Игорь Кузьменко: "Легенда, прима встала на колено передо мной — простым парнем. Я до сих пор в шоке"
Пара номер пять проекта «Танці з зірками» («1+1») Наталья Могилевская и Игорь Кузьменко стала победителем обновленного сезона популярного шоу. Ровно десять недель они сражались за победу и звание лучших танцоров страны с таким рвением, будто «Серебряный шар» победителей им был нужен больше всех. Может, так оно и есть. Наталья Могилевская жаждала реванша за второе место, которое ей досталось десять лет назад на первом сезоне проекта «Танці з зірками». Игорь — обладатель всех возможных титулов открытых танцевальных чемпионатов Англии, США, Германии, Франции, Голландии — проигрывать не собирался. Первый партнер Натальи Влад Яма сидел в жюри и пристально следил за своей бывшей подопечной. Однажды даже нарвался на комментарий Игоря: «Влад, вы постоянно вспоминаете о ваших отношениях с Натальей. Мне кажется, это было очень давно. Пора, наверное, уже об этом забыть, потому что сейчас у нее новая страница и другие отношения».
Наталья Могилевская и Игорь Кузьменко оторвались от соперников — Надежды Дорофеевой и Евгения Кота — прилично. У них на 20 процентов больше зрительских голосов. Принимая поздравления, Наталья призналась, что Игорь — ее самый лучший партнер. «Я сделаю то, что давно хотела», — сказала певица и встала на одно колено перед танцором. Зал замер, а Игорь бережно поднял ее, благодаря за путь, который они вместе прошли.
— Игорь, поздравляю! Удалось выспаться после финала?
— Признаюсь, нет. После окончания эфира все участники и команда проекта «Танців з зірками» отправились на вечеринку. Домой я приехал уже в понедельник, в шесть утра. А в десять — снова был на ногах.
— Было предчувствие в день эфира, что победа таки будет у вашей пары?
— Честно говоря, я до последнего в этом сомневался. Наверное, виной моя скромность. Хотя не скажу, что я неуверенный в себе человек. Скорее, наоборот. Просто в суперфинал проекта вышли достаточно сильные участники, и каждая из пар могла стать победителем. Соперники у нас с Наташей были достойные. Я видел, как ребята вкладывали в танцы не только все свои силы, но и душу. Поэтому результат до самого конца шоу был непредсказуем.
— Вы чувствовали, насколько сильно Наталья Могилевская желала этой победы?
— Знаете, она ей действительно была нужна. Но, скорее, это не ради первого места в проекте, а ради победы над самой собой. Для этого Наташе пришлось через многое пройти в этом шоу. И многого добиться. Но, несмотря на это, несколько раз Наташа хотела покинуть проект. Сначала я особо не придавал значения ее словам, поскольку видел, что она все равно продолжает трудиться на результат. Кризис произошел на проекте лишь однажды, когда она серьезно решила уйти. Она мне об этом сказала и даже начала готовить прощальную речь. Это было на седьмом эфире, после того, как мы поменялись партнерами.
— Что же послужило причиной?
— Наташа не смогла справиться со своими эмоциями, не видела смысла оставаться в шоу. Мы с ней долго об этом говорили и в конце концов пришли к тому, что надо получать удовольствие от самого процесса, а не обращать внимание на оценки или комментарии вроде «Вы похожи на свинку». Мы прекратили воевать с соперниками, продюсерами, судьями и начали просто танцевать. После того эфира мы действительно поменялись. Мне кажется, это заметили все. Наташа немного успокоилась, я тоже. Не сбавляя темп, мы продолжили работу.
— Известно, что ваша пара провела в танцевальном зале больше времени, чем другие.
— Наверное, так и было. Иногда мы тренировались по 15 часов в день. Делали лишь небольшие перерывы на примерки, подбор музыки. Особенно сложно было с музыкальным материалом. Мы понимали, что это должна быть композиция, трогающая за душу. Не всегда получалось сразу ее найти. В этом нам помогал Сергей Могилевский, отвечавший за музыкальную составляющую нашего номера. Убедился, если музыка не задевает за живое прежде всего самого танцора, хорошего номера никогда не получится.
— Какой танец на проекте стал вашим любимым?
— Так можно сказать обо всех номерах. Даже о том, в котором мы вышли в костюмах толстячков. Он мне очень нравится, хотя судьи его почему-то не полюбили. Он такой веселый. Всю неделю, пока мы к нему готовились, не могли насмеяться. Тренировались в поролоновых костюмах телесного цвета, на которые еще не были надеты платье и рубашка. На нас невозможно было смотреть без улыбки. Но именно за этот номер нашей паре судьи поставили самые низкие оценки — 19 баллов.
— Вообще, было такое ощущение, что к вам и Наталье Могилевской жюри относится предвзято.
— Частично я поддерживал критику, которая звучала в адрес нашей пары. Ведь мы были не новичками на паркете. У Наташи тоже был хороший танцевальный опыт. Справедливо, что судьи спрашивали с нас больше, чем с других участников. Хотя некоторые вещи, которые они говорили, были для нас неприятны. Но я профессиональный спортсмен, и меня с детства воспитывали, что судьи — это высшая инстанция. Их мнение — закон для танцора, поэтому я всегда отмалчивался.
— Но Наташе смолчать было тяжело.
— И с этим мы тоже справились. К восьмому эфиру я уже нашел способ, как решить эту проблему. Просто стал уводить Наташу подальше от Юры Горбунова и микрофона в тот момент, когда судьи говорили о своем впечатлении от нашего номера. Иногда мне приходилось просто закрывать Наташе рот рукой.
— Вы имели влияние на Наталью Могилевскую?
— Наверное, первое время не очень. Наташа cамодостаточный человек, со своими суждениями и философией. Перелом в наших отношениях наступил после эфира, когда она решила уйти. Мы тогда очень серьезно поговорили, расставили все точки над «і», и вдруг я почувствовал, что Наташа прониклась ко мне уважением. С одной стороны, это было для меня неожиданно, а с другой — приятно. Я понял, что могу влиять на принятие ею каких-то решений. Во время суперфинала, перед нашим последним выходом на паркет, Наташа очень нервничала. Ее никто не мог успокоить. Тогда я решился с ней поговорить и почувствовал, как мои слова начинают работать. Наташа собралась, и мы хорошо станцевали румбу.
*Румба, которую Наталья и Игорь танцевали в суперфинале, — очень сложный, высокотехничный номер
— Влад Яма признался, что подобного номера он и ждал от Могилевской. Румба действительно была великолепна?
— Это очень сложный номер. Достаточно длинный и высокотехничный. В нем надо было показывать работу всего тела: бедер, рук, ног. Мы сделали упор на технику. На самом деле, не было достаточно много времени, чтобы хорошо его подготовить. Много часов ушло на придумывание идеи и выбор музыки. Хотя еще за пару недель до этого эфира мы решили: если попадем в суперфинал, то будем танцевать румбу под песню «Океана Эльзы» «Така, як ти».
Проблема возникла с тем, что мелодию пришлось подгонять под наш ритм. А у нас все не получалось сделать так, чтобы этот ритм брал за душу. Финальный вариант номера был сделан только в пятницу, за день до суперфинала. Он понравился всем. Но сколько бы мы ни тренировались, у нас постоянно появлялись в этом танце какие-то сбои. Единственный раз, когда румба получилась идеально, это прямой эфир. Даже не знаю, как это произошло. Ведь даже во время финального прогона номер у нас не получился.
— Судьба была на вашей стороне. Что вы почувствовали, когда народная артистка Украины встала перед вами на колено?
— Признаюсь, в тот момент от радости и волнения я уже ничего не чувствовал. Мне казалось, все происходящее было в каком-то тумане. Это сейчас, на следующий день, я уже стал анализировать то, что произошло. Легенда, прима вдруг встала на колено передо мной — простым парнем, танцором. Я до сих пор в шоке.
— Наталья Могилевская не стала бы лукавить в своих чувствах.
— Это правда. Наташа достаточно строгий человек, который может резко высказаться, но это всегда то, что она чувствует. Без обмана.
— Когда вам предложили танцевать с Натальей Могилевской, были какие-то сомнения?
— Наоборот. Думаю, если бы мне предложили участвовать в шоу с другой партнершей, я бы, наверное, не согласился. Я знал, насколько Наташа серьезно относится ко всему, что делает. Она настоящий профессионал. И когда мне позвонили, предложив танцевать с Натальей Могилевской, я тут же ответил согласием.
Помню, повесил трубку и почувствовал себя невероятно счастливым. Через какое-то время приехал из Одессы в Киев, пришел в зал, мы встали в пару и потанцевали минут десять. Я понял, что у нас все получится. Потом уехал домой, взял вещи и вернулся в Киев. По сути, за весь период проекта я ездил домой лишь два раза. И то на пару часов. Времени ни на что не хватало. Наши с Наташей тренировки начинались в девять утра и заканчивались обычно к одиннадцати вечера.
— Без выходных?
— Единственное, что мы решили сразу, — делать в понедельник, после прямого эфира, выходной. Но даже это не получалось. Потому что в понедельник у нас обычно происходили встречи с продюсерами и режиссером. Во вторник записывали музыку для следующего номера и — в зал. До воскресенья. В таком режиме мы жили десять недель.
— Наташа худела уже в процессе тренировок?
— Когда мы в первый раз увиделись, она была, наверное, чуть плотнее, чем во время суперфинала. Сильно похудела еще до нашей встречи. У Наташи в начале проекта была строжайшая диета, питалась какими-то травами, стручками, чем-то для меня непонятным. Я всю жизнь занимаюсь спортом и ем много и достаточно разнообразно. Никогда не сидел ни на каких диетах. Начав тренироваться по 12—14 часов в день, Наташа тоже начала усиленно питаться, но все равно при этом худела. Из-за больших нагрузок что бы ты ни ел, калории терялись. Мы выпивали по три литра воды в день, занимаясь в зале. Первое время, когда начали тренироваться, диетолог даже расписал нам приемы пищи. Это было шестиразовое питание, но следовали ему мы лишь три дня, иначе нам пришлось бы не заниматься, а готовить еду.
*Занимаясь в зале, Наташа и Игорь выпивали по три литра воды
— Какой был самый сложный номер за все время проекта?
— Наверное, физически самым сложным был танец в костюмах толстячков. Каждый костюм весил по шесть килограммов. Основа наряда была из резины, к которой прочно был приклеен поролон. Для того чтобы в танце показать движения бедрами, приходилось прикладывать усилий на 300 процентов больше, чем обычно. Это лишь со стороны казалось, что все легко и просто. На самом деле это был ад!
Я всю жизнь профессионально танцую, занимался боксом, но даже за восемь раундов не уставал так, как во время этого танца, который длился две минуты. Уйдя за кулисы, просто упал на пол. К тому же в этом костюме было невероятно жарко, он ведь не продувался. Но самое ужасное, это запах клея, которым крепился поролон. Мы танцевали и дышали клеем. Под конец тренировок голова просто раскалывалась.
— После такого проекта вам необходим длительный отдых.
— Честно говоря, сегодня я встал и понял, что уже готов снова чем-то заниматься. По привычке хочется ехать на канал, общаться, обсуждать что-то. Не хочу отдыхать. Думаю, очень скоро начну скучать за паркетом. Сегодня еду на пару дней домой, в Одессу, а потом опять вернусь в Киев. Кстати, Наташа уже предложила мне выступать в ее концертах. Думаю, это отличная идея.
5610Читайте нас в Facebook