- 23.11 22:26 Канделябры — тренд декора праздничного стола: уже сегодня стоит продумать сервировку к Рождеству
- 23.11 22:00 Маринованная рыба: необычный легкий рецепт
- 23.11 21:30 10 миллионов долларов за поддержку Харрис: мать Бейонсе прокомментировала слухи
- 23.11 21:00 Стиральная машина испачкала белье: что делать в таких случаях
- 23.11 20:34 Имел позывной «Браконьер»: в бою на Донетчине погиб воин-сирота
- 23.11 20:19 Ракам — важные решения, Скорпионам — интересные идеи, Рыбам — непредвиденные хлопоты: гороскоп на воскресенье, 24 ноября
- 23.11 20:06 Заварные блины на кефире: по этому рецепту получатся вкусными у каждой хозяйки
- 23.11 19:53 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 23.11 19:45 Будут запугивать: военный эксперт о ядерном оружии россии
- 23.11 19:27 Змея любит «золото» и «серебро»: что нужно и что не стоит надевать на себя в предстоящую новогоднюю ночь
- 23.11 19:03 Всего одна ошибка — и двигателю конец: автоэксперты предупредили о распространенном заблуждении водителей
- 23.11 18:22 «У меня никогда не было иллюзий относительно путина», — Меркель
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Miguel Angel Santaeulalia
Размер: 30×39 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Долгое время после начала увлечения фарфором именно ''Леда и лебедь'' оставалась самой крупной работой в нашей коллекции. Никаких идей по поводу создания какого-то там музея у нас даже не было. Мы довольствовались малым. И на фоне этого малого — около ста привезенных из разных стран статуэток — ''Леда и лебедь'' казались нам и верхом совершенства, и невероятно большим по размерам произведением, которым можно было бы любоваться долгие годы. Кстати, многие годы и любуемся. И по-прежнему считаем верхом совершенства. Просто с тех пор уже так много воды утекло, что уникальность этой работы в сравнении со множеством других более уникальных и намного более крупных отчасти размылась. Но, если честно, не стала из-за этого рядовой и мало приметной.
Когда за несколько лет до появления в нашей коллекции этой работы мне довелось побывать на Кипре, я не очень-то прислушивался к рассказам местных экскурсоводов об Афродите и о Леде, которые якобы имели самое непосредственное отношение к историческим местам, посещаемым чаще всего туристами. Уже гораздо позже, изучая все, что имеет прямое или косвенное отношение к героям самых красивых наших композиций, мы начали внимательнее относиться к классическим произведениям искусства, так или иначе связанным сюжетами с ними.
Правда, мифологическая история несколько, я бы так сказал, пикантных отношений Леды и лебедя, при том, что она вечно вызывала интерес гениальных художников и скульпторов, до сих пор не вызывает у меня желания пересказывать ее подробности. Особенно при детях. Да и без детей тоже. А вот не отметить, что авторами живописных сюжетов на тему этих необычных отношений Леды и лебедя были Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо, не могу никак. Причем, из трех картин этих знаменитых художников две были бесследно утрачены, и лишь работа Корреджо, да и то сильно поврежденная, сохранилась. Кстати, в галлерее Уффици во Флоренции мы с семьей, знакомясь с работами Леонардо, обратили внимание на копию его картины, написанной на сюжет Леды и лебедя. Потрясающее полотно!.. Между прочим, у ног главных героев Леонардо изобразил четырех малышей, словно только что вылупившихся из больших раскрывшихся лебединых яиц.
А саму эту фарфоровую композицию мы приобрели в Киеве. Да потом еще и пару к ней нашли — тоже замечательную работу, созвучную этой по технике исполнения и по размеру. Но о ней уже — чуть позже.
Добра и счастья хочется по традиции пожелать сегодняшним именинникам. И побольше интересных познаний. И поменьше тревог и невзгод. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: