- 21:32 Не пожалел денег: Селена Гомес показала свое обручальное кольцо за миллион долларов
- 21:01 Три популярных метода похудения: какой самый эффективный
- 20:31 Почти год ждали чуда: в бою под Бахмутом погиб защитник из Прикарпатья
- 19:57 Договорился: киевский университет уволил своего профессора из-за «голодных украинок»
- 19:40 Новогодний букет в сапожке: такой подарок запомнится на всю жизнь
- 19:20 Был покруче: Дорофеева разочаровала фотографиями с мужем
- 19:19 Мобилизация священников в Украине: Кабмин принял важное решение
- 19:07 Львам — испытания от «Пятерки Жезлов», Близнецам — перспектива от «Туза Денариев»: Таро-прогноз на субботу, 28 декабря
- 18:47 Военный попал в плен: юрист рассказал, что нужно сделать родным в первую очередь
- 18:38 СБУ поймала диверсанта, готовившегося пустить под откос военный эшелон
- 18:22 «Не преуменьшайте преступлений россии»: азовец «Калина» обратился к власти
- 18:15 Украина внедряет госстандарт помощи лицам с игровой зависимостью
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Время выпуска: 1999
Скульптор: Juan Ignacio Aliena
Размер: 34×46 cm
Лимитированная серия
Из экспозиции «Shvets Museum»
Порой случается так, что мне приходится проводить в нашем музее фарфоровых фигур по две экскурсии в день. Одну сразу за другой. В общем выходит почти шесть часов на ногах. Не умолкая. Ведь посетителей, давно мечтавших увидеть своими глазами редкие шедевры, привезенные мною в Киев из десятков стран мира, интересует буквально всё. И как такие огромные композиции со множеством персонажей, птиц, цветов, карет, машин можно было сначала придумать, потом вручную изготовить, потом украсить мельчайшими деталями, обжечь при огромной температуре в печи, а затем, наконец, в целости и сохранности перевезти (порой с другого конца света!) в наш город. И, видя горящие глаза юношей и девушек или уже немолодых людей, повидавших мир, или детей, этот мир только сейчас начинающих для себя открывать, я рассказываю, рассказываю, рассказываю…
О том, что узнал за многие годы увлечения коллекционированием фарфоровых чудес. О том, что видел в самых известных музеях на разных континентах. О том, что выведывал сам, встречаясь в разных странах с мастерами этого удивительного искусства.
Немногочисленные коллеги, помогающие мне в музейном деле, иногда спрашивают: «Как вам удаётся выдерживать такие нагрузки?» И я им отвечаю: «Я не выдерживаю. Я наслаждаюсь…» Давая в это трудное военное время посетителям музея возможность восстановить душевные силы и внутреннее равновесие, я словно сам подзаряжаюсь вместе с ними. Неслучайно ведь на входе у нас висит табличка, отвечающая сути музейного заведения — «Пункт духовної незламності».
Несколько недель назад проводил экскурсию для группы киевлян, страдающих физическими и психологическими проблемами. Мне казалось, что та боль, с которой они не расстаются ни на мгновение на протяжении всей своей жизни, передавалась мне в каждом их взгляде, в каждом их слове. Поначалу сомневался, смогу ли объяснить то, что помогло бы открыть им невероятные секреты мастеров, заложенные в уникальных фарфоровых историях, тысячи которых представлены в экспозиции. К счастью, смог. Они сами помогли мне это сделать — своей удивительной открытостью и редким умением чувствовать красоту.
Перед прощанием ко мне подошёл смуглый парень лет тридцати, наверное, и осторожно спросил:
- Можно я вас обниму, брат-джан?
- Почему джан? — удивился я.
- Знаете, родители меня учили к тем, кого очень уважаешь, обращаться словом «джан».
Никогда не забуду его неловко вывернутых рук, которыми он, прижавшись, крепко меня обхватил, и его жёстких чёрных волос, которыми уткнулся в мою грудь, тихо произнеся:
- Спасибо вам, брат-джан… Я как будто побывал в какой-то сказке.
Может быть, открывая музей для посещения в это непростое время, мы действительно делаем что-то очень важное и полезное? А?
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: