Теперь регистрировать предприятия и предпринимателей, а также ставить их на учет в фискальной службе госорганы должны всего за один день
Хоть и вяло, но все же последовательно наши власти пытаются облегчить жизнь и работу бизнесу в Украине. Так, на прошлой неделе Кабинет министров опубликовал разъяснение, в котором речь шла о том, сколько времени должны занимать регистрация предприятия или предпринимателя и постановка их на учет в качестве налогоплательщиков.
В частности, как сообщили «ФАКТАМ» в Государственной фискальной службе (ГФС), чтобы упростить условия ведения бизнеса в стране, власти решили сократить до одного дня срок госрегистрации и постановки на учет в органах ГФС юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.
Итак, теперь процедура открытия бизнеса состоит из следующих этапов:
Первый шаг. Государственная регистрация юридического лица или физического лица — предпринимателя.
Срок — в день поступления документов для проведения регистрации (для юридических лиц) или не позднее следующего рабочего дня после поступления документов (для предпринимателей).
Второй шаг. Передача сведений о проведении регистрационных действий из единого государственного реестра в контролирующие органы.
Срок — в день осуществления регистрации.
Третий шаг. Постановка на учет юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в органах Государственной фискальной службы как налогоплательщиков и плательщиков единого взноса.
Срок — в день получения сведений из единого реестра.
Четвертый шаг. Передача в реестр данных о постановке на учет в органах ГФС юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, а также информации о регистрационном номере плательщика единого взноса и классе профессионального риска по основному виду экономической деятельности.
Срок — в день получения сведений из единого реестра.
Пятый шаг. Выдача (почтовое отправление с описью вложения) государственным регистратором выписки из единого реестра, содержащей информацию о регистрации и постановке на учет в органах Государственной фискальной службы.
Срок — в течение 24 часов (кроме выходных и праздничных дней) после получения госрегистратором от органов ГФС и статистики данных о постановке на учет.
Таким образом, получить выписку из единого реестра с информацией о проведении государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя и о постановке на учет в органах ГФС теперь можно не позднее следующего рабочего дня со дня подачи регистратору соответствующих документов.
Еще один шаг навстречу предпринимателям сделала на прошлой неделе Верховная Рада. В частности, народные депутаты устранили несогласованности в тексте принятого закона «Об использовании регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и разрешили предпринимателям не хранить контрольную ленту кассовых аппаратов на протяжении трех лет (так требовалось ранее).
Как заявила народный депутат из фракции «Блок Петра Порошенко», глава Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Украины Нина Южанина, соответствующая норма не была учтена секретариатом парламента при публикации документа.
— Я говорила о том, что мы не будем оставлять для всех предпринимателей правило хранить ленту в течение трех лет, так как эта норма морально устарела, — подчеркнула она.
Напомним, что после долгих дебатов парламент таки разрешил предпринимателям — физическим лицам первой, второй и третьей групп, имеющим доход до миллиона гривен, не устанавливать кассовые аппараты (официально именующиеся регистраторами расчетных операций — РРО).
Дело в том, что с 1 июля должны были вступить в силу положения Налогового кодекса, предписывавшие плательщикам единого налога третьей группы в обязательном порядке использовать кассовые аппараты при проведении операций за наличные деньги. Это касалось риелторов, брокеров, адвокатов, сетей ресторанов, продавцов товаров (в том числе в Интернете). А плательщиков второй группы (таксистов, парикмахеров, ателье по ремонту одежды, кафе, АЗС, химчисток, сервисных центров по ремонту бытовой техники и так далее) обязывали применять кассовые аппараты с 1 января 2016 года.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», новые нормы применения кассовых аппаратов вызвали бурю протеста в рядах предпринимателей. Поэтому на рассмотрение парламента был подан законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», призванный отменить их обязательное внедрение. На прошлой неделе этот законопроект был принят. Так что предприниматели первой, второй и третьей групп, у которых объем валового оборота до миллиона гривен, по-прежнему могут работать без кассовых аппаратов. А вот если их доход превысит миллион, они обязаны будут установить РРО.
Нина Южанина пояснила, что в таком случае предприниматели должны применять кассовый аппарат с первого числа месяца следующего квартала. То есть превысили доходы предпринимателя миллион гривен во втором квартале — значит, уже с начала третьего он обязан использовать РРО.
Кроме того, закон предоставил субъектам хозяйствования возможность пользоваться введенным в эксплуатацию РРО до окончания срока его службы (в том числе более семи лет) при условии, если производитель (поставщик) гарантирует работоспособность таких аппаратов. А сервисные центры обязаны проводить техническое обслуживание РРО без их распломбирования. Еще была введена финансовая ответственность сервисных центров за нарушение сроков гарантийного ремонта РРО и невведение в эксплуатацию резервного кассового аппарата.
265Читайте нас в Facebook