«сопротивляться уже не было сил. И я прошептала: «делайте, что хотите »
Утром 13 сентября Наде Ситницкой позвонила мама. Женщине приснился плохой сон, и она хотела удостовериться, что у дочери, живущей вместе с мужем и ребенком в общежитии швейной фабрики в Переяславе-Хмельницком, ничего не случилось. «Все в порядке, мамочка, — улыбнулась Надежда. — Снежанку в садик отвели, Вася зарплату получил. Сейчас на базар поедем велосипед покупать». Если бы молодая женщина знала, что всего через несколько часов их новый велосипед будет протаранен несущейся по шоссе «Волгой»! Выбитые ударом из седла муж и дочь полетят на асфальт, а она сама, пробив телом лобовое стекло, свалится в салон удирающего с места ДТП автомобиля
«Вася был в сознании, но от удара у него отшибло память»
Под вечер Ситницкие собрались в гости. Поехали все вместе — конечно же, на новеньком велосипеде. Глава семейства, 23-летний Василий, сел за руль, двухлетнюю дочку посадил впереди на раму, жена пристроилась на багажнике. Беда случилась на повороте шоссе — там, где справа располагается выставка военной техники, а слева — завод «Киевприбор». Около 17. 30 (точное время еще предстоит установить экспертам) автомобиль «Волга» на большой скорости врезался в велосипед «Славутич», двигавшийся в том же направлении.
- Услышав мощный удар, я выскочила на улицу посмотреть, что случилось, — рассказала продавщица расположенного неподалеку магазина «Секонд-хэнд» Валентина. — Поперек шоссе неподвижно лежал молодой мужчина, из головы у него текла кровь. Я подумала, что он уже неживой. Рядом плакала маленькая девочка без обуви, в одних носочках. Ее одежда тоже была в крови, а тапки разбросаны по обочине. Кругом валялись разорванные кульки, сумки, какие-то вещи. Искореженный велосипед был отброшен на несколько метров вперед
Спустя несколько минут на место происшествия подъехала «скорая», раненых мужчину и ребенка увезли в больницу. Медики и предположить не могли, что третью пострадавшую «прихватил» с собой водитель сбившей семью «Волги».
- Обычно, когда мы приглашаем в гости своих друзей, Надю и Васю Ситницких, я заезжаю за ними на машине, — рассказал младший инспектор Переяслав-Хмельницкого межрайонного отдела милиции Иван Настыч. — Но в этот раз ребята похвастались, что приедут на собственном транспорте, о котором давно мечтали. Однако назначенное время давно прошло, а их все не было. Вскоре мне позвонили коллеги из милиции: оказалось, Васю с двухлетней дочкой сбила машина, и они находились в больнице. Парень был в сознании, но от удара у него отшибло память. Что с ним случилось — не помнит. Где жена — не знает. Но я был уверен, что они ехали к нам все вместе! Мы со знакомыми ребятами помчались к месту ДТП. Предположили, что Надя в состоянии шока могла где-то спрятаться. Обшарили ближайшие посадки, искали, звали
- Отправив потерпевших в больницу, сотрудники милиции принялись разыскивать свидетелей произошедшего, — рассказал заместитель начальника Переяслав-Хмельницкого межрайонного отдела милиции Александр Онищенко. — Нашли мужчину, который не только запомнил приметы автомобиля, но и видел, как женщина, ехавшая на багажнике велосипеда, во время удара оказалась на капоте машины и, пробив телом лобовое стекло, свалилась в салон. Через несколько секунд белая «Волга», прибавив скорость, исчезла из виду.
В первую очередь, мы обзвонили все лечебные учреждения в округе — возможно, нарушитель, следуя законам человеческой порядочности, доставил сбитую им женщину в больницу. Но подобных обращений в больницы зарегистрировано не было. Значит, жертву либо выбросили по ходу движения, либо, увы, увезли подальше, чтобы спрятать тело.
Достаточно быстро по описанию автомобиля сотрудники милиции установили его владельца, Михаила Усачева (фамилия водителя, подозреваемого в наезде на велосипедистов, изменена), и приехали к нему домой уже спустя полчаса после ДТП. Его супруга рассказала оперативникам о последнем звонке мужа с мобильного телефона, когда он крикнул в трубку: «Наташа, тут такое горе! Я сбил людей. Позвони в «скорую», а я убегаю!» — и отключился. По словам женщины, Михаил даже назвал место, где случилось несчастье, — но, как потом оказалось, ошибся.
- Ясно было, что на поиски сбежавшего водителя понадобится время, — продолжает Александр Онищенко. — Но сбитую им женщину нужно было найти как можно быстрее. Вдруг она еще жива и нуждается в помощи? Нам удалось установить, что в момент столкновения в «Волге» на переднем пассажирском сиденье находился мужчина с больной ногой, на костылях, и пострадавшая упала прямо к нему на колени. Этот пассажир (мы застали его уже дома) подтвердил, что сразу после происшествия женщина еще была жива, и примерно указал место, где ее выгрузили. На вопрос, почему же Надежду не отвезли в больницу, хмуро ответил: «Все вопросы к водителю».
«Сторож задрал мне штанину и присвистнул: «Ого, да у тебя нога поломана»
В общежитии швейной фабрики Ситницкие занимают маленькую комнатку на первом этаже. Из-за деревьев, растущих перед окнами, в помещении сумрачно, поэтому даже утром здесь постоянно включена лампочка. Василий сидит на кровати возле заботливо накрытой одеялом жены. Пахнет лекарствами.
- Я не помню ни момента удара, ни того, как меня в машине везли, — вздохнула Надя. — Очнулась в каких-то бурьянах, уже темнело. Ничего не болело, только замерзла сильно. Потом слегка засаднило лоб, и когда я поднесла к нему руку, то обнаружила, что она вся в крови. И одежда в крови. Попыталась подняться — и не смогла, снова рухнула на землю. Одна нога полностью онемела. Смотрю — я лежу в одном носке, обуви нет. Подумала, что, наверное, меня избили и где-то выкинули. Но кто и когда? Первой мыслью было позвонить мужу, чтобы он не беспокоился. Потянулась в карман, к мобильному телефону, но трубки на месте не оказалось.
Постепенно холод начал пробирать до костей, заколотил озноб. Я попыталась кричать, но никто не отзывался. В нескольких метрах от меня пасся привязанный к столбику конь. Это ободряло: должен же, в конце концов, за ним кто-нибудь прийти? Единственное, чего я боялась, — это заснуть или провалиться в беспамятство.
Затем появился какой-то человек, вроде местный сторож со склада. Немолодой уже мужчина, скорее, дедушка. Оглядел меня и начал допытываться, кто я да как тут оказалась. Я отвечала, что ничего не помню, и умоляла его поскорее вызвать мне «скорую» или хотя бы позвонить мужу. Но дед говорил, что у него, дескать, нет денег на счету. Я еще раз попыталась встать и снова упала. Старик, увидев это, рассмеялся: «Послушай, если сейчас дашь мне, то я вызову тебе «скорую». И тут же начал приставать ко мне, лазить руками, где не надо. Задрал свитер до подбородка. А я лежала на земле, от холода так почку схватило! Я попросила его хотя бы опустить свитер — но нет.
В конце концов я заплакала: «Ну не хотите «скорую» вызывать, помогите добраться хотя бы до дороги». — «А зачем тебе?» — «Может, там хоть какая-нибудь машина остановится, меня в больницу отвезет». Он неожиданно кивнул: «Хорошо». Тележки у деда не было, он привел велосипед и говорит: «Сейчас поедем, только не к дороге, а в мою сторожку. Я тебя там вымою, побрею. Ты мне дашь, а уж утречком я тебе «скорую» вызову». Однако посадить меня на велосипед ему не удалось: возьмется за руку — я кричу, на правую ногу ступить не могу. Натаскал так, что все тело разболелось. Потом он задрал мне одну штанину и присвистнул: «Ого, да у тебя нога поломана!» — а у меня нога и, правда, в сторону смотрит. Думаю, может хоть сейчас пожалеет? Говорю: «Ну посмотрите сами, куда я гожусь?» А он: «Ничего, одно другому не мешает». И начал меня волоком тащить
Сопротивляться уже не было сил, только смогла прошептать: «Делайте, что хотите. Но у меня муж и отец в милиции, — я это на ходу придумала, — и они вас из-под земли достанут». Может, он испугался? Во всяком случае, ушел, а вскоре приехала скорая помощь. Не знаю, он вызвал или кто-то другой Мне к этому моменту совсем уже плохо стало. В глазах потемнело, я даже не могла поверить, что это действительно врачи. Кричала, чтобы меня выпустили из машины, вырывалась, мне даже успокоительное вкололи.
«Два года назад Михаил на служебном транспорте сбил насмерть велосипедиста»
В центральной районной больнице, куда доставили Ситницких, врачи зашили отцу с дочерью множественные рваные раны на голове. У Василия и Снежанки один и тот же диагноз: черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга. Даже шрамы, говорят, у папы и дочки расположены одинаково. Надежда оказалась в больнице лишь спустя четыре часа после ДТП. Стало ясно, что молодая женщина приняла на себя основной удар. Кроме черепно-мозговой травмы и сотрясения мозга, медики обнаружили у нее перелом обеих костей левой голени со смещением и перелом левой лопатки.
Маленькую Снежану выписали из больницы через неделю после случившегося. А вот у родителей состояние хуже. Василию, пришедшему в себя лишь на третьи сутки после катастрофы, возможно, предстоит еще одна, внутричерепная, операция. У Надежды, по прогнозам травматологов, на восстановление уйдет как минимум год.
- Дочка сейчас у бабушки, тут ухаживать за ней некому. Сами еле живые, — вздыхает Надя. — Но надо обязательно обследовать Снежану в Киеве: она же еще говорить не умеет, непонятно, болит у нее что-нибудь.
- Велосипед отремонтировать не удастся? Хотя вряд ли вы теперь на него сядете
- А мы с тех пор его больше не видели. Владели велосипедом всего два часа.
Водителя «Волги» Михаила Усачева задержали лишь через двое суток после ДТП — в доме у приятеля, где он скрывался от правоохранителей. Делать экспертизу на наличие алкоголя в крови было уже бессмысленно. Милиция возбудила уголовное дело пока только по статье Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения, причинившее потерпевшим повреждения средней степени тяжести». Однако, по словам Александра Онищенко, в результате расследования к ней могут добавиться также статьи «Оставление в опасности» или «Неоказание помощи». По факту попытки изнасилования дело не откроют. Во-первых, самого изнасилования все-таки не было. А во-вторых, Надя признается, что вряд ли узнала бы сторожа в лицо — ведь в глазах у нее темнело от боли.
Встретиться с Усачевым оказалось нетрудно. Ни сам Михаил, ни его жена Наталья не возражали против беседы с корреспондентом «ФАКТОВ». Хотя вопрос у меня был, в общем-то, один:
- Как же ваш муж мог уехать вместе с жертвой, да еще потом выбросить ее где-то по дороге? А если бы женщина умерла там, на обочине?
- Понимаете, два года назад Миша на служебном грузовике сбил насмерть велосипедиста, — принялась объяснять Наташа. — Следствие доказало, что этот человек был пьян и сам въехал под колеса «газона». Суд полностью оправдал мужа, однако наша семья до сих пор не могла оправиться от потрясения. После того происшествия мы все время были в страхе перед возможным несчастьем. Миша гипертоник, живет на лекарствах. Когда он на работе, я звоню каждые полчаса: «Где ты? Как дела?»
- В тот день была плохая погода, на повороте на ухабе машину тряхнуло, я оглянулся назад и не успел вывернуть, зацепил правой передней фарой этот велосипед, — расстроенно рассказывает Михаил Усачев. — Лобовое стекло разбилось, и в машину влетело ну, мне даже не показалось, что это человек, а скорее, мешок или сумка. И сразу как будто отключка. Голоса где-то в стороне. Какая-то сила вперед понесла. Потом уже я увидел, что это женщина, живая
- Я все понимаю, аварии на дорогах сейчас нередки. Но зачем же вы выбросили жертву из машины?
- Принял все меры, — забубнил водитель. — Пассажиры, те, что сзади сидели, ее аккуратно выложили. Тут мне как раз жена позвонила, я велел ей вызвать «скорую». А этих двоих попросил подождать до приезда врачей. Не знаю, чего они ушли. Тоже испугались, наверное. А сам я уехал Понимаю — такое горе у людей. Готов помочь, чем могу
P. S. Пока Ситницкие лежали в больнице, их обокрали. Из комнаты в общежитии вынесли микроволновку, мобильный телефон и даже деньги, собранные соседями для пострадавшей семьи
423Читайте нас в Facebook