ПОИСК
Происшествия

Звенигородские сыровары рассчитывают на помощь евросоюза

0:00 21 октября 2009
Анастасия САВУШКИНА журналист
Несмотря на то что оригинальный рецепт популярного сыра был создан на базе Звенигородского сыродельного комбината, сейчас более двух десятков украинских и российских производителей изготовляют продукт с аналогичным названием

Прошли те времена, когда мы покупали в магазине сыр только из-за того, что его «выбросили» на прилавок. Все эти годы сыроварение в стране развивалось достаточно активно, и наши сограждане постепенно стали приобретать собственные сырные предпочтения в зависимости от жирности, структуры, а также остроты, солености — словом, вкуса популярного продукта. Естественно, некоторые сорта сыра пользуются у наших сограждан повышенным спросом. В их числе — оригинальный сыр «Звенигородский».

Этот сыр впервые начали производить в 90-х годах прошлого века в городке Звенигородка Черкасской области. Технологи Технологического института молока и мяса совместно со специалистами Звенигородского сыродельного комбината создали уникальную рецептуру сыра, которая пришлась по душе покупателям — сыр «Звенигородский» приобрел большую популярность в СССР. А после распада Союза по причине большого спроса на этот сорт многие производители стали выпускать собственный сыр с таким названием…

- С самого начала «Звенигородский» был неразрывно связан именно с черкасским регионом, — рассказывает специалист Звенигородского сыродельного комбината Нина Шевчук.  — Ведь его рецепт был создан с учетом региональных особенностей края: Черкасская область славится своими плодородными черноземами и сочными пастбищами. Наши сыры производятся без использования растительных жиров, на настоящем молоке, которое преимущественно закупается у крупных сельхозпредприятий. Сыры отличаются насыщенным натуральным вкусом и большим количеством полезных веществ. Поэтому потребитель легко отличает вкус оригинального «Звенигородского» сыра от других. Например, в программе «Знак якостi» на телеканале «Интер» покупатели дали наивысшую оценку в номинации «Народная дегустация» именно нашему «Звенигородскому» под ТМ «Звени Гора».

Эту торговую марку пару лет назад зарегистрировали юристы французской компании Bongrain, инвестора ОАО «Звенигородский сыродельный комбинат», чтобы защитить права регионального предприятия. Но это не изменило ситуацию — на сегодняшний день более двух десятков украинских и российских производителей пытаются делать сыр под названием «Звенигородский». Поэтому юристы намерены отстаивать эксклюзивные права предприятия на производство «Звенигородского» сыра на уровне Евросоюза.

РЕКЛАМА

«У сыроваров из черкасской Звенигородки есть шансы, что их права на производство «Звенигородского» сыра узаконят, — прокомментировали ситуацию в Европейской коллегии адвокатов.  — Ведь прецеденты закрепления прав по региональному принципу уже есть. Высший европейский суд постановил, что сыром «Фета» может являться только сыр, произведенный в Греции, «Пармезаном» — итальянский сыр Reg giano, изготовленный в предместье Пармы, а «Осципоком» может называться только копченый сыр, сваренный в районе польских Татр. Сегодня уже все привыкли к тому, что шампанские вина могут производиться только во французской провинции Шампань, а коньяки — в винодельческом регионе Коньяк. Права этих производителей закреплены на международном уровне, и это уже свершившийся факт».

Звенигородский сыродельный комбинат — современное предприятие, которое совмещает наилучшие традиции украинского сыроварения с огромным международным опытом и достижениями ведущей французской компании Bongrain. И его сотрудники надеются, что признание украинскими потребителями преимуществ оригинального рецепта сыра под ТМ «Звени Гора» будут узаконены на европейском уровне.

РЕКЛАМА

477

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров