ПОИСК
Спросите у «ФАКТОВ»

Влияет ли на безопасность метрополитена просачивание воды сквозь стены станций?

18:30 25 октября 2016
Влияет ли на безопасность метрополитена просачивание воды сквозь стены станций?
Инф. «ФАКТОВ»

«Спускаясь под землю в метро, обратила внимание, что на сводах станций бывают подтеки, а иногда видела, как по стенам стекают ручейки. На станции „Лукьяновская“ не раз обращала внимание на лужицы возле стен. Когда находишься на глубине, даже жутковато становится. Говорят же: вода камень точит. Как с этой проблемой справляются в метрополитене и опасны ли такие протекания?»

Ольга, Киев

Как успокоили в пресс-службе «Киевского метрополитена», протекания и мокрые пятна не несут угрозы для пассажиров, тем более не препятствуют ритмичной работе подземки. Ситуация контролируется службой путей и туннельных сооружений, которая каждую ночь осуществляет осмотр и профилактические ремонтные работы. Грунтовые воды могут прокладывать себе путь на станциях, которые находятся как на глубине («Арсенальная», «Университет», «Шулявская», «Золотые ворота»), так и ближе к поверхности. В метро научились справляться с последствиями обильных дождей и с грунтовыми водами.

— В процессе эксплуатации гидроизоляция стареет, появляются трещины, — рассказал главный инженер «Киевского метрополитена» Владимир Сидоренко. — Талые и дождевые воды вызывают протекания на станциях. Технологи используют смеси (в их состав входят быстро твердеющие компоненты), которые помогают изолировать швы между конструкциями, защищая подземную систему от попадания влаги.

С начала года в столичной подземке ликвидировали 2718 протеканий и более тысячи мокрых пятен. По мнению Владимира Сидоренко, основной технологической проблемой является необходимость проводить ремонт внутри помещения без возможности повлиять на внешнее состояние конструкции. Иногда просочившуюся воду отводят через специально проложенные лотки, чтобы выполнить срочные работы. Наличие мокрых пятен и протеканий — типичная ситуация не только для столичного метрополитена, но и для любой подземки, где постоянно функционируют тысячи насосов, откачивающих грунтовые воды.

РЕКЛАМА

Наиболее проблематичные участки в киевском метро — на станциях «Лукьяновская», «Олимпийская», «Героев Днепра», где чаще на платформах можно заметить мокрые пятна и даже лужи. На станции неглубокого залегания «Героев Днепра» сейчас усиливается гидроизоляция в ходе проводимых строительных работ. На «Лукьяновской» и «Олимпийской», которые находятся на глубине более двадцати метров, проблемы решаются в штатном режиме.

Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»

РЕКЛАМА

Свои вопросы можете присылать на наш почтовый ящик [email protected]

РЕКЛАМА

759

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров