- 12:59 Помощь США на подходе: стали известны главные темы переговоров Зеленского с Блинкеном
- 12:48 Принц Гарри нашел себе новую «семью», и она не в Британии.
- 12:33 Актер Вячеслав Довженко засветился с новой возлюбленной
- 12:20 «США и Европа не дают возможности Украине победить»: Юрий Фельштинский о том, почему мы должны либо согласиться быть уничтоженными, либо сопротивляться
- 12:05 Выплаты перечислят задним числом: кому точно повысят пенсии в июне
- 11:55 Важный период: в какие годы жизни каждый знак зодиака имеет шанс изменить судьбу
- 11:39 Где бесплатно смотреть онлайн «Ворскла» — «Шахтер»: расписание трансляций и прогноз на финал Кубка Украины
- 11:17 «У меня на балконе идеальное место для пулемета»: о том, как сейчас живет Харьков — город, который был, есть и будет украинским
- 10:57 Корректировал ракетные удары врага по Киеву и Одессе: СБУ задержала очередного предателя
- 10:56 Маричка Яремчук впервые стала мамой
- 10:45 Обеспечат удовольствие от вождения на долгие годы: названы самые надежные модели Land Rover на вторичном рынке
- 10:15 Враг потерь не считает: Жданов рассказал, способна ли россия дойти до Харькова
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Размер: 35×28 cm
Из экспозиции «Shvets Museum»
Впервые о «планёре Гимли» мне довелось услышать в Канаде. Было это в конце 90-х. В составе большой делегации мы перелетали из одного города в другой — Оттава, Монреаль, Виннипег, Ньюфаундленд… При подлёте к Оттаве, когда наш самолёт попал в зону турбулентности, кто-то со знанием дела сказал: «Только бы не получилось так, как в истории с „планёром Гимли“…» Чуть позже я специально поинтересовался, что же это была за история.
23 июля 1993 года пассажирский Boeing 767−233 авиакомпании Air Canada, выполнявший плановый рейс по маршруту Монреаль-Оттава-Эдмонтон, попал в переделку, о которой в Канаде, да и не только в Канаде, написали потом все газеты. На высоте 12 тысяч метров в кабине пилотов прозвучал сигнал об отказе обеих двигателей. Тут же погасла панель приборов. Не понимая, что происходит, командир корабля 48-летний Роберт Пирсон (налетавший к тому времени больше 15 тысяч часов), принялся лихорадочно выяснять причины поломки. Где ему было знать, что из-за недавно внедрённого в стране перехода на метрическую систему измерения возникла путаница с объемами дизтоплива при дозаправке самолета, и ошибка наземного персонала привела к тому, что в полёт Boeing отправился заправленным лишь наполовину от необходимого.
Ближайший аэропорт находился в Виннипеге. Но командир быстро понял, что дотянуть до него не удастся никак. И тогда он решил посадить практически неуправляемый самолёт, на борту которого находились 61 пассажир и 8 членов экипажа, на авиабазу Гимли, на которой раньше служил второй пилот 36-летний Морис Куинталл. Правда, они не знали, что к тому времени база была уже ликвидирована, а взлетно-посадочную полосу отдали местному автоклубу для проведения занятий по вождению. В этот вечер на полосе как раз проводили «семейный» клубный праздник. На слегка подсвеченной бетонке семьи автолюбителей с детьми после соревнований устроили шумный пикник.
Пытаясь каким-то образом погасить скорость стремительно терявшего высоту авиалайнера, командир применял то один, то другой манёвры, характерные для планеризма, которым он когда-то увлекался. Но всё это было не то, ведь в его руках находился огромный самолёт, да ещё и с пассажирами… Не стану нагружать вас техническими подробностями посадки. Скажу лишь, что с повреждённым крылом и не очень глубокой вмятиной левого двигателя Boeing остановился на взлетно-посадочной полосе в каких-то 30 метрах от замершей от ужаса большой толпы людей! Все пассажиры остались живы. И лишь 10 из них получили легкие травмы. Да и то не при приземлении, а при стремительной аварийной высадке из салона…
Через два дня самолёт был отремонтирован и самостоятельно смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью в миллион долларов он вернулся в строй и прослужил авиакомпании ещё почти 15 лет. Такая вот невероятная история случилась в этот день ровно 37 лет назад.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.