«Развод» с драгером на государственном уровне: как «незаметные» изменения в законодательстве позволяют штрафовать водителей на 17 тысяч грн
Как известно, в Украине ужесточили штрафы за нарушение правил дорожного движения, в частности, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
Так, в январе текущего года внесены изменения в Постановление КМУ № 1103
Такой шаг позволяет некоторым «дельцам» покупать драгеры на «Алиэкспресс» и «собирать деньги», считает адвокат Роман Смутин.
«Коварные изменения», по его мнению, спрятаны в пункте 10 упомянутого Порядка.
Ранее он звучал так: «Осмотр водителя в учреждении здравоохранения проводится по методике и с применением приборов, разрешенных для использования Минздравом».
А теперь по-другому: «Осмотр водителя в учреждении здравоохранения проводится с применением специальных технических средств (соответствующих требованиям законодательства о метрологии и метрологической деятельности)». То есть о разрешении Министерства здравоохранения вообще не упоминается.
И если раньше, согласно ч. 3 ст. 266 КУоАП, водитель был не согласен с результатами освидетельствования на месте остановки с помощью драгера, полицейский был обязан доставить его для осмотра в учреждение здравоохранения.
Но теперь, когда водителя привозят в больницу, он там с удивлением видит тот же драгер с такими же погрешностями и с некорректной работой.
Дело в том, что драгер, купленный на «Алиэкспресс», может иметь только сертификат поверки ГП «Киевоблстандартметрология», в отличие от специализированного оборудования, на которое должно выдавать разрешение на использование Минздрава.
Это важно с той точки зрения, что прежде чем прибор включался в реестр Минздрава, он должен был пройти испытания и получить декларацию соответствия, в отличие от не имеющего декларации драгера, а только сертификат поверки.
«Этот „выбор без выбора“ и узаконенный способ для наполнения бюджета любой ценой, несмотря на вопиющие правовые недостатки», — отмечает юрист.
Напомним, эксперты назвали две самые плохие модели бренда Toyota за последние 10 лет, которые не стоит покупать.
56215Читайте нас в Facebook