- 28.04 23:17 Первые пасынки не удаляйте: как увеличить урожай помидоров в 8 раз — сажаем томаты по методу Маслова
- 28.04 22:27 Селедка в горчичном маринаде: любители рыбки точно оценят этот простой рецепт
- 28.04 22:09 Украина разгромила Нидерланды на чемпионате мира по хоккею: видеообзор матча
- 28.04 22:00 Бывшая жена Потапа призналась, находится ли в романтических отношениях
- 28.04 21:31 Как получить справку о безаварийном вождении и зачем она нужна: советы адвоката
- 28.04 21:03 Не забудьте о удобрении: как посадить голубику весной
- 28.04 20:46 «Все возможно»: астролог о замораживании войны в Украине
- 28.04 20:39 Чемпионат Украины по футболу, 26-й тур, 27—29 апреля: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 28.04 20:35 «Вышивка на яичной скорлупе — филигранная работа»: мастерица Валентина Матвеева о секретах создания пасхального декора
- 28.04 20:18 Зупа с фрикадельками: по этому рецепту получится вкусно, как в детстве
- 28.04 20:04 Увлекался историческими танцами и видеосъемкой: в Калуше попрощались с воином, погибшим в Донецкой области
- 28.04 19:50 Раковина будет сиять несколько недель, а унитаз будет пускать солнечные зайчики: секретные трюки для чистки сантехники
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 2004
Скульптор: Francisco Polope
Размер: 48×59 cm
Лимитированная серия 750 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
Много лет эта прекрасная композиция была в нашей коллекции самой крупной. Даже не так — эта работа была первой крупной работой, приобретенной нами в то время, когда коллекция только начинала формироваться и мы не очень еще представляли себе, чем это наше увлечение может обернуться. Просто, путешествуя по миру, приобретали все подряд. Нет, ну, не все подряд, конечно, а то, что способно было вызвать интерес у только что влюбившихся в фарфор людей. Правда, влюбившихся всерьез и надолго.
Мы тогда и в фарфоре-то особенно не разбирались. И череда поездок по всемирно известным музеям, в собраниях которых были представлены коллекции фарфоровых произведений, были у нас еще впереди. Но, помнится, несколько комнат в нашем сельском доме тогда уже были превращены в своеобразный выставочный салон, где эта вакханка выделялась огромным, как нам тогда казалось, размером. Мы, конечно, догадывались, что в мире существуют фарфоровые произведения и куда крупнее, но видеть их еще не приходилось. Это сейчас, когда в нашей коллекции собраны десятки произведений, размер которых превышает и метр, и полтора метра, и в высоту, и в длину, мы понимаем, насколько наивными были в тот период.
Восхищаясь изысканной красотой этой работы, мы еще не знали, что через много лет близко познакомимся с ее автором Франциско Полопе. Что в нашей коллекции со временем будет собрано более 70 его выдающихся произведений. Что его новая вакханка, в создании которой будут использованы самые современные технологии, потрясет мир коллекционеров своей фантастической изобретательностью деталей и красок. А тогда у нас была еще только эта первая его вакханка.
Кстати, создана она была по мотивам картины великого французского художника Адольфа-Уильяма Бугро (или Бугеро, как его еще называют знатоки живописи), которая так и называлась ''Вакханка на пантере''. Один из будущих самых ярких мастеров французской классической живописи начинал подмастерьем в бакалейной лавке, аккуратно рисовавшим ярлыки на товары. Признание к нему пришло после окончания Королевской школы в Бордо. В парижских ежегодных салонах, где регулярно выставлялись картины Бугро, в 1878−85-х годах он даже несколько раз удостаивался звания лучшего живописца Франции. Умер художник в 1905 году и был похоронен на известном кладбище Монпарнас.
А знаменитый испанский скульптор Франциско Полопе, к нашему счастью, продолжает жить и творить уникальные фарфоровые произведения, радуя коллекционеров во многих странах мира. Кстати, эту работу Франциско лично подписал для нашей семьи, побывав у нас в гостях.
Сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. А всем нам еще и сладостного наслаждения искусством живописи и фарфора. Как всегда, искренне ваш.