Семье заложника, которого в «МГБ ДНР» объявили шпионом, до сих пор не известно место его содержания
Новый заложник «МГБ» «ДНР», 55-летний Валерий Романченко, которого, как мы уже сообщали, объявили шпионом СБУ,, как выяснилось, был захвачен еще 25 октября в собственном доме в частном секторе в Киевском районе Донецка. Об этом «ФАКТАМ» рассказал его брат, находящийся на территории, подконтрольной Украине.
— Брата забрали уже больше месяца назад — еще 25 октября примерно в 22.30, — рассказал брат Валерия Романченко, Дмитрий. — Как мне рассказали, это выглядело так. За полчаса до начала комендантского часа какие-то люди начали ломиться в калитку. Когда брат поинтересовался, кто к нему пришел, ему ответили, что соседи якобы написали заявление о том, что в этом доме варят наркотики. Предлог, конечно, надуманный. Тем не менее решили, что лучше открыть, так как за калиткой стояли несколько машин, у одного на куртке разглядели шеврон «МГБ». Брат, сказал им, что нет здесь никаких наркотиков. Они ответили: «Мы и сами видим, что нет, но вы все равно пойдете с нами». Двое увели Валеру за ворота и посадили в свой автомобиль. А еще двое ушли не сразу — бродили по двору и сокрушались: «Чего мы сюда приперлись? Здесь же реально взять нечего! Ну, вот машина, но она — не новая». И, правда, брат живет в скромном доме, который отапливается углем.
Никакого обыска, по словам собеседника, ни в доме, ни во дворе семьи Романченко не было. Однако машину его брата — красную ДЭУ «Нубира» №АН 14−47 — визитеры забрали.
— Брат всю жизнь извозом подрабатывал, —рассказал Дмитрий, — благодаря автомобилю семью кормил. До войны на бусике грузоперевозки по городу осуществлял. Но перед войной бусик вышел из строя. Валера его разобрал, да уже не смог заработать денег, чтобы собрать — заработки резко упали.
Супруга Валерия Романченко, по словам собеседника, работает санитаркой, получает около 2,5 тысяч рублей в месяц. Дочь Валерия — студентка, но не круглая отличница, а стипендию в «ДНР» теперь платят только отличникам.
— Брата просто забрали, и все! И — тишина! - негодует Дмитрий. — Я на мирной территории звонил в полицию — сообщил об этом. Но тут вдруг появляется этот ролик, где Валере предъявляют серьезные обвинения. Ну, подумайте сами — как обычный человек, мог шпионить за деятельностью интернет-провайдера? В этом же разбираться нужно! А брат такими вещами никогда не интересовался.
По словам собеседника, супруга Валерия на следующий же после задержания день оббегала все инстанции — везде ей ответили, что не задерживали ее супруга. А в полиции, приняв заявление о пропаже мужа, намекнули, что он скорее всего в «МГБ» («министерство госбезопасности») «ДНР», но на них, мол, влияния никто не имеет и они до двух месяцев могут вообще ничего не сообщать о «задержанном» его семье. Тем не менее, супруга оставила письменный запрос и в этой структуре. И спустя две недели пришел ответ, что Валерий «задержан за административное нарушение… ведется разбирательство».
Жене Романченко пришлось написать еще один запрос в «МГБ» с просьбой указать, в чем же обвиняют ее мужа, и где именно содержат — чтобы иметь возможность передать ему передачу и узнать, кому нужно адресовать ходатайство, чтобы к задержанному" допустили адвоката. Адвоката семья Романченко уже наняла, но не питает иллюзий по поводу того, что защитник как-то сможет повлиять на исход дела. Особенно после выхода в свет такого ролика. Обсуждая этот случай в социальной сети, участники донецких форумов пишут:
«Судя по массовому появлению роликов о шпионах, у орков в „МГБ“ какой-то план по сдаче шпионов — это не первый водитель, которого схватили»
«А, может, это план по добыче машин?»
«Это план по обмену — набирают живой материал для обмена».
689Читайте нас в Facebook