- 15:12 Спасал раненого товарища: на фронте погиб актер Евгений Шумилов
- 14:49 Май станет настоящим испытанием на прочность для этих знаков зодиака
- 14:32 Очень простой рецепт творожной паски: вкусно и необычно
- 14:02 Звездный футболист «Ливерпуля» закрутил роман с дочерью «доктора Ватсона»
- 13:42 Андрей Бедняков передал впечатляющую сумму на «Невидимый щит» для военных
- 13:17 Принц Уильям поделился трогательными новостями о принцессе Кейт и их троих детях
- 12:54 Комары возвращаются: как избавиться от кровопийц с помощью сахара и мыла
- 12:42 Фальшивый сотрудник СБУ обещал родственникам бойцов ВСУ помочь вытащить их из плена «всего» за 10 тысяч долларов
- 12:31 «путин учел все ошибки гитлера и сделал патологические изменения народного сознания необратимыми», — Александр Невзоров
- 12:06 «Пока не удается»: известная певица пережила третий выкидыш
- 11:41 «Украина имеет право»: Дэвид Кэмерон сделал громкое заявление относительно ударов ВСУ британским оружием по территории россии
- 11:17 Умерла олимпийская чемпионка по фигурному катанию
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Miguel Angel Santaeulalia
Размер: 30×39 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Долгое время после начала увлечения фарфором именно ''Леда и лебедь'' оставалась самой крупной работой в нашей коллекции. Никаких идей по поводу создания какого-то там музея у нас даже не было. Мы довольствовались малым. И на фоне этого малого — около ста привезенных из разных стран статуэток — ''Леда и лебедь'' казались нам и верхом совершенства, и невероятно большим по размерам произведением, которым можно было бы любоваться долгие годы. Кстати, многие годы и любуемся. И по-прежнему считаем верхом совершенства. Просто с тех пор уже так много воды утекло, что уникальность этой работы в сравнении со множеством других более уникальных и намного более крупных отчасти размылась. Но, если честно, не стала из-за этого рядовой и мало приметной.
Когда за несколько лет до появления в нашей коллекции этой работы мне довелось побывать на Кипре, я не очень-то прислушивался к рассказам местных экскурсоводов об Афродите и о Леде, которые якобы имели самое непосредственное отношение к историческим местам, посещаемым чаще всего туристами. Уже гораздо позже, изучая все, что имеет прямое или косвенное отношение к героям самых красивых наших композиций, мы начали внимательнее относиться к классическим произведениям искусства, так или иначе связанным сюжетами с ними.
Правда, мифологическая история несколько, я бы так сказал, пикантных отношений Леды и лебедя, при том, что она вечно вызывала интерес гениальных художников и скульпторов, до сих пор не вызывает у меня желания пересказывать ее подробности. Особенно при детях. Да и без детей тоже. А вот не отметить, что авторами живописных сюжетов на тему этих необычных отношений Леды и лебедя были Леонардо да Винчи, Микеланджело и Корреджо, не могу никак. Причем, из трех картин этих знаменитых художников две были бесследно утрачены, и лишь работа Корреджо, да и то сильно поврежденная, сохранилась. Кстати, в галлерее Уффици во Флоренции мы с семьей, знакомясь с работами Леонардо, обратили внимание на копию его картины, написанной на сюжет Леды и лебедя. Потрясающее полотно!.. Между прочим, у ног главных героев Леонардо изобразил четырех малышей, словно только что вылупившихся из больших раскрывшихся лебединых яиц.
А саму эту фарфоровую композицию мы приобрели в Киеве. Да потом еще и пару к ней нашли — тоже замечательную работу, созвучную этой по технике исполнения и по размеру. Но о ней уже — чуть позже.
Добра и счастья хочется по традиции пожелать сегодняшним именинникам. И побольше интересных познаний. И поменьше тревог и невзгод. Как всегда, искренне ваш.