- 09:55 Бросьте это в лунку при посадке томатов, и урожай будет больше в 10 раз
- 09:25 Рецепт «пышнейшей паски» от Оли Поляковой: точно понравится всей семье
- 08:55 Враг продолжает наступательные операции по всей линии фронта к западу от Авдеевки: какая ситуация на фронте
- 08:25 Львам — романтическое свидание, Овнам — расширение мировоззрения, а Стрельцам — завершение дел: что обещают звезды в последний рабочий день недели
- 25.04 22:25 Салат из брокколи и сыра фета: отличная идея к Пасхе по рецепту известной певицы
- 25.04 21:58 «Боже мой, я действительно это сделала?»: Рианна призналась, о чем больше всего жалеет
- 25.04 21:30 Обратите внимание на эти растения: как бороться с заражением комнатными мухами
- 25.04 21:02 Рутинная работа повышает риск деменции: обнародованы результаты масштабного научного исследования
- 25.04 20:49 Очаровательная Дарья Билодид принесла Украине золотую медаль чемпионата Европы
- 25.04 20:43 Два года родные надеялись на чудо: стало известно о гибели в Луганской области воина из Гайворона
- 25.04 20:35 «Каминные часы из фарфора сейчас модны, как и несколько веков назад», — коллекционер Людмила Карпинская-Романюк
- 25.04 20:18 Картофельная пицца в духовке: нереально вкусный рецепт финалиста шоу «МастерШеф»
Страна: Испания Мануфактура: Lladro Год создания: 1976 Скульптор: Salvador Debón Размер: 36×45 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
22 апреля 1838 года в гавань Нью-Йорка прибыл пассажирский колёсный пароход под названием «Сириус». Это был необычный рейс. «Сириус» вышел из английского порта Корк 4 апреля и достиг конечной цели своего маршрута ровно через 18 дней и 10 часов. Что же в этом плавании было такого необычного, спросите вы? И я отвечу: необычным тут было всё, потому что «Сириус» стал первым в истории пароходом, пересекшим Атлантический океан без помощи парусов!
Строился этот корабль на верфи шотландского города Лит по заказу ирландского судовладельца из Корка Джеймса Била. И вообще-то предназначался он первоначально для перевозок грузов и пассажиров через Ла-Манш. Но американский бизнесмен Джуниус Смитт, зафрахтовавший его, вдруг узнал о том, что в это же время заканчивается строительство другого парохода — «Great Western», которому отводилась роль первопроходца в преодолении Атлантического океана без парусов. К тому же, был объявлен приз под названием «Голубая лента Атлантики». Короче говоря, в трансатлантический рейс и «Сириус», и его главный (и единственный!) конкурент отправились в один день.
На борту «Сириуса», которым командовал бывший офицер Королевского флота Ричард Робертс, было 40 пассажиров и 32 члена команды. А ещё он был крепко перегружен топливом. Многие посчитали 450 тонн угля, погружённого на теплоход весьма опасным обстоятельством — при сильном шторме пароход мог легко перевернуться. Но всё вышло по-другому. Буквально через день после выхода в океан из-за возникшего на борту «Great Western» пожара пострадавшее судно вынуждено было вернуться назад. А «Сириус» продолжил путешествие в полном одиночестве. Пароход шёл со средней скоростью 8,5 узла, расходуя 1 тонну (!) угля в час. Когда запасы угля иссякли, команде пришлось пустить в котлы мачты, деревянные настилы мостиков и даже мебель…
Всего через 4 часа после триумфального прибытия «Сириуса» в Нью-Йорк в той же гавани показался пароход «Great Western», отстававший от конкурента на трое суток и почти настигнувший его на финише. Конечно, это было не очень справедливо, но именно «Сириусу» посчастливилось войти в историю в качестве первого парохода, который преодолел Атлантику не под парусами, а под паром. Вернувшись домой, «Сириус» почти 10 лет после своего триумфа работал на линии Лондон-Корк. А в 1847 году, налетев в тумане на скалы, «Сириус» затонул в заливе Балликоттон…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.