- 14:55 Как вытащить пробку, которая провалилась в бутылку: совет от «шефа Педро»
- 14:31 Готовил серию ударов по городу: в Николаеве задержан работник облэнерго
- 14:20 Буду скучать: пара популярных ведущих покинула утреннее шоу
- 14:07 Враг нанес шесть ударов по пригороду Краматорска: есть жертва и раненые
- 13:59 Смертоносная баллистика: разведчики рассказали о комплексе «кедр», которым россия атаковала Днепр
- 13:41 Украине достался старый соперник с Евро-2024: итоги жеребьевки плей-офф Лиги наций
- 13:41 Цены продолжают расти: что больше всего подорожало, и когда ждать «облегчения»
- 13:22 В Украине произошел идеальный шторм: эксперт о ситуации на фронте
- 12:55 Брэд Питт очень зол: актер прокомментировал, зачем Анджелина Джоли вывела на публику их сына Нокса
- 12:11 Лорак, Повалий, Медведчук и не только они: Зеленский лишил госнаград 34 предателей Украины
- 11:51 Вратарь «Баварии» помолвлен со звездой «Евровидения»: фото и видео красавицы
- 11:51 Просто засыплет деньгами: каким знакам зодиака посчастливится разбогатеть в 2025 году
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1982 — 1985
Скульптор: Vicente Martínez
Размер: 23×42 см Из экспозиции «Shvets Museum»
Нравится вам или нет, но мне эта сюжетная сценка всегда напоминала только одну литературную героиню, о которой породившие ее авторы писали так: «Словарь Вильяма Шекспира, по подсчетам исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени „мумбо-юмбо“ составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью». Я думаю, вы уже догадались о том, что речь идет о яркой и запоминающейся навсегда героине блестящего романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
Первый раз я увидел эту работу в далеком и прекрасном городе Буэнос-Айресе. Было это очень давно. Да и само пребывание в столице Аргентины было настолько официальным и коротким, что многого ни увидеть, ни тем более посетить мне тогда не удалось. А эта фарфоровая композиция бросилась мне в глаза и запомнилась лишь потому, что в дальнюю поездку я как раз взял с собой не занимавший много места в багаже роман «Двенадцать стульев», который и читать всегда (с любого места!) было удобно, и цитировать смешно. «Хамите… Поедем на таксо… Парниша… Жуть… Мрак… Знаменито… Не учите меня жить…» Кстати, последняя фраза из весьма короткого репертуара Эллочки-людоедки гораздо позже обросла привычным теперь уже продолжением «…лучше помогите материально».
Увидел я эту фигурку в достаточно неожиданном месте — в витрине шикарного отеля, в котором мне с коллегами повезло остановиться на несколько дней. Попыток уточнить, продается ли эта красивая вещица, я даже не предпринимал, поскольку большого интереса к фарфору в то время еще не проявлял. Честно говоря, никакого интереса к фарфору тогда не проявлял вообще.
Поэтому ограничился внимательным и многократным рассматриванием предмета, столь характерно иллюстрирующего только что в очередной раз прочитанную мною книгу. Вот почему фарфоровая Эллочка-людоедка запомнилась мне так хорошо, что через много лет, встретив ее на одном из интернет-аукционов, я безошибочно определил: она… Точно она.
Теперь эта достаточно крупная и при этом весьма изящная композиция напоминает мне славный Буэнос-Айрес, город с широченными и очень красивыми проспектами, а также с невероятно по-европейски привлекательными женщинами. Куда более привлекательными, чем героиня романа Ильфа и Петрова.
Сегодняшним именинникам от души желаю добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: