ПОИСК
27 мая 2021
КИТАКАМИ-КРУИЗ
КИТАКАМИ-КРУИЗ

Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1989
Скульптор: Salvador Debón
Размер: 32,5×105 cm
Лимитированная серия 500 изделий

Из экспозиции «Shvets Museum»

Я, конечно же, всегда понимал, что подобное может произойти с любым коллекционером, но, как и другие, предполагал, что «только не с нами». И зря.

Несколько дней назад ранним-ранним утром в нашем доме раздался грохот, поднявший на ноги буквально всех. Выбежав в холл, мы обнаружили печальную картину. Старый живописный пейзаж, больше 10 лет висевший на стене в тяжелой деревянной раме, обрушившись на стоявшую под ним фарфоровую композицию, как говорится, наделал беды. Оказалось, толстая веревка, на которой висела рама, со временем просто истлела настолько, что для обрушения не понадобилось даже ничьего вмешательства.

Для меня это происшествие стало обидным вдвойне, ибо уникальный «Китаками-круиз» много лет назад был найден мною на одном из интернет-аукционов и прибыл из далёкой Новой Зеландии абсолютно целёхоньким. Он был только покрыт толстым слоем пыли, который моя супруга Галина с маленьким тогда ещё сыном Димочкой (кстати, в своё время совершившим с нами незабываемое путешествие в Австралию и Новую Зеландию) долго потом очищали разными моющими средствами. Используя при этом тончайшие зубные щёточки. А тут вдруг такое…

На память пришёл давний рассказ одного знакомого коллекционера, совершенно удивительного человека, страстно влюблённого в фарфор. Однажды, вернувшись из длительной поездки домой, он открыл зал, в котором хранились главные сокровища его уникальной коллекции, и обнаружил, что редчайшая огромная мейсенская люстра каким-то непонятным образом сорвалась со специального крюка, на котором крепилась к потолку — и свалилась прямо на стоявшую под ней редчайшую фарфоровую композицию. И одному, и другому произведению, по большому счёту, не было цены. Нет, их стоимость, конечно, была известна, но уникальность изделий делала их поистине бесценными. Мне всегда очень нравились его рассказы о том, как, бывая в разных странах, он при невероятно складывавшихся обстоятельствах находил и приобретал фарфоровые изделия, которые даже в крупных музейных коллекциях днём с огнём увидеть невозможно. Как это было похоже на то, что происходило со мной! Вот почему его история о ненароком разбитых фарфоровых чудесах потрясла меня тогда до самой глубины души. А теперь нечто подобное случилось и в нашей коллекции.

РЕКЛАМА

Вы не поверите, но после первого же охватившего нас приступа отчаяния я с облегчением выдохнул: слава Богу… Ведь даже трудно себе представить, что могло случиться в результате этого неожиданного происшествия. А так — «всего лишь» ровно отбитый нос корабля и поврежденный в двух местах зонт одной из героинь композиции. Всё это поправимо. Есть, к счастью, в Киеве искусные мастера, способные такие проблемы профессионально решать. Но всё равно обидно до слёз.

На одном из «слётов» киевских коллекционеров подошёл ко мне как-то знакомый собиратель бронзового антиквариата и сочувственно заметил:

РЕКЛАМА

- Не то вы коллекционируете, Александр Ефимович. Вы бы лучше собирали золотые монеты. И места много не занимают. И не такие хрупкие, как этот ваш фарфор. И «в случае чего» (!) положил в карман — и «дёрнул» из Украины куда-нибудь подальше…

Долго объяснял ему, что в коллекционировании (как, впрочем, и в любви к родине) сердцу не прикажешь. Вот почему собираешь не то, с чем драпануть легче, а то, что душе мило. Он, кажется, так и не понял. Или не поверил. Имеет полное право. Кстати, сам он уже, насколько мне известно, «дёрнул». А нам ещё музей фарфора открывать. В Киеве. На родине. У себя.

РЕКЛАМА

Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.

Александр ШВЕЦ
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров