- 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2013
Скульптор: José Luis Santes
Размер: 18×47 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Ровно 90 лет назад, в феврале 1930-го года, в Киеве открылась персональная выставка работ Казимира Малевича. Художником он к тому времени был уже достаточно хорошо известным. И не только в Советском Союзе, но и в Европе — в Германии, например, и в Голландии, где многие свои картины он вынужден был оставить, в спешке возвращаясь в СССР после гневного письма от советских чиновников с требованием вернуться на Родину.
Правда, Родина особо-то его не жаловала. Это началось ещё с малолетства, когда после года учёбы в Киевской художественной школы 17-летний самоучка попытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Несколько раз отправлял Казимир (кстати, старший из 14 детей известного сахаровара) документы в это училище и всякий раз получал отказ. Женившись в Курске, куда переехала семья, на Казимире (!) Зглейц, Казимир Малевич долго и безуспешно пытался наладить семейный быт. Но, когда ничего из этого у него не получилось, решил отправиться сначала в Петербург (где, разрабатывая декорации в театре ''Луна-парк'', впервые использовал образ знаменитого ''Чёрного квадрата''), а затем в Витебск, где какое-то время преподавал супрематизм и одну за другой писал книги под весьма сложными названиями — типа ''Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой''.
Киевская персональная выставка 1930-го года закончилась для Малевича печально. Он был в очередной раз обвинён в антисоветской пропаганде (до этого его обвиняли в шпионстве в пользу Германии) и посажен в тюрьму. Только благодаря усилиям друзей ему в декабре того же года удалось выйти на свободу. Живя в абсолютной нищете, Малевич продолжал создавать свои теперь уже ''постсупрематические''картины, герои которых отличались плоскими торсами. В тот же период он, чувствуя приближение кончины, спроектировал собственный супрематический гроб в виде креста. И попросил друзей, чтобы похоронили его с раскинутыми руками. Ученики художника в точности исполнили его последнюю просьбу — похоронен он был в белой рубахе, чёрных брюках и красных туфлях в гробу, строго отвечавшем его эскизу… А прах Казимира Малевича (рождённого в Киеве 23 февраля 1878 года и крещённого в киевском костёле св. Александра) был предан земле в селе Немчиновка под любимым дубом художника, рядом с которым часто можно было видеть мирно пасущихся лошадей…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: