- 17:23 Не ждите середины декабря: эксперт предупредил, какие товары обязательно подорожают перед новогодними праздниками
- 16:53 Карта Таро недели «Туз Мечей»: что нас ожидает с 25 ноября по 1 декабря
- 16:33 Пришлось поволноваться: в Одессе люди застряли на аттракционе из-за отключения света
- 16:05 «Раскололись»: Пивоваров и Барских наконец объяснили, что значат их одинаковые фото с томиком Сосюры в соцсетях
- 15:40 Три интересных способа, как избежать попадания шерсти домашних животных на другие вещи при стирке
- 15:23 Последнее Рождество: принц Гарри и Меган Маркл из-за угрозы депортации приняли важное решение
- 14:58 Чемпионат Украины по футболу, 14-й тур, 22—25 ноября: результаты и видеообзоры матчей, турнирная таблица
- 14:56 Приятная неожиданность: в Украине начали снижаться цены на некоторые овощи
- 14:22 Признаки паники: эксперт объяснил, почему путин ударил баллистической ракетой по Украине именно сейчас
- 13:45 Точно не отец: стало известно, кто командует в семье Уильяма и Кейт
- 13:21 В Европе удивлены риторикой Трампа — СМИ
- 13:03 «Магическая девятка»: нумеролог рассказала, к чему готовиться в 2025 году
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2003
Скульптор: Miguel Angel Santaeulalia
Размер: 13×14 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Несколько часов мы ходили по древним узким улочкам Старого города. Не было ни усталости, ни желания присесть и отдохнуть где-нибудь в одном из многочисленных городских парков, в тени деревьев, под которыми кто-то с утра расставил удобные раскладные стулья. Этим тротуарам, вымощенным гранитными камнями, этим храмам и старым особнякам, встречавшимся нам буквально на каждом шагу, этим многочисленным фонтанам, из которых прохожие наполняли бутылки холодной чистой водой, поступающей сюда из горных рек, уже много-много веков. И нам было непонятно, как за это время людям, живущим тут издавна, удалось сохранить всю эту красоту едва ли не в первозданном виде. Но это было именно так.
Город Санкт-Галлен, расположенный неподалёку от живописного Боденского озёра, называют столицей Восточной Швейцарии. Почти полторы тысячи лет назад, в далеком 612-м году в долине реки Штайнах ирландский монах создал на большом пустыре монастырь, положивший, по сути, начало истории города, являющегося сегодня одним из самых высокогорных в Швейцарии. Он расположен на высоте 700 метров над уровнем моря. И это живописное место, и чистейший воздух, и вкуснейшая вода, и на удивление спокойные, никуда не спешащие люди создают прекрасную атмосферу тихого рая на земле.
Ну, а центром этого рая, в котором проживают 80 тысяч человек, обеспеченных сейчас новейшими достижениями науки и техники, огромными торговыми центрами и музеями, троллейбусами и автобусами, прибывающими на остановки с точностью едва ли не до секунды, является сказочной красоты собор святого Галла, в честь которого, собственно говоря, и был назван город. Рассматривая старинные фрески и картины на стенах собора, а также словно парящие в воздухе над алтарём огромные мраморные композиции из сцен Святого писания, я не мог оторваться от созерцания тончайших деталей, сделавших эти работы старых скульпторов почти невесомыми. Конечно, хотелось бы поделиться своими ощущениями, вызванными пребыванием в красивом намоленном месте. Но не стану этого делать, дабы не перегружать вас, друзья мои, ненужной информацией. Всему нужно знать меру. Лучше расскажу притчу, почерпнутую мною из древних хроник, посвящённых религиозной жизни.
Однажды проповедник, прийдя на службу в храм и застав там, всего одного прихожанина, усомнился в целесообразности проведения запланированной службы. Поинтересовавшись у прихожанина, как бы тот поступил в подобной ситуации, услышал в ответ:
- Мне трудно давать вам совет, святой отец. Я ведь простой конюх. Но, когда я прихожу в конюшню и вижу там лишь одну лошадь, поскольку другие разбежались, я все равно ее кормлю.
Священнику такой ответ пришёлся по душе. И он решил провести проповедь с полной отдачей. И на протяжении двух с лишним часов подробно и вдохновенно рассказывал единственному слушателю все, что собирался рассказать, и даже больше. Наконец, ощутив облегчение в своей встревоженной душе, попросил конюха поделиться впечатлениями от услышанного.
- Знаете, святой отец, — сказал тот. — Я ведь человек простой. Потому и рассуждаю, может быть, чересчур просто. Я, если вижу в конюшне перед собой всего одну лошадь, поскольку другие разбежались, я ее все равно покормлю. Обязательно. Вот только я не стану скармливать ей корм, предназначенный для всех лошадей…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.
вологість:
тиск:
вітер: