- 22.12 22:28 «Голая» елка: тренд, который выбирают многие знаменитости
- 22.12 22:01 Новогодний салат с хурмой: яркий, как елочные игрушки
- 22.12 21:32 Бен Аффлек прибег к радикальным мерам, чтобы забыть о Дженнифер Лопес
- 22.12 21:04 Полезная еда и изредка отдых: что на самом деле нужно вашей печени
- 22.12 20:45 «Иногда люди думают, что фото моих пряничных домиков сгенерировал искусственный интеллект», — кондитер Елена Зиберт
- 22.12 20:27 В первые дни российского вторжения пошел добровольцем: на войне погиб пилот БПЛА с Киевщины
- 22.12 20:05 Капуста с грибами и клюквой: оригинальное и вкусное блюдо
- 22.12 19:56 Львам — «Туз Жезлов», Весам — «Императрица», а Рыбам — «Звезда»: Таро-прогноз на 23 декабря
- 22.12 19:40 Это как ИПСО: политолог о новой тактике путина по запугиванию Украины и Европы
- 22.12 19:03 Как сделать сливки из молока в домашних условиях: советы от украинских красавиц-кулинарок
- 22.12 18:40 Действительно главная, поэтому никто не мешает: Алла Пугачева выступила с заявлением
- 22.12 18:21 Перенимают плохие привычки от россиян: как северокорейские войска воюют на Курщине
Страна: Испания Мануфактура: Lladro Год создания: 1976 Скульптор: Salvador Debón Размер: 36×45 cm Из экспозиции «Shvets Museum»
22 апреля 1838 года в гавань Нью-Йорка прибыл пассажирский колёсный пароход под названием «Сириус». Это был необычный рейс. «Сириус» вышел из английского порта Корк 4 апреля и достиг конечной цели своего маршрута ровно через 18 дней и 10 часов. Что же в этом плавании было такого необычного, спросите вы? И я отвечу: необычным тут было всё, потому что «Сириус» стал первым в истории пароходом, пересекшим Атлантический океан без помощи парусов!
Строился этот корабль на верфи шотландского города Лит по заказу ирландского судовладельца из Корка Джеймса Била. И вообще-то предназначался он первоначально для перевозок грузов и пассажиров через Ла-Манш. Но американский бизнесмен Джуниус Смитт, зафрахтовавший его, вдруг узнал о том, что в это же время заканчивается строительство другого парохода — «Great Western», которому отводилась роль первопроходца в преодолении Атлантического океана без парусов. К тому же, был объявлен приз под названием «Голубая лента Атлантики». Короче говоря, в трансатлантический рейс и «Сириус», и его главный (и единственный!) конкурент отправились в один день.
На борту «Сириуса», которым командовал бывший офицер Королевского флота Ричард Робертс, было 40 пассажиров и 32 члена команды. А ещё он был крепко перегружен топливом. Многие посчитали 450 тонн угля, погружённого на теплоход весьма опасным обстоятельством — при сильном шторме пароход мог легко перевернуться. Но всё вышло по-другому. Буквально через день после выхода в океан из-за возникшего на борту «Great Western» пожара пострадавшее судно вынуждено было вернуться назад. А «Сириус» продолжил путешествие в полном одиночестве. Пароход шёл со средней скоростью 8,5 узла, расходуя 1 тонну (!) угля в час. Когда запасы угля иссякли, команде пришлось пустить в котлы мачты, деревянные настилы мостиков и даже мебель…
Всего через 4 часа после триумфального прибытия «Сириуса» в Нью-Йорк в той же гавани показался пароход «Great Western», отстававший от конкурента на трое суток и почти настигнувший его на финише. Конечно, это было не очень справедливо, но именно «Сириусу» посчастливилось войти в историю в качестве первого парохода, который преодолел Атлантику не под парусами, а под паром. Вернувшись домой, «Сириус» почти 10 лет после своего триумфа работал на линии Лондон-Корк. А в 1847 году, налетев в тумане на скалы, «Сириус» затонул в заливе Балликоттон…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: