Ведущий «свободы слова» андрей куликов: «за последние два месяца от переживаний я похудел на пять килограммов! »
«Самое сложное в программе — уловить момент, когда необходимо вмешаться»
- Честно говоря, ваш телевизионный образ уж очень похож на Савика Шустера.
- Не думаю. Я выгляжу так уже давно, над моим внешним видом лишь немного поработали стилисты «Свободы слова». И очки не первый год ношу, и небритость у меня всегда была.
- Вы лично знакомы с Шустером?
- Нет и не знаю, познакомлюсь ли. Но хотелось бы.
- Говорят, до последнего момента было не ясно, кого выберут ведущим проекта: вас или руководителя пресс-службы СБУ Марину Остапенко.
- Я знаю, что еще пробовался Сергей Рахманин. С Мариной Остапенко мы как-то случайно столкнулись на пробах. Конечно, я очень хотел, чтобы выбрали именно меня. Хотя предложение попробоваться в проект «Свобода слова» было для меня совершенно неожиданным. Мне позвонил генеральный продюсер канала ICTV Михаил Павлов и предложил заехать к нему. В кабинете находились Александр Богуцкий и Вера Кричевская — режиссер и автор программы из Москвы. Мы проговорили около часа, мне предложили попробоваться на роль ведущего. Конечно, я согласился. Потом начались кастинги и запись трех пилотных выпусков.
- Вас долго утверждали?
- Этот период времени мне показался бесконечным. Первый пилотный выпуск мы записали 1 июня, а окончательно решение было принято 27 июля. И я уволился с Би-би-си.
- Причем не первый раз.
- Уже второй. Первый был, когда я переходил работать на «Новый канал». Думаю, теперь, после двух увольнений по собственному желанию, больше в Би-би-си меня не примут. Да и не надо. Хотя вначале я хотел подстраховаться и взять отпуск за свой счет. Не получилось. Надо было делать выбор, и я его сделал. К тому же в мои планы никогда не входило оставаться в Англии навсегда. Для меня это была просто временная работа.
- А как же семья?
- У меня вторая жена. Она и дочь останутся жить в Лондоне. Дочка в этом году закончила школу и поступила в университет. А в Киеве живет семья моей старшей дочери. Кстати, я уже дважды дедушка: одному внуку четыре годика, другому — два. Но, честно говоря, сейчас времени на личную жизнь остается совсем мало. Надо было заниматься своим телевизионным образом, поведением в эфире, сценической речью. Я специально просматривал программы с Савиком Шустером, хотя мне ни разу никто не сказал, что следует быть похожим на него. Говорили лишь: почувствуй себя хозяином студии.
- Получилось?
- Не в полной мере, но я прилагаю к этому все усилия. Это не так просто.
- Или страшно?
- Скажем так — волнительно
- Что самое сложное для вас в проекте?
- Уловить момент, когда НЕОБХОДИМО вмешаться, почувствовать аудиторию. Очень важно просчитать, когда говорящего надо прервать.
- К тому же вы настолько мягкий человек
- Я верю в режиссерскую установку. Вообще, считаю телевидение искусством режиссера и коллективным продуктом. В первом пилотном выпуске я действительно был мягким и доброжелательным. Но следующие вел гораздо жестче.
- Формат программы останется неизменным?
- Визуально студия пока будет такой же. Но мы хотим сделать «Свободу слова» ограниченной во времени — два с половиной часа, не больше. До этого она шла столько, на сколько хватало ее гостей. Мой личный рекорд просмотра — два часа ночи. По-моему, программа была затянутой, попробуем поставить ее в жесткие рамки.
«Очень люблю грибы и ем их даже в сыром виде»
- Говорят, Вячеславу Пиховшеку для возобновления работы в «Эпицентре» пришлось похудеть на несколько килограммов.
- Не знаю. Я и без диеты за последние два месяца потерял пять килограммов. Нервничал, принимая непростое решение. А на диете я сижу постоянно. Уже четыре года, как я вегетарианец.
- Кто же вам готовит?
- Иногда сам или моя родная тетя, у которой я живу в Киеве. В рестораны хожу очень редко. Греческий салат, мое любимое блюдо, прекрасно готовлю сам. Еще овощное рагу, суп и жареный на подсолнечном масле адыгейский сыр.
- Да вам кулинарную программу впору вести!
- Очень может быть! К тому же я еще обожаю грибы и сам их собираю. Лет с двенадцати хожу в лес. Ем даже те грибы, которые в наших селах называют ужачки и никогда не берут. У нас почему-то никто не собирает лесных цыплят. Я впервые увидел их в Лондоне. Там ведь полно большущих зеленых пространств, где растут грибы. Правда, в Уимблдоне их собирать запрещено, а в Гайд-парке растут только полевые шампиньоны. Но есть много интересных мест на окраине города. Там я однажды увидел на деревьях ярко-оранжевые грибы. Поискал в Интернете и выяснил, что в Северной Америке их выращивают в коммерческих целях, а называются они лесные цыплята. Раньше ведь и вешенку не ели, а я ее собирал еще двадцать лет назад.
- И в Киеве за грибами ходите?
- Тут надо быть осторожнее, много грязных мест. Но за поселком Коцюбинское (станция Беличи) можно собирать. Осенью я стараюсь в выходные выезжать в лес. Было бы меньше работы, мог бы подрабатывать, продавая грибы. (Улыбается. ) Правда, есть их — одно удовольствие. Часть грибов, кстати, я ем сырыми: шампиньоны, белые, подосиновики и подберезовики, у которых особенно вкусная ножка. Может, когда уйду на пенсию, напишу книгу о грибах
- Или, наконец, издадите переводы с английского текстов известных рок-композиций.
- Этим я занимаюсь для собственного удовольствия. Ну, иногда выступаю на публике. Произведения исполняю речитативом. Увы, вокальных данных у меня нет. Но пока никаких сборников не издаю, переводы песен Эндрю Вебера, Пола Маккартни, групп «Слейд», «Смоуки» и многих других храню в компьютере.
- Не устали жить на две страны?
- Страна на самом деле одна — Украина. А мой дом там, где моя любимая. Сейчас она в Киеве, значит, и дом здесь. В Лондоне осталась трехкомнатная квартира в хорошем районе. Машины у меня нет ни в Англии, ни в Украине. И интереса никакого к автомобилям тоже нет.
665Читайте нас в Facebook