ПОИСК
Происшествия

«кто-то из мальчиков крикнул: «вот здорово было бы сейчас нырнуть и искупаться! И в ту же секунду автобус с детьми провалился куда-то вниз»

0:00 8 августа 2007
«кто-то из мальчиков крикнул: «вот здорово было бы сейчас нырнуть и искупаться! И в ту же секунду автобус с детьми провалился куда-то вниз»
Инф. «ФАКТОВ»
Пока политики разбираются, кто должен нести ответственность за катастрофу в городе Миннеаполис, где обрушился мост через реку Миссисипи, простые американцы с волнением слушают истории тех, кому удалось выжить

Трагедия, происшедшая на прошлой неделе в американском городе Миннеаполис, остается одной из главных тем ведущих мировых информационных агентств. Обрушение моста через реку Миссисипи в час пик, когда по нему ехали десятки машин, вызвало в Соединенных Штатах состояние, близкое к шоку. Как заявил один из американских сенаторов, «в США мосты просто не могут рушиться»! По последним данным, в результате этой техногенной катастрофы погибли пять человек. Восемь все еще считаются пропавшими без вести, и их поиски продолжаются. Более 70 пострадавших были госпитализированы.

Вдруг оказалось, что подобные происшествия в Америке — далеко не редкость. За последние 40 лет из примерно 500 тысяч мостов, возведенных над реками и находившихся в эксплуатации, рухнули почти 1500! По данным специалистов, в настоящее время более 12 процентов мостов в США (это примерно 70 тысяч) имеют серьезные дефекты, вызывающие опасения. На их ремонт и содержание в надлежащем виде требуется 73-75 миллиардов долларов, а федеральное правительство выделяет менее 60 миллиардов долларов. После трагедии в Миннеаполисе вновь острой критике подверглась администрация президента Джорджа Буша. Оппозиция в лице Демократической партии считает: вместо того чтобы тратить десятки миллиардов долларов на войну в Ираке, Белый дом должен направить их на внутренние нужды, в том числе на ремонт мостов и дорог. Пока политики и эксперты разбираются, кто должен нести ответственность за случившееся, простые американцы с волнением слушают истории тех, кто выжил на рухнувшем мосту. Одним из первых с этими людьми сумел побеседовать известный тележурналист Ларри Кинг. Съемочная группа телеканала Си-эн-эн обеспечила прямую связь с Миннеаполисом. Ларри общался с героями передачи, видя их лица только на экране в студии, но это не помешало ему воссоздать для зрителей картину катастрофы во всех подробностях. Программа вышла в эфир вечером 2 августа, через сутки после обрушения моста.

«Над моим автомобилем, словно в замедленной съемке, летел рабочий-ремонтник»

08s12 Bridge.jpg (23268 bytes)- Добрый вечер! Вчера в Миннеаполисе более 50 автомобилей рухнули вместе с обломками моста в воды Миссисипи и на берега реки. Пока опознаны тела четырех погибших, в больницах находятся 79 пострадавших. В это трудно поверить, но мост, по которому ежедневно проезжало более 100 тысяч машин, обрушился в считанные секунды! С нами на связи Миннеаполис, и первой согласилась ответить на мои вопросы жительница этого города Мелисса Хьюз. Здравствуйте, Мелисса! Скажите, куда вы направлялись и что с вами произошло?

- Добрый вечер, Ларри! Я ехала после работы домой. И вдруг, когда пересекала мост, увидела в воздухе вещи, которых там не должно быть! Над моей машиной, словно в замедленной съемке, летел рабочий-ремонтник в оранжевой куртке. В следующий момент я поняла, что нахожусь в невесомости. Через несколько секунд свободного падения последовал страшный удар, после чего заднее стекло в моей машине вылетело!

РЕКЛАМА

- С какой высоты упал ваш автомобиль?

- Я не знаю, Ларри. Мне показалось, с высоты третьего этажа. Я успела проехать треть моста. Когда началось обрушение, машина несколько метров сползала вниз. Мне трудно точно определить высоту.

РЕКЛАМА

- Думаю, в этом нет необходимости, Мелисса. Понятно и так, что вы чудом остались живы. А вы не спрашивали себя, почему судьба сохранила вам жизнь?

- Думаю, это просто везение. Хотя это звучит нелепо, но я оказалась в нужное время в нужном месте. Если бы я проехала чуть-чуть дальше или, наоборот, находилась на середине моста, вряд ли сейчас могла бы отвечать на ваши вопросы.

РЕКЛАМА

- Что вы сделали в первую очередь, когда автомобиль приземлился?

- Позвонила мужу. Долго не могла найти мобильный. Я обшаривала пол в машине, а телефон лежал на сиденье подо мной. Увидела я его только, когда выбралась наружу. Набрав номер мужа, я сказала ему, что жива и немедленно хочу увидеть нашу дочку, прижать ее к себе. Потому он должен тут же ехать к мосту и взять девочку с собой.

- Как зовут вашу дочь?

- Оливия.

- Муж выполнил вашу просьбу?

- О, да! Я смогла успокоиться, только увидев их обоих.

- Скажите, Мелисса, а когда все началось, вы слышали какой-нибудь шум, скрежет?

- Многие здесь говорят, что шум был ужасный, но я ничего не слышала. Стекла у меня в машине были подняты, включен кондиционер, играла музыка.

- Тогда понятно. А где ваша машина сейчас?

- Там. Хотя я не знаю. Может быть, ее уже увезла полиция…

- А вы сами выбрались в безопасное место?

- Нет. Я была способна только вылезти из машины и позвонить. А потом силы оставили меня. Подошел какой-то человек…

- Полицейский?

- Нет, он был не в форме. Спросил, как я себя чувствую. Я сказала, что со мной все в порядке, но не знаю, что мне теперь делать? Он помог мне подняться, обхватил рукой за талию и повел. Так я оказалась в безопасном месте.

«Мост передо мной вдруг начал стремительно уходить вниз, а вместе с ним и машины!»

- Спасибо за ваш рассказ. К нам присоединился Гэри Бабино. Сразу хочу сказать, что этому человеку многие сегодня были благодарны. Он вел себя как настоящий герой. Гэри, где вы оказались в момент обрушения?

- Я успел проехать не больше трети моста на своем синем пикапе. Направлялся домой после работы. Пикап у меня большой, высокий, так что я в кабине возвышался над легковыми автомобилями и хорошо видел весь мост перед собой. Вдруг он начал стремительно уходить вниз, а вместе с ним и машины! Они просто исчезали одна за другой прямо перед моими глазами. Еще доля секунды — и вниз уже полетел я с моим пикапом! Я упал с высоты 30-35 футов (более 10 метров). И удар, смею вас уверить, был очень сильным.

- Могу себе это представить! Вы тоже, даже находясь в грузовике, испытывали ощущение свободного падения?

- Да, я помню это очень отчетливо. Словно ты катаешься на американских горках. На самом крутом участке аттракциона. Только там ты знаешь, что это развлечение и все хорошо закончится, а тут всякие мысли полезли в голову!

- И о чем вы успели подумать за те доли секунды, что падали вниз?

- О том, что будет крайне нечестно, если я сейчас умру! Ведь у меня через две недели должен родиться ребенок, мой первенец! Что скажет ему мама, если я так по-идиотски погибну еще до его появления на свет? Но самое обидное, что ощущаешь в эти мгновения свою полную беспомощность! Ты падаешь и ничего не можешь сделать.

- Гэри, я задаю сегодня этот вопрос всем участникам программы: почему вы остались живы?

- Ангелы! Думаю, Господь послал сегодня ангелов, чтобы они защитили нас. А как еще это можно объяснить? Обычно я не люблю пристегивать себя ремнем безопасности, но сегодня я сделал это. Если бы не ремень, я вылетел бы из кабины! И врезался носом в огромный обломок бетона. А так я только немного ударился о рулевое колесо. Но и это еще не все. Две бетонные балки рухнули прямо на кузов моей машины. Еще чуть-чуть, и одна из них точно проломила бы кабину!

- Где ваш грузовик сейчас?

- На мосту, вернее, на том месте, где был мост. Когда я вылез из машины, она была намертво прижата теми двумя бетонными балками. И тут сверху начали падать машины! Клянусь вам, слева и справа от меня рухнули три или четыре легковушки. А когда я поднял голову, то оторопел — еще один автомобиль завис и раскачивался прямо над кабиной моего пикапа! Я понял, что медлить нельзя, и бросился бежать оттуда.

- А как вы оказались возле школьного автобуса? Простите, я сейчас поясню тем, кто, возможно, еще не слышал об этом. По мосту ехал автобус с детьми — 50 школьников и восемь взрослых, которые их сопровождали. Автобус упал, но все, кто был в нем, остались живы. И насколько мне известно, в этом есть заслуга мистера Бабино. Гэри, мы слушаем вас.

- Я оказался рядом с автобусом, когда он уже упал на берег. Услышал детские крики, огляделся и увидел его. Он перевернулся и лежал на боку, где находится основная дверь. Выход из автобуса был заблокирован! Подумал о самом худшем. Бросился туда и тут заметил мужчину, который помогал детям выбраться. Ситуация ухудшалась тем, что автобус лежал прямо на краю обрушившейся секции. Детям нужно было прыгать вниз, а они были очень напуганы. К тому же никто не мог поручиться, что автобус не начнет падать дальше. Тут подоспели еще пару человек. Они стали внизу, а я забрался наверх и передавал им ребятишек. Дети так боялись! Я успокаивал их как мог. Говорил каждому из них: «Не волнуйся! Тебе не нужно будет прыгать. Ты только крепко держись за мои руки. Я тебя не упущу! Обещаю. Не уроню!» И они тянулись ко мне. Я держал каждого до тех пор, пока те парни, что стояли на земле, не подхватывали ребенка и не говорили мне: «Все, мы его держим!» А дети — молодцы! Они понимали, что нужно действовать быстро. И старались, хотя им было страшно!

- Спасибо, Гэри! Сейчас самое время послушать рассказ тех, кто находился внутри школьного автобуса! Сначала я попрошу показать видеозапись, сделанную на месте катастрофы в Миннеаполисе. Детей только-только вывели в безопасное место. И одна из девочек попросила телефон, чтобы позвонить домой.

(Начинается видеофрагмент. Девочка со слезами, текущими из глаз, кричит: «Мама! Мамочка! Мамочка! Мамочка! Ты меня слышишь? Мамочка! Мост рухнул, а мы как раз по нему ехали! И все так испугались, все плакали, мамочка. Ты слышишь меня?»)

«Теперь я буду держаться от мостов как можно дальше»

- С нами сейчас Моника Сегура. Она работает воспитательницей в летнем детском лагере «Уэйт-хаус». И Саша Бойе, ее подруга и сотрудница этого же лагеря. Эти молодые женщины были с детьми в автобусе. Моника, расскажите нам, что с вами произошло?

- Мы ехали по мосту. Дети разглядывали Миссисипи. Все говорили: какой красивый вид открывается на реку с моста. А кто-то из мальчиков крикнул: «Вот здорово было бы сейчас нырнуть и искупаться!» И в ту же секунду автобус провалился куда-то вниз. Высота, как уже потом я увидела, была приличная — футов 30 (около 10 метров). Сначала я подумала, что мы все погибнем. Но потом последовал сильный удар, раздался скрежет. Автобус замер. Помню, было очень много пыли. В метре от себя ничего нельзя было разглядеть. Но это длилось недолго. Джереми, один из наших воспитателей, выбил ногами заднюю дверь и принялся выводить детей.

- Саша, а что вы помните?

- Моника описала все точно. Могу добавить, что это был самый обычный день. Мы возвращались вечером в лагерь после поездки на реку. И вдруг раздался оглушительный удар. Как будто гигантская капля упала на лист металла. И так повторилось трижды. Потом пыль поднялась. Дети кричали от страха. Я не могла понять, что же случилось? Подумала, что в нас врезался какой-нибудь грузовик, что мы попали в аварию. Когда пыль рассеялась, я увидела, что моста больше нет, а автобус лежит на земле…

- Сколько человек было в нем?

- Всего 60 человек.

- А мне говорили, что 58!

- Это не совсем точная информация, Ларри. Было еще двое — дети нашей женщины-водителя. Администрация разрешила ей взять их на экскурсию.

- Она пострадала?

- Сейчас она в больнице. Ей и старшему нашей группы досталось больше всех.

- Кого-то кроме них еще пришлось госпитализировать?

- Да, еще одну воспитательницу.

- Судя по вашим рассказам, вы должны благодарить Джереми за то, что остались живы. Джереми Эрнандеса, правильно?

- Да, так его зовут. Он вел себя как настоящий герой. Сразу догадался, что нужно выбить дверь, а потом помогал всем выбраться из автобуса.

- Как дети сейчас себя чувствуют? Успокоились или еще нет?

- Страх, конечно, ушел, но они перевозбуждены. Днем в лагере будет встреча с родителями. Приедут опытные психиатры. Если кто-то из родителей решит забрать своего ребенка раньше, чем закончится смена, их можно понять.

- А вы как себя чувствуете? Моника, не боитесь автобусов и мостов?

- Очень боюсь. Особенно мостов и высоты.

- Осуждать не стану. Саша, а вы?

- Ой, я буду держаться от мостов как можно дальше. Даже не знаю, когда приду в норму.

- Спасибо большое. А теперь я хотел бы задать несколько вопросов Джиму Клэку, начальнику пожарного департамента Миннеаполиса. На него возложено руководство всеми спасательными работами. Джим, скажите, как было определено число пропавших без вести?

- Вместе с Красным Крестом мы принимаем звонок и сообщения от родственников тех, кто пропал в городе за минувшие сутки. Затем сверяем полученную информацию с больницами, моргами, полицией. Могу сказать, что пока в списке пропавших без вести числятся восемь человек.

- Почему этим занимается ваш департамент?

- Во многих американских городах спасательные работы возлагаются на пожарных. Как только спасательная фаза операции будет завершена, я передам все дальнейшие полномочия шефу полиции.

- Теперь мне все ясно, Джим. Спасибо. И наш последний на сегодня собеседник — капитан Шанна Хэнсон. Эта отважная женщина — водолаз. Она принимала непосредственное участие в поиске тех, кто мог оказаться на дне Миссисипи. Капитан Хэнсон, скажите, как быстро вы и ваши люди приехали к мосту.

- Ларри, я пришла туда, поскольку живу недалеко. Вчера у меня был выходной. Я услышала о трагедии по телевизору и тут же побежала. Доложила начальству, которое прибыло к мосту раньше меня, что готова приступить к работе…

- Значит, вы сделали это добровольно, не будучи в тот день на службе… А потом снова и снова опускались под воду. Скажите, а она в реке сейчас холодная?

- Вовсе нет, лето на улице…

Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»

246

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров