Обладатель циркового "Оскара" Евгений Захаров: "И в 57 лет можно выступать со сложными трюками" (фото)
— Я руководитель акробатического коллектива (в нем участвуют десять человек), мог бы наблюдать за выступлениями ребят из зрительного зала, но в свои почти 58 лет по-прежнему получаю удовольствие от работы на арене, поэтому выхожу в манеж и наравне с молодежью исполняю сложные трюки, — говорит участник программы «Арена смелых» акробат Евгений Захаров. В 1994 году в составе коллектива «Русские качели» он стал обладателем циркового «Оскара» — приза самого престижного в мире фестиваля циркового искусства в Монте-Карло «Серебряный клоун». — На сегодняшний день в Украине я самый старший акробат из участвующих в цирковых шоу.
*В образе дьяка Евгений Захаров исполняет этот головокружительный прыжок в номере по мотивам книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»
— Благодаря чему удается поддерживать отличную спортивную форму?
— Не пью и не курю, умерен в еде. У меня нет ни грамма лишнего жира. Пять раз в неделю тренируюсь вместе со своими ребятами по два-три часа. Конечно, помогает богатейший спортивный опыт. В секцию акробатики я пришел в детстве, мне там сразу понравилось. Занимался аж до 29 лет — для спортсмена довольно солидный возраст. Очень хотелось продолжить карьеру именно в цирке, ведь он открывает для акробата возможности, которых нет в спорте. Взять те же подкидные доски — тебя подбрасывают на огромную высоту, благодаря чему получаешь возможность исполнять в воздухе очень сложные зрелищные трюки.
Но мне долго не удавалось попасть на арену. Дело в том, что в Союзгосцирк принимали людей не старше 28 лет — такое неписаное правило действовало во времена моей молодости в бывшем СССР. И все же моя настойчивость была вознаграждена. Однажды раздался звонок из Москвы: «Мы знаем, что вы классный акробат и хотите выступать в цирке. Приезжайте, посмотрим, подходите ли нам». Так в 33 года я стал участником коллектива, который подготовил без преувеличения звездный аттракцион «Русские качели». В нем выступали 15 человек, больше половины из которых — выходцы из Украины. Нами руководил представитель легендарной цирковой династии Владимир Довейко-младший. Он рассказывал, что его род с Одесчины.
— Как коллективу «Русские качели» удалось получить приглашение выступить на самом престижном фестивале циркового искусства в Монте-Карло?
— В 1992 году, как раз когда распался Советский Союз, мы участвовали в одном из крупнейших фестивалей, который проводится в Вероне. В итальянской прессе нас стали называть «Русские самоубийцы», ведь мы залетали с помощью качелей на очень большую высоту, исполняли головокружительные трюки без страховки. Завоевали тогда высшую награду — приз «Золотая звезда». Нам ее вручала мировая знаменитость актриса Джина Лоллобриджида. Там нас увидели представители фестиваля в Монте-Карло и пригласили через год принять в нем участие. На этом самом престижном цирковом фестивале мы завоевали приз «Серебряный клоун». Получили его из рук принцессы Монако Стефании. А затем в Китае выиграли приз «Золотой дракон». Мы стали первыми иностранцами, которым жюри присудило эту награду. До этого она доставалась только китайским артистам.
— Знаю, что вы из Крыма. После оккупации покинули полуостров?
— Я родом из Ивано-Франковска, но 27 лет прожил в Симферополе. Моя жена Людмила с Одесчины, после окончания инженерно-строительного института ее по распределению направили в Крым. Там мы с ней познакомились и поженились. Людмила получила квартиру в Симферополе, и мы стали крымчанами. В этом городе выросла наша дочь Марина. В детстве и юности она занималась художественной гимнастикой, мастер спорта. Сейчас ей 25, она цирковая актриса — воздушная гимнастка и акробатка. У нее два сольных номера, к тому же дочка участвует в двух моих номерах (в одном мы выступаем в образах героев книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», в другом — стиляг).
Когда Россия захватила Крым, наша семья решила уехать. Мы купили добротную хату в Одесской области. Квартира в Симферополе пустует. За последний год я был там дважды: один раз полдня, другой — полтора. Больше не выдержал — мне не хочется находиться в том доме, ведь постоянно думаю о том, что город оккупирован.
С женой Евгения Захарова Людмилой мы познакомились в зрительном зале, когда она смотрела за выступлением дочери Марины, без страховки исполнявшей трюки на подвешенном на большой высоте кольце.
— В такие минуты я всегда за нее переживаю, — говорит Людмила Захарова. — Дочка выступает на арене с 16 лет. Она выросла в цирке — ездила с нами на гастроли. Я тоже давно стала цирковой. По специальности проработала несколько лет, затем вышла замуж и пришлось уволиться — семья должна быть вместе, поэтому я повсюду с мужем. Он зачислил мня в ассистенты — присматриваю за реквизитом и костюмами.
*Цирковая семья Захаровых: Евгений Феликсович с женой Людмилой и дочерью Мариной (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
Семья артистов Елена и Александр Майчук выступает в программе «Арена смелых» с единственным в Европе цирковым шоу птиц.
*Елена Майчук рассказала, что с детства ее интересовали птицы. Она выучилась на танцовщицу, но затем все же пришла в цирк, занялась с супругом дрессировкой пернатых
— Уникальность номера в разнообразии пернатых: несколько разновидностей сов, белоголовый сип (занесен в Красную книгу), индийские утки (они мои любимцы, ходят, как пингвины), гамбургские и голландские куры, петух породы феникс с метровым хвостом, голуби, аисты — всего 67 птиц, — говорит Елена. — Наибольшей нашей гордостью является гигантский черный гриф. Нам предлагали за него 15 тысяч долларов (один человек хотел приобрести птицу для частного зоопарка), но мы, конечно же, отказались продавать. Эта птица очень своенравная, упорно не желает признавать меня — шипит, бросается. Правда, перед нападением дает понять, чтобы и не вздумала подходить. Подпускает к себе только моего мужа, но и с ним порой ведет себя агрессивно.
*Гордость птичьего шоу — черный гриф — слушается только дрессировщика Александра Майчука, вот его жену и партнершу по номеру Елену даже близко к себе не подпускает
— Трудно налаживать контакт с пернатыми питомцами?
— Сложнее всего оказалось завоевать доверие филинов: полгода мы заходили к ним в вольер, приносили еду, говорили ласковые слова, убирали, но они нас к себе не подпускали. Перелом произошел в тот день, когда один из них взял корм у меня из рук. Это был настоящий праздник.
Очень важно сохранять внутреннее спокойствие, ведь если ты из-за чего-то переживаешь, птицы неизменно это чувствуют и перестают повиноваться. Хуже всего, когда такое происходит во время выступления. Поэтому я взяла себе за правило: вначале выбрось из головы все заботы, а потом подходи к пернатым.
— Приходится беречь от них глаза?
— Конечно. Интересно, что символ мира — голуби — бывают очень жестокими: подсадишь к ним молодого сородича, и если он чем-то не понравится старожилам, они выклевывают ему глаза. Впрочем, голуби больше всего подходят для дрессуры, ведь они самые одомашненные.
Однажды филин нанизал мою ладонь на коготь. Трое мужчин никак не могли помочь — птица вцепилась мертвой хваткой. Это продолжалось так долго, что моя рука посинела. С огромным трудом удалось отвлечь филина, он на мгновение расслабил лапу, и я освободилась.
Раньше чуть ли не каждая рана, нанесенная птицами, гноилась, приходилось применять антибиотики. Но в последнее время мой организм сумел приспособиться, и все стало быстро заживать.
— Даете вашим хищным птицам живой корм?
— Им нужно в день как минимум 15 крыс. Каждая стоит 30 гривен. Это слишком дорого. Поэтому живой корм (его следует обязательно включать в рацион) даем через сутки или два раза в неделю — как получится. В остальные дни питомцы получают говядину.
Кстати, мы предоставляем им возможность полетать — это тоже нужно для здоровья.
1624Больше фотографий смотрите здесь
Читайте нас в Facebook