- 17:56 «Вместе пили пиво»: новые подробности убийства украинских военных в Германии
- 17:26 Снимают водителей прямо с рейсов: ТЦК мобилизуют дальнобойщиков сразу после въезда в Украину
- 17:06 Наталья Могилевская показала, какой праздник устроила на день рождения дочери
- 17:05 Легенда мирового кино арестован в Париже
- 16:38 Конкретики по Patriot пока нет: о чем заявил Зеленский после встречи с генсеком НАТО в Киеве
- 15:51 Алина Гросу рассказала об изменах в отношениях
- 15:05 Украинка победила на престижном конкурсе красоты
- 14:42 «Существование нашего государства мы уже отстояли»: Виктор Андрусив — о разделе украинцев на «героев» и «предателей»
- 14:39 «Вечером сообщили, что группа на замену выходить не будет. Опасно»: последние сообщения с передка Андрея «Топера» Топчия, погибшего возле Работино
- 14:21 «Это было мое величайшее поражение в шоубизнесе»: Тина Кароль поделилась историей своего провала в начале карьеры
- 14:02 Отсрочка не отменяет прохождение врачебной комиссии: что ждет пришедших в ТЦК «только обновить данные»
- 13:36 Пограничники подсчитали число уклонистов, погибших при попытке сбежать из Украины
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2002
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 43×135 cm
Лимитированная серия 500 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
18 сентября 1830 года в Америке состоялось событие, о котором на следующий день написали все ведущие газеты. Впервые в истории состоялось соревнование между паровозом и конным экипажем. Паровоз, созданный американским изобретателем Питером Купером, назывался Tom Thumb, что в переводе с английского означает «Мальчик-с-пальчик». Имя лошади, запряженной в экипаж, история умалчивает. При большом стечении народа локомотив, паровой двигатель которого в качестве топлива потреблял уголь антрацит, должен был продемонстрировать своё очевидное преимущество перед живой силой. Дистанция пролегала от небольшого населённого пункта Райли Таверн до города Балтимор.
Следует заметить, что на первых железных дорогах вагоны (коляски с колёсами для езды по рельсам) тянули за собой лошади. А после изобретения в Англии парового двигателя английские паровозы начали экспортировать в США. Но именно «Мальчик-с-пальчик» стал первым локомотивом американского производства. Теперь ему предстояло продемонстрировать всем мощь новой железнодорожной техники.
Наверное, это было совпадением, но буквально тремя днями раньше, 15 сентября 1830 года, в Англии состоялось торжественное открытие первой междугородной железнодорожной линии на паровой тяге. В 11 часов 20 минут по 50-километровой магистрали из Ливерпуля в Манчестер отправился изобретённый Джорджем Стефенсоном паровоз под названием «Ракета». Кстати, Стефенсон был и автором проекта самой магистрали, признанной знатоками настоящим шедевром дорожного строительства. В церемонии открытия приняли участие члены правительства во главе с премьер-министром герцогом Веллингтоном. По сообщениям в газетах, пассажиры поезда, развивавшего на отдельных участках скорость до 30 километров в час (!), были в неописуемом восторге.
Несколько иначе всё происходило 18 сентября в Америке. Вскоре после начала соревнования «Мальчик-с-пальчик»… сломался. Победу безоговорочно одержал конный экипаж. А паровоз после исправления неожиданно возникших технических неполадок всё-таки прошёл дистанцию до конца. И, между прочим, получил весьма высокие оценки специалистов. В память о том событии было принято решение создать точную модель легендарного паровоза (оригинал, к сожалению, сохранить не удалось) и установить её в музее города Балтимора, где она находится до сих пор…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.