Криклий хочет вернуться в госорганы, — СМИ
Бывший министр инфраструктуры Владислав Криклий вновь пытается трудоустроиться в госорганах, пишет издание «Апостроф» и напоминает о его провалах.
«Криклий ушел из Мининфраструктуры в мае 2021 года с целым букетом скандалов, среди которых обвинения в коррупционных схемах, выстроенный для управления ими „бэк-офис“, провальное реагирование на пандемический кризис для всех ключевых отраслей, „подконтрольных“ министерству», — пишет «Апостроф», напоминая, что Зеленский обещал чиновнику новую должность.
«Главная претензия к Криклию со стороны участников рынка транспортных услуг и инфраструктуры — создание теневого „бэк-офиса“, через который решались все коррупционные вопросы в министерстве. Эту структуру параллельного управления ведомством, как писали СМИ, создали еще при правительстве Алексея Гончарука», — напоминает издание.
Как отмечается в публикации, офис якобы занимался рядом схем — от «теневой» сертификации газобалонного оборудования через «правильные» компании до выдачи разрешений «Укртрансбезпекой», а также выдачей разрешений на международные грузовые перевозки, включая «решение вопросов» с авиакомпаниями. В частности, в период пандемии якобы через его функционеров нужно было получать «разрешения» на возобновление полетов, экстренные рейсы или чартерные перевозки.
По данным «Апострофа», мнимой заслугой «бэк-офиса» называют ликвидированную недавно СБУ схему поборов с моряков за продление разрешительных документов.
Одним из главных отраслевых провалов Криклия авторы материала называют неспособность наладить эффективное управление «Укрзалізницею»: «Фактически именно при Криклие компанию „расшатали“ до того, что ее положение стало предметом рассмотрения на отдельном заседании СНБО с соответствующими кадровыми последствиями».
«Апостроф» также пишет о том, что в бытность министром Криклия считали активным участником громкого «вагонного» скандала за последние несколько лет, связанного со ввозом под видом старых вагонов откровенного металлолома из России.
Помимо этого, напоминает издание, участники авиарынка не дождались от Криклия поддержки со снижением налогов на внутренние перевозки, финансовых стимулов от государства во время пандемии для отечественных авиаперевозчиков.
«Что касается дорожного строительства, то тут, как известно, Криклий лишь „стоял рядом и перерезал ленточку“: „Укравтодор“ всю работу напрямую координировал с Офисом президента, поскольку „Большое строительство“ проходит под личным контролем и эгидой Владимира Зеленского», — говорится в материале.
Фото: facebook.com/vladyslav.kryklii
Читайте нас в Facebook