твоему сыну морду набил». Мне Коля об этом даже не рассказывал. Только недавно признался, что не раз получал от Жениного папы. Я была поражена. Взрослые ведь люди! Могли бы понять, что в таких случаях следует сказать обо всем родителям обидчика. А уж те со своим ребенком сами разберутся. Я, например, заставила тогда Колю извиниться перед Женей, и он это сделал в моем присутствии.
— Да это же дети: сегодня дерутся, а завтра вместе играют, — рассуждает тетя Коли, Наталья Криштопа. — Колю тоже не раз били мальчишки, но мы-то в отместку чужих детей колотить не ходили…
Тем временем Коле поставили окончательный диагноз: сотрясение мозга и легкая черепно-мозговая травма. После того как мальчика выписали на амбулаторное лечение домой, он вместе с мамой побывал на допросе в милиции. По мнению Натальи Водько, там на сына оказывали психологическое давление, о чем она написала заявление в прокуратуру.
В школе, где всего-то 40 учеников, всячески пытаются отстраниться от конфликта. Наталья Водько утверждает, что директор школы с глазу на глаз предложила ей не придавать инцидент огласке. Женщина отказалась. А уже на следующий после нашей встречи день Наталья узнала от других родителей новость: педагоги потребовали от учеников написать расписки, что они… ничего не видели.
5013Читайте нас в Facebook