- 10:13 Враг активизировал наступление на Часов Яр: что говорят в ВСУ
- 10:07 Экс-чемпион мира вырубил соперника первым же точным ударом: видео скоротечного боя
- 09:55 В Раде уменьшили «драконовские» штрафы за нарушение закона о мобилизации: сколько придется платить ухилянтам
- 09:25 «Красавица с кукольным голосом» Alina FooDee предложила рецепт «самой вкусной творожной кулича»: готовится легко и без проблем
- 08:59 Весам — успех в начинаниях, Козерогам — решение проблем, а Стульям — финансовые поступления: обещающие звезды и Анжела Перл в Чистый четверг
- 08:34 Ракетный удар по Одессе: атакованы объекты «Новой почты»
- 07:56 Бывшая команда Ярмоленко победила Мбаппе и компанию: видеообзор матча ½ финала Лиги чемпионов
- 01.05 22:28 Пасхальный кекс с творогом и цукатами: ароматный и сочный
- 01.05 22:02 «Очень тяжело»: Даниэль Салем рассказал об общении с дочерью на расстоянии
- 01.05 21:33 Муравьи будут обходить ваш дом: несколько эффективных методов борьбы с насекомыми
- 01.05 21:04 Боль и деформация костей: к чему может привести дефицит витамина D и как этого избежать
- 01.05 20:35 «В каждой медовой писанке с узорами вышиванок заложены пожелания счастливой судьбы», — кондитер Мария Чорий
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1971
Скульптор: Juan Huerta
Размер: 33×62 cm
Лимитированная серия 750 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
История 1006-я. Автомобильная… В раннем детстве о маленькой игрушечной машинке я не смел даже мечтать. Да, впрочем, из знакомых детей таких машинок не было ни у кого. В садик я ходил с единственной своей игрушкой — пластмассовой лошадкой, доставшейся мне от кого-то из старших сестёр и братьев. У неё к тому времени было уже всего три ноги, но это не мешало в моих мечтах представлять эту лошадку и украшенной в дорогое убранство, и запряженной в сказочную карету, и участвовавшей в громком сражении со всадником, лицо которого до боли напоминало мне моё.
Вот почему, как только представилась такая возможность, я начал собирать красивые итальянские металлические машинки для старшего из моих сыновей. Маленький Саша к этому коллекционированию относился на удивление спокойно и в дальнейшем так эту идею и не поддержал. Зато я сам вскоре, увлёкшись фарфором, вдоволь насладился захватывающим азартом поиска композиций, посвящённых автомобильной теме. И, если порой сейчас выпадает минутка поразмышлять о расположении крупных изделий в будущем фарфоровом музее, то одним из самых ярких залов мне видится зал, в котором разместится, так сказать, транспортная часть нашей коллекции. А в ней немало собрано и масштабных (до метра и более в длину!) композиций в виде старинных карет, автомобилей и поездов.
Кстати, сегодняшний день в международном календаре отмечен историческим «автомобильным» поводом, о котором стоило бы рассказать подробнее. 12 февраля 1908 года со знаменитой площади Таймс-сквер в Нью-Йорке стартовал первый в истории человечества трансконтинентальный марафонский автопробег через Берингов пролив. Автогонщикам предстояло пройти небывалый доселе маршрут: Нью-Йорк — Аляска — Сиэтл — Владивосток — Иркутск -Ачинск — Томск и далее по тракту через всю Россию в Европу.
Фаворитами гонки, в которой участвовали девять автомобилей из Америки, Франции, Италии и Германии, были немецкий лейтенант Кёппен, американец Генрих Генцен и барон Эдуард фон Шейнфогель. Их экипажи стартовали на машинах, выпущенных фабриками «Цюст-Милан», «Протос» и «Томас-Флаер» соответственно. Первым к финишу в Париже 11 июля (то есть ровно через 5 месяцев!) пришёл лейтенант Кёппен. Вторым 26 июля на финише появился Генрих Генцен. Однако, несмотря на отставание в две недели, именно американский экипаж был признан победителем гонок, поскольку немецкого участника оштрафовали на 15 дней в связи с тем, что его автомобиль после поломки в пути был доставлен в Сиэтл на поезде…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня.