- 01.05 23:58 Бывшая команда Ярмоленко победила Мбаппе и компанию: видеообзор матча ½ финала Лиги чемпионов
- 01.05 22:28 Пасхальный кекс с творогом и цукатами: ароматный и сочный
- 01.05 22:02 «Очень тяжело»: Даниэль Салем рассказал об общении с дочерью на расстоянии
- 01.05 21:33 Муравьи будут обходить ваш дом: несколько эффективных методов борьбы с насекомыми
- 01.05 21:04 Боль и деформация костей: к чему может привести дефицит витамина D и как этого избежать
- 01.05 20:35 «В каждой медовой писанке с узорами вышиванок заложены пожелания счастливой судьбы», — кондитер Мария Чорий
- 01.05 20:18 Салат из печени: обязательно приготовьте к пасхальному столу
- 01.05 20:05 Женщины тоже обязаны: кто из представительниц слабого пола должен обновить данные или стать на учет в ТЦК
- 01.05 20:02 «Андрей — не первый в своей семье, кто отдал жизнь за Украину»: в бою с врагом погиб воин с Прикарпатья
- 01.05 19:45 Пытаются стереть все следы: в ISW объяснили, почему россияне похищают украинских детей
- 01.05 19:33 Качество земли на огороде проверьте с помощью… носка: удивительный лайфхак для дачников
- 01.05 19:32 Ситуация критическая: Виктор Павлик готовится к серьезной операции на сердце
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1982 — 1985
Скульптор: Vicente Martínez
Размер: 23×42 см Из экспозиции «Shvets Museum»
Нравится вам или нет, но мне эта сюжетная сценка всегда напоминала только одну литературную героиню, о которой породившие ее авторы писали так: «Словарь Вильяма Шекспира, по подсчетам исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени „мумбо-юмбо“ составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Я думаю, вы уже догадались о том, что речь идет о яркой и запоминающейся навсегда героине блестящего романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
Первый раз я увидел эту работу в далеком и прекрасном городе Буэнос-Айресе. Было это очень давно. Да и само пребывание в столице Аргентины было настолько официальным и коротким, что многого ни увидеть, ни тем более посетить мне тогда не удалось. А эта фарфоровая композиция бросилась мне в глаза и запомнилась лишь потому, что в дальнюю поездку я как раз взял с собой не занимавший много места в багаже роман «Двенадцать стульев», который и читать всегда (с любого места!) было удобно, и цитировать смешно. «Хамите… Поедем на таксо… Парниша… Жуть… Мрак… Знаменито… Не учите меня жить…» Кстати, последняя фраза из весьма короткого репертуара Эллочки-людоедки гораздо позже обросла привычным теперь уже продолжением «…лучше помогите материально».
Увидел я эту фигурку в достаточно неожиданном месте — в витрине шикарного отеля, в котором мне с коллегами повезло остановиться на несколько дней. Попыток уточнить, продается ли эта красивая вещица, я даже не предпринимал, поскольку большого интереса к фарфору в то время еще не проявлял. Честно говоря, никакого интереса к фарфору тогда не проявлял вообще.
Поэтому ограничился внимательным и многократным рассматриванием предмета, столь характерно иллюстрирующего только что в очередной раз прочитанную мною книгу. Вот почему фарфоровая Эллочка-людоедка запомнилась мне так хорошо, что через много лет, встретив ее на одном из интернет-аукционов, я безошибочно определил: она… Точно она.
Теперь эта достаточно крупная и при этом весьма изящная композиция напоминает мне славный Буэнос-Айрес, город с широченными и очень красивыми проспектами, а также с невероятно по-европейски привлекательными женщинами. Куда более привлекательными, чем героиня романа Ильфа и Петрова.
Сегодняшним именинникам от души желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.