Санкции не работают: россия с начала войны сумела закупить для своих Boeing и Airbus запчасти на миллиарды
Российские власти сумели весьма быстро и успешно найти возможности закупать запчасти для самолетов Boeing и Airbus, несмотря на санкции, которые США и ЕС ввели из-за полномасштабного военного вторжения рф в Украину. Хотя периодически, например, США требуют от Турции прекратить полеты российских самолетов американского производства. За год войны против Украины россия закупила с февраля 2022-го по март 2023 года оригинальные запчасти для этих самолетов на сумму 18 млрд рублей (188 млн долларов).
Это установило расследовательское издание «Важные истории», которое 12 сентября опубликовало отчет.
Расследователи выяснили, что в поставках запчастей в обход санкций участвовали 150 компаний из 26 стран мира. Лидером оказались посредники из Объединенных Арабских Эмиратов, на которых приходятся закупки на сумму 9 млрд рублей, то есть половина всех сделок. На втором месте оказались китайские компании (5 млрд рублей или 52 миллиона долларов), на третьем месте посредники из Турции (2 млрд рублей или 21 млн долларов).
Посредникам удавалось приобретать запчасти для россии даже в таких странах, как США, Великобритания, Германия, Чехия и Литва, которые занимают очень жесткую позицию по отношению к кремлю. Официальные торговые отношения этих государств с россией сведены к минимуму или прекращены вовсе.
Поставки производились по схеме так называемого параллельного импорта. При этом, как выяснилось, многими компаниями-поставщиками владеют российские граждане.
Читайте также: «Внешность обманчива»: большинство западных компаний продолжают вести бизнес в россии
Например, зарегистрированная в ОАЭ компания Griffon, которая поставила запчастей на 1,2 млрд рублей (12,5 млн долларов), принадлежит Ирине Гороховской и Илье Рысеву. Последний является учредителем двух юридических лиц в рф, которые также занимаются торговлей авиационными запчастями.
Почти половину всех закупок совершили государственные авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа». Одним из главных покупателей стала московская компания «Протектор». Она выполняла роль посредника и перепродала российским авиаперевозчикам детали на сумму 21 млн долларов.
Как известно, санкции против российской авиаотрасли предусматривают запрет на поставки в рф любой авиатехники, а также запрет на полеты лайнеров российских авиаперевозчиков в страны ЕС и США. На основании санкций были отозваны сертификаты страхования, а самолеты, приобретенные российскими авиакомпаниями в лизинг, подлежали возврату. Конечно, россия это требование не выполнила.
Посредников не испугал тот факт, что в США и ряде стран Европы предусмотрена уголовная ответственность за нарушение санкций. Правда, статья эта пока применяется редко. Например, в мае в Соединенных Штатах были арестованы двое россиян по обвинению в нарушении экспортного контроля. По версии следствия, они организовали цепочку посредников в США и Турции, чтобы поставлять детали к Boeing и Airbus. Суд над ними еще не завершен. Им грозит до 20 лет лишения свободы.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что по данным расследования Wall Street Journal, Китай обходит санкции США.
420Читайте нас в Facebook