Новые тренды в стиле жизни-2023 от тренд-редактора Ольги Сметанской
Несмотря на все испытания, выпадающие на долю человечества, мир неустанно развивается. Атрибутами изменений являются новые тренды в различных сферах жизни. В том числе и в стиле жизни — дизайне, фэшн-индустрии, гастрономии, бьюти…
Мир трендов чрезвычайно увлекателен. И вы можете в этом убедиться. Итак, новые тренды в стиле жизни следующие.
1. Стиль Japandi («джапанди») в дизайне интерьера
В дизайне интерьеров приобретает популярность стиль Japandi («джапанди»). Фактически это интеграция скандинавского и японского стилей. Территориально страны Скандинавии и Япония далеки, однако их жителям присущи близкие взгляды на ценности и качество жизни. В приоритете любовь к природным фактурам и стремление к контакту с природой. Плетеные абажуры и корзины, деревянные подносы и керамика, сухоцветы, низкие кресла и кровати, способствующие релаксу, — все это атрибуты стиля Japandi. Также ему присущи не идеально ровные поверхности, поскольку и в природе, как знаем, нет ничего идеального. В интерьере Japandi отсутствуют яркие краски, сложные формы, засилье декора. Важна функциональность. Ничего лишнего! Хотя при этом в доме должны быть вещи, которые вдохновляют. Секрет популярности стиля в том, что такое пространство гармонизирует самочувствие человека и способствует психологической перезагрузке, а это очень важно.
2. Аудиокоммуникации будут становиться популярнее видео
По прогнозам тренд-аналитиков, видеоформат в общении будет терять популярность. Люди будут отдавать предпочтение аудиокоммуникациям. Этот тренд, возможно, будет для вас достаточно неожиданным, однако на самом деле ничего удивительного. Все больше людей работают дистанционно, с одной стороны, это удобно, потому что не нужно тратить время на дорогу в офис и обратно. Однако оказалось, что рабочее время во многих случаях стало ненормированным. Вы можете получить письмо или телефонный звонок от клиентов или деловых партнеров поздно вечером или в выходной день, и они будут ждать срочного ответа. Согласитесь, что проводить видеочат с коллегами или клиентами в домашнем наряде — не лучшая идея. Да и для решения служебных вопросов видеть вас им совсем необязательно. Когда видеоформата в коммуникациях становится слишком много, это провоцирует усталость.
3. Виртуальные лаборатории красоты
Диджитал-формат завоевывает все сферы. Скажем, трендом в бьюти-индустрии становятся виртуальные лаборатории красоты. Модница может подобрать помаду и тени, которые ей подходят, не выходя из дома. Причем с большей точностью, чем в обычном магазине. Она может получить виртуальную консультацию, узнать о новинках в трендах. Например, при выборе покрытия для маникюра виртуальный помощник подскажет ей, что сейчас на пике популярности прозрачный френч, который еще называется «французское стекло». Ободок ногтя в таком маникюре прозрачный.
4. Цифровая одежда и наряды с эффектом дополненной реальности
Диджитал-технологии распространяются и в фэшн-индустрии. Новые тренды — цифровая одежда и наряды с эффектом дополненной реальности. Над созданием цифровой одежды уже сегодня работают известные в мире компании, ведь по статистике около десяти процентов одежды в мире сейчас покупают исключительно для фото в соцсетях. Именно это вдохновляет дизайнеров создавать цифровую одежду. Это совершенно новый рынок. Ежедневно в соцсети в мире загружается до ста миллионов фотографий. Чтобы не перегружать гардероб, часть одежды может быть в цифровом формате. Специалисты диджитализируют вещь и «одевают» ее на фото человека. Диджитал-одежду не нужно стирать, сушить, гладить… И, что еще важнее, для ее создания нет необходимости тратить немало природных ресурсов. Еще один тренд — одежда с эффектом дополненной реальности. Обычный принт на футболке, когда на него направляешь смартфон, как будто оживает. Подвижные виртуальные 3D воплощения видны только на экране гаджета. Такая одежда нужна прежде всего активным пользователям соцсетей для создания необычного контента.
5. «Бистрономия» и предоплата урожая в фермерских хозяйствах
А знаете ли вы, какие тренды ждут гурманов и ресторанную индустрию? Пандемия заставила человечество больше заботиться о здоровье. Люди будут отдавать предпочтение натуральной местной пище. Популярной будет предоплата урожая в фермерских хозяйствах. Уже весной можно заказать в любимом хозяйстве определенное количество овощей и фруктов, которые созреют осенью. Это очень удобно. В ресторанной индустрии симпатии гурманов завоевывает направление «бистрономия» — это высокая кухня по более доступным ценам. Такой баланс достигается, например, за счет упрощения декора. Ведь главное в блюде все же вкус!
Все популярнее становятся легкие десерты. В их составе меньше сахара, они менее жирные. Раньше на литр молока использовали 250 граммов сахара, сегодня всего 150 граммов. В приготовлении многих блюд вместо сливок (даже в мишленовских ресторанах) все чаще используют оливковое масло. Все хотят быть стройными, здоровыми и молодыми.
Напомним о новых тенденциях в подарках: идеи от тренд-редактора Ольги Сметанской.
Фото из альбома Ольги Сметанской
1600Читайте нас в Facebook