- 12:20 «Я чувствовала страсть между нами»: самая молодая участница «Холостяка» Юстина о выходе из реалити
- 11:55 Последние дни года подарят богатство: кто сможет улучшить свое финансовое положение в конце декабря
- 11:54 Антикоррупционеру Леменову избрана мера пресечения по делу об уклонении от армии — постановление суда
- 11:21 Поддержка Украины до ее победы над россией стремительно падает в Западной Европе, — СМИ
- 10:55 Новый скандал вокруг принца Гарри: получает миллион долларов и «ничего не делает»
- 10:54 В россии поражен склад хранения, обслуживания и ремонта «шахедов», — Генштаб
- 10:20 Курс доллара в Новый год: чего ждать от американской валюты
- 10:07 Шахматного гения Карлсена убрали с чемпионата мира из-за штанов
- 09:54 Двух пенсий одновременно больше не будет: в Украине ограничат круг лиц, имеющих право на «двойную» выплату
- 09:26 Гости точно съедят все до крошки: как приготовить «Оливье» в виде торта — красивое и вкусное блюдо на новогодний стол
- 08:47 У Близнецов возможен стресс, у Водолеев — «терки» с друзьями: гороскоп на 28 декабря
- 08:26 Враг ночью нанес сотни ударов по мирным городам Украины: есть пострадавшие
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1982 — 1985
Скульптор: Vicente Martínez
Размер: 23×42 см Из экспозиции «Shvets Museum»
Нравится вам или нет, но мне эта сюжетная сценка всегда напоминала только одну литературную героиню, о которой породившие ее авторы писали так: «Словарь Вильяма Шекспира, по подсчетам исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени „мумбо-юмбо“ составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Я думаю, вы уже догадались о том, что речь идет о яркой и запоминающейся навсегда героине блестящего романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
Первый раз я увидел эту работу в далеком и прекрасном городе Буэнос-Айресе. Было это очень давно. Да и само пребывание в столице Аргентины было настолько официальным и коротким, что многого ни увидеть, ни тем более посетить мне тогда не удалось. А эта фарфоровая композиция бросилась мне в глаза и запомнилась лишь потому, что в дальнюю поездку я как раз взял с собой не занимавший много места в багаже роман «Двенадцать стульев», который и читать всегда (с любого места!) было удобно, и цитировать смешно. «Хамите… Поедем на таксо… Парниша… Жуть… Мрак… Знаменито… Не учите меня жить…» Кстати, последняя фраза из весьма короткого репертуара Эллочки-людоедки гораздо позже обросла привычным теперь уже продолжением «…лучше помогите материально».
Увидел я эту фигурку в достаточно неожиданном месте — в витрине шикарного отеля, в котором мне с коллегами повезло остановиться на несколько дней. Попыток уточнить, продается ли эта красивая вещица, я даже не предпринимал, поскольку большого интереса к фарфору в то время еще не проявлял. Честно говоря, никакого интереса к фарфору тогда не проявлял вообще.
Поэтому ограничился внимательным и многократным рассматриванием предмета, столь характерно иллюстрирующего только что в очередной раз прочитанную мною книгу. Вот почему фарфоровая Эллочка-людоедка запомнилась мне так хорошо, что через много лет, встретив ее на одном из интернет-аукционов, я безошибочно определил: она… Точно она.
Теперь эта достаточно крупная и при этом весьма изящная композиция напоминает мне славный Буэнос-Айрес, город с широченными и очень красивыми проспектами, а также с невероятно по-европейски привлекательными женщинами. Куда более привлекательными, чем героиня романа Ильфа и Петрова.
Сегодняшним именинникам от души желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: