- 19:17 Стрельцам — «Колесница», Львам — «Сила», а Козерогам — «Император»: Таро-прогноз на 29 декабря
- 18:49 Придется ждать: Klavdia Petrivna снялась в новом образе и объявила, когда состоится первый в 2025 году концерт
- 18:25 Украина прекращает транзит газа: насколько увеличатся цены для населения
- 17:55 Никто и не догадается: нежный пудинг из бюджетной рыбы на новогодний стол
- 17:25 рф бросила силы на захват Курахово: аналитики ISW рассказали, что происходит в этом районе
- 17:20 Графики не действуют: по Украине начали снова вводить экстренные отключения света
- 16:58 Предприниматели жалуются на действия БЭБ в Одесском морском торговом порту: что происходит
- 16:45 Некоторые пенсионеры имеют право на ежемесячную доплату к пенсии: как ее оформить
- 16:22 Слишком стараются: принца Гарри и Меган Маркл раскритиковали из-за открытки
- 16:17 Правительство согласовало увольнение двух глав ОВА: в каких областях будут новые руководители
- 15:50 За столом собралась немалая «компания»: Виктория Бекхэм показала, как они с детьми отметили Рождество
- 15:21 У НАТО проблемы с ресурсами: аналитики о том, нужно ли менять доктрину Альянса
Страна: Германия
Время выпуска: начало ХХ века
Размер: 28×23 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
Днём рождения легендарного «вечного двигателя» принято считать 12 ноября 1717 года. Именно тогда известный немецкий алхимик, врач, механик и по совместительству талантливейший авантюрист Иоганн Эрнст Элиас Бесслер-Орфиреус продемонстрировал своему покровителю ландграфу Карлу Гессен-Кассельскому изобретённый им «вечный двигатель».
Всё было обставлено загадочно и солидно. В присутствии авторитетных ученых Бесслер-Орфиреус торжественно запустил своё «изобретение» и предложил запереть помещение на определенный срок. Ровно через две недели все участники эксперимента, открыв двери, убедились в том, что колесо двигателя вращается с прежней скоростью. Через два месяца проверку повторили. Колесо по-прежнему вращалось и при этом скорость его вращения не снизилась ни на один оборот. Слава Орфиреуса прогремела на всю Европу.
Секрет своего устройства изобретатель скрывал тщательнейшим образом. Желающим стать обладателем «вечного двигателя» предлагалось заплатить «всего лишь» 100 тысяч талеров (по нынешнему курсу что-то около двух с половиной миллионов долларов) и только в этом случае секрет изобретения мог быть открыт. Но поскольку желающих расстаться с такой суммой не находилось, Орфиреус переезжал из города в город, из страны в страну, при малейшей попытке похищения своего секрета уничтожая чертежи и прототипы «вечного двигателя».
За годы странствий для проведения публичных экспериментов изобретатель построил около 300 прототипов двух моделей «вечного двигателя». Если в первых прототипах колесо вращалось только в одну сторону и для его остановки требовалось приложить немало значительных усилий, то в более поздних — вал мог крутиться уже в любом направлении и останавливался довольно легко. Любая из конструкций не просто находилась на автоматическом самообеспечении, но этой энергии хватало и на поднятие различных тяжестей!
В 1727 году во время публичных слушаний служанка Бесслера-Орфиреуса заявила о том, что все его механизмы приводились в движение вручную. Она убеждала всех в том, что так называемый «вечный двигатель» приводился в движение ею самою и братом Бесслера, дергавшими за шнурок через специальную передачу в соседнем помещении. И хотя позднее показания служанки суд признал недостоверными, репутация изобретателя была безвозвратно загублена. В последующие годы все попытки Бресслера-Орфиреуса продать своё творение, замаскировав его под более привычные для обывателя устройства (самоиграющий орган, неиссякающий фонтан и тому подобное), успеха уже не имели…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: