- 06:36 22 ноября: где ждать снега и дождей, и что запрещено делать
- 21.11 22:26 Белое пальто — хит осенне-зимнего сезона: с чем и как комбинировать
- 21.11 21:59 Ромовая баба: очень вкусно и ароматно
- 21.11 21:30 Дженнифер Лопес не может забыть Бена Аффлека и ищет варианты, чтобы проводить с ним время
- 21.11 21:00 Просто положите лимон в духовку: через час она будет сиять
- 21.11 20:33 Почти год теплилась надежда: в бою на Донетчине погиб воин из Винницкой области
- 21.11 20:17 Это разрыв: сеть шокирована фотографиями популярной певицы
- 21.11 20:11 Не «Рубеж», а «Орешник»: путин выступил с заявлением по поводу удара по Днепру
- 21.11 20:06 Печенье с грушами и яблоками на растительном масле: быстро, доступно и вкусно
- 21.11 19:42 Только в сухую погоду: специалисты рассказали, как правильно обрезать розы на зиму
- 21.11 19:32 Криптовалютный магнат решил съесть уникальный банан, который купил на аукционе за 6,2 млн долларов
- 21.11 19:15 Трамп не поддержит мирное соглашение для Украины, означающее победу путина, — глава МИД Великобритании
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2009
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 47×44 cm
Лимитированная серия 3000 изделий
Из экспозиции «Shvets Museum»
В забитом до предела вагоне поезда, следовавшего из польского Пшемышля в Киев, я невольно стал свидетелем разговора двух украинских беженок, на короткое время вырвавшихся домой, чтобы повидаться с мужьями. Ехали мы ночью. В вагоне было шумно.
Растревоженные утомительным стоянием в длиннющей очереди к пункту пропуска дети никак не хотели укладываться спать. А мамочки, подкармливая их чем придётся, делились между собой подробностями жизни на чужбине. Хотел написать «временной жизни» — и осекся. Боюсь, что временным для многих этих женщин будет теперь пребывание на родной земле, а постоянным может стать поиск нелегкого счастья вдали от дома. Впрочем, какое там уже счастье…
— Никак не могу понять этих немцев, — делилась своими впечатлениями от жизни в Германии полноватая блондинка.
Она в Киев ехала с 15-летним сыном, который постоянно просил маму послушать «крутую» музыку в его гаджете и периодически звонил отцу, радостно делясь новостями о том, как ему удалось через интернет купить новую игру. «Бесплатно! Ты можешь себе представить?! Всего за каких-то 800 гривен!»
— Эти немцы такие странные. Платят нам с сыном чуть большее 700 евро в месяц и думают, что на эти деньги можно нормально прожить. Это у них «социал» такой. Правда, и квартиру пока тоже нам оплачивают. Даже не квартиру, а квартирку какую-то. Двухкомнатную, малюсенькую. Там даже развернуться негде…
— А я так благодарна полякам, которые приютили нас с дочкой, — рассказывала моя соседка справа. — Денег нам дают меньше, чем вам, но мы довольны. И комнатой в общежитии тоже. Зато везде чистенько. И отношение к нам прекрасное. И в школе, куда дочка ходит, и в приюте. Два раза в день волонтёры привозят горячую еду. Помогают, чем только могут. У меня просто слов не хватает, чтобы отблагодарить их.
Женщина украдкой смахнула слёзы с ресниц и продолжила:
— Мы ведь из Ирпеня. 15 дней сидели с дочкой глухом подвале у родственников. Нас там 13 человек пряталось. Еды почти вообще не было. А кругом постоянные взрывы… От нашего дома ничего не осталось. Сгорел наш дом. Полностью. Такое счастье, что хотя бы все остались живы. Муж-то мой на фронте, где-то под Харьковом воюет. Был ранен. Слава Богу, не очень сильно… Вот встретимся с ним на денёк в Киеве — и назад. Мы с дочкой в Польшу. Он к себе, на фронт.
Слушая этих женщин, я вспомнил старинную притчу про индийского императора Акбара, который однажды, начертив мелом на большой доске длинную линию, спросил своих придворных:
- Кто из вас может сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?
Долго думали все, не решаясь даже высказать вслух свою версию, поскольку правильного ответа никто из них не знал. Затянувшееся молчание нарушил придворный шут по имени Бирбал, который всегда славился остротой своего ума:
— Всё просто, мой повелитель. Потому что всё относительно.
С этими словами он подошёл к доске, взял мел и чуть ниже линии, начертанной императором, провёл свою линию, намного превышавшую по длине ту, не тронутую… Всё зависит от того, как на существующие вещи посмотреть.
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: