Вячеслав Довженко: «На мои жалобы, что мало снимают, Богдан Ступка сказал: «Ты определись, хочешь быть популярным актером или хорошим»
44-летнего украинского актера Вячеслава Довженко часто можно увидеть в украинских сериалах. Роль Серпня в фильме «Киборги» принесла ему популярность. Вячеслава признали лучшим актером года, но он предпочитает держаться в стороне от громких историй, к тому же тщательно скрывает подробности своей личной жизни. В 2019 году Довженко развелся с женой — актрисой Ксенией Баша — после 17 лет брака и с тех пор не подавал поводов для слухов своим поклонницам.
Роль участкового Бондаря в сериале телеканала ICTV «Участковый с ДВРЗ» еще больше укрепила холостяцкий образ актера. Герой Довженко — полицейский Сергей Бондарь — после скандала на службе прислан патрулировать удаленный столичный район ДВРЗ. Там Бондарь вовсю борется с преступниками и крутит романы с девушками, которые не могут устоять перед его шармом.
Сейчас Вячеслав снимается во втором сезоне народного детектива — почти без перерывов, по 12 часов каждый день. Работа над сериалом проходит в реальном районе Киева — ДВРЗ. В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» актер рассказал, почему держится в стороне от шоу-бизнеса и что для него значит любовь.
«Иногда дерусь сам, но чаще такие вещи поручают каскадерам»
— Первый сезон закончился весьма однозначно, кажется, что участковому уже нечего делать. Неужто Бондарь вновь будет патрулировать район?
— Бондарь — вечный заложник своего правдолюбия, поэтому снова останется на ДВРЗ. Забавная история станет причиной его отсылки на район вновь. Конечно, я не стану вам раскрывать сюжет, скажу лишь, что появится реальный антагонист, которого мой герой будет ловить. Изменится и любовная линия Бондаря — он будет менять девушек, как листки в календаре (смеется).
— Сериал о полицейских не обходится без драк. В кулачных боях участвуете?
— Иногда, но чаще такие вещи поручают каскадерам. И не потому, что я такой капризный. Кино — это производство. Поэтому, чтобы не травмироваться и не выпасть потом из графика, каждый должен выполнять свою работу. Как говорится, кто на что учился. Скажем, в сцене, где, например, о Бондаря разбивают табуретку с размаху, участвует дублер. Я хочу играть в кино, а не получать по ребрам (смеется). А каскадеры знают, как сделать подобный трюк не травматичным.
— Съемки занимают много времени. Сыновья не обижаются, что редко видят отца?
— Дети живут с мамой, но часто приходят ко мне в гости, бывает, остаются пожить на целую неделю. Младший — Василий — очень любит кино, съемки, особенно на кейтеринге печенье таскать к чаю. Он, считайте, вырос на площадке. Ему все здесь знакомо, сам ко всем цепляется, может и рацию у кого-то забрать, чтобы покричать: «Камера! Мотор!» Он у меня шустрый парень.
— А старший?
— Иван не приходит на съемки, но он и так хорошо знает, что такое кино. Сын снимался во многих клипах, есть роль в короткометражке. Еще был у него социальный ролик о войне. Поэтому, можно сказать, он немножко этого хлеба уже поел. Мы с ним как-то в коротком метре вместе снимались. Он еще был маленьким тогда, лет десять, наверное. Ему очень понравилось работать в кино. Пока не передумал менять профессию.
— Значит, будет актером?
— Знаете, это очень индивидуальная история. Не буду его куда-то пристраивать, помогать продвинуться. Не хочется этим испортить его репутацию. Пусть с самого начала учится самостоятельно добиваться успеха. В прошлом году Иван окончил 11 классов и поступил в университет имени Карпенко-Карого. Я ему ни в чем не помогал — из-за съемок не было времени. Вообще, считаю, что детей надо отпускать. Особенно мальчиков. Это девочки больше к родителям тянутся, а мужиков только в гости жди. Конечно, за детей всегда переживаешь, но наступает время, когда они обязаны сами пробивать себе дорогу.
«Стараемся поддерживать друг друга, потому что продолжаем воспитывать сыновей»
— Известно, что вы были в браке с Ксенией 17 лет…
— И, слава Богу, разошлись полюбовно, скажем так. Разойтись с обидами и скандалами — это, скорее, вопрос эгоизма. Если тебя лично оскорбили, задели за живое, тогда можно сгоряча раздуть скандал. Но у нас другая история — растут дети, и тут не до эгоизма. Надо включать разум.
У меня нет желания выражать детям какие-то претензии из-за отношений с их мамой, так же, как и у нее. Мы стараемся поддерживать друг друга, потому что продолжаем воспитывать сыновей, давать им советы. А если постоянно нивелировать авторитет одного из родителей, как он сможет воспитывать ребенка? Никак.
— Очень мудрый подход.
— Мы с Ксенией видимся редко, но созваниваемся часто. Если возникают какие-то проблемы, стараемся сразу их решать. Дети учатся, с этим всегда много вопросов возникает, поэтому я не могу все на Ксению навесить. Да и с досугом детей тоже много нюансов, все надо обсуждать. Понятно, что мы с Ксенией не отдыхаем вместе, но договариваемся, кто и когда с детьми будет ехать. Или решаем, кто проведет с ними праздники.
— Значит, вы до сих пор остаетесь в статусе завидного жениха?
— На сегодняшний день никакой личной жизни у меня нет. Она вся на площадке происходит — я много работаю. Поэтому, даже если возникнет желание сходить на свидание с кем-то, это невозможно. То локдауны, то съемки.
«Я далеко не подарок»
— И все же признайтесь, какая девушка может покорить ваше сердце?
— Я не стал бы определять собственные предпочтения как своего рода кастинг. Это просто должен быть человек, который подойдет мне хотя бы процентов на 80. Важно понимать, что мне с этим человеком интересно, что девушка мне нравится, с ней комфортно — точно так же, как и ей со мной. Чувства должны быть взаимными, иначе это неправильная история. Природа все решает за нас. Думаю, когда я встречу ту самую, то и я, и она сразу поймем, что это и есть настоящие чувства.
— Интересно, когда вы последний раз были на свидании?
— Очень давно (улыбается).
— Даже не в этом году?!
— В нынешнем году я ходил на свидание, девушка была не медийной личностью. Встреча прошла хорошо, но во что-то большее это не переросло. Видимо, звезды не сошлись. Знаете, меня ведь тоже надо вытерпеть. Я далеко не подарок: характер, все время в работе, плюс дети. Романтика первых свиданий и обещаний типа «буду любить тебя всегда» воспринимается уже по-другому. Думаю, такие пылкие признания и клятвы на всю жизнь — это лишь разговоры. Жить вместе — значит иметь ношу за плечами, которую надо тащить не одному, а в паре. При этом часто на пути появляется немало трудностей. Надо, чтобы оба были готовы эту лямку тянуть. Конечно, чувства должны быть в первую очередь, но еще необходимо, чтобы были схожие взгляды на жизнь. Так что для меня любовь — это более практическая история.
— Вы — известный актер, но вас не увидишь в ток-шоу или проектах.
— Просто я не человек шоу-бизнеса, не тянет меня туда. Это не мой мир. В этом плане я абсолютно иногородний. Театр, кино — вот мое. Знаете, я часто вспоминаю одну историю, связанную с Богданом Ступкой, ставшую знаковой для меня. В свое время, когда я искал себя, собственный путь в жизни, у меня состоялся разговор с Богданом Сильвестровичем. Как-то мы сидели в кабинете, и я ему жаловался, мол, не снимают сейчас, надо куда-то двигаться, но нет предложений. И он мне сказал: «Ты определись, хочешь быть популярным актером или хорошим».
Это для меня стало стимулом. Все-таки второй вариант для меня предпочтительнее. Популярность — это такая вещь, которая приходит и уходит. Завтра может что угодно произойти, и популярность останется только у тебя на плакатах в туалете или журналах, которые ты собирал. А профессия — совсем другое. Быть хорошим актером — значить быть профессионалом. Как принято говорить среди актеров, профессию не пропьешь. Лучше быть мастером своего дела, тогда и перед своими детьми не будет стыдно за прожитые годы.
Читайте также: Юрий Ткач: «В 12-летнем возрасте в детском лагере изобразил Верку Сердючку. Это была моя первая в жизни пародия»
На фото в заголовке: В «Участковом с ДВРЗ» Вячеслав Довженко играет Сергея Бондаря
Фото ICTV
3840Читайте нас в Facebook