Киллеры, нанятые боссом «русской мафии» в нью-йорке для убийства украинских бизнесменов, пропив задаток, испугались и сообщили в милицию о готовящемся преступлении
Наш соотечественник Моня Кишиневский, один из самых влиятельных боссов «русской мафии» в США, успел посидеть во многих тюрьмах Европы, Америки и Ближнего Востока. Он неоднократно хвастался, что лично лишил жизни более ста человек и был заказчиком убийств многих людей. (Руководитель украинского бюро Интерпола Кирилл Куликов считает, что Кишиневский «котируется» на уровне Япончика-Иванькова, а по мнению американцев, Моня гораздо «круче» Япончика. ) Список его жертв в эти весенние дни должен был пополниться еще двумя 46-летними украинскими бизнесменами.
Особую сложность для американских правоохранителей представлял перевод русской фени
Оперативная информация о готовящемся убийстве известных бизнесменов — братьев Вячеслава и Александра Константиновских — поступила в киевское Управление борьбы с организованной преступностью 11 марта, рассказал руководитель столичной милиции Виталий Ярема. Отработка этих сведений вывела на двух киллеров в Украине и на живущих ныне в США заказчиков — 55-летнего Моню Эльсона, известного правоохранителям многих стран как Моня Кишиневский, и бывшего одессита Леонида Ройтмана. Поэтому к операции подключились Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола МВД Украины, посольство США в Украине и ФБР Соединенных Штатов. Оперативникам удалось перехватить телефонный разговор заказчиков и исполнителей, техническими средствами задокументировать многие этапы подготовки преступления и вычислить его время и место.
По словам начальника УБОП Киева Валерия Гелетея, за убийство одного из братьев уже был выплачен задаток в 50 тысяч долларов, и столько же киллеры должны были получить после выполнения заказа. Такие же суммы были обещаны и за «голову» второго брата. Кроме того, преступникам посулили долю в бизнесе их жертв и еще два миллиона долларов. 14 марта оперативники инсценировали убийство Вячеслава Константиновского, самого же бизнесмена спрятали. Александр написал заявление в милицию об исчезновении брата, и 15 марта по данному факту возбудили уголовное дело. Известие об этом преступлении дошло до США. Кроме того, информацию о некоторых подробностях гибели Вячеслава распространили среди возможных контактов Элсона и Ройтмана — чтобы те смогли удостовериться, что киллеры честно отработали свой гонорар.
Убедившись в смерти бизнесмена, заказчики предложили исполнителям либо самим приехать в Штаты забрать деньги за первое убийство и задаток за второе, либо прислать кого-нибудь из знакомых. Вскоре киллеры были задержаны, а после тайных переговоров наших правоохранителей с сотрудниками американского посольства начальник УБОП Киева Валерий Гелетей и руководитель отдела украинского НЦБ Интерпола Михаил Бахмутченко 19 марта вылетели в Нью-Йорк. Там в офисе ФБР их уже ожидали прокурор штата и руководители Бюро расследований штата и города, под руководством которых в течение последующих двух суток изучались аудио- и видеозаписи, привезенные из Украины. Особую сложность представлял перевод русской фени — все разговоры были щедро усыпаны блатным жаргоном.
Параллельно шла и «работа» с заказчиками. По просьбе исполнителей Моня Кишиневский должен был передать деньги их посланцу Гене. Придя в торговый центр с сумкой, набитой купюрами, он рассчитался за «убийство» первого из братьев и сделал второй заказ. Это также было задокументировано (роль «Гены» исполнил русскоговорящий полицейский), после чего суд выдал ордера на арест Эльсона и Ройтмана. Впервые в истории штата в операции по задержанию преступников принимали участие иностранные полицейские — и ими стали именно украинцы.
- Я находился в составе группы, задерживавшей Ройтмана, — рассказал «ФАКТАМ» Валерий Гелетей, приехавший к журналистам прямо из аэропорта «Борисполь». — Была информация, что он вооружен, поэтому операция проводилась большими силами, задействовали много агентов ФБР. (Кстати, в Украине подобные операции обычно проводят несколько милиционеров — и не потому, что наши правоохранители «круче», просто средств у них меньше. — Авт. ) 24 марта в четыре часа утра (по Нью-Йорку) полтора-два десятка полицейских автомобилей при поддержке вертолетов блокировали территорию в радиусе почти километра вокруг дома Ройтмана. Спецназовцы прилепили на входную дверь пластид и нажали кнопку звонка. По их законам, если в течение пятнадцати секунд никто не отзовется и не пообещает открыть дверь, следует взрыв. Так было и в этот раз: ворвавшись в выбитую взрывом дверь, бойцы спецназа взяли Леонида Ройтмана прямо в кровати. Через несколько минут в другом районе города точно так же был арестован Моня Эльсон. А спустя час, после того как преступникам предъявили неопровержимые улики, они сознались в подготовке убийств. Доказательства были настолько убедительны, что адвокаты, ознакомившись с ними, даже не поднимали вопрос о том, чтобы их подзащитных выпустили до суда под залог.
По одной из версий, Кишиневский заказал братьев Константиновских, чтобы завладеть их бизнесом
В день ареста преступников в Нью-Йорке на девять утра была запланирована пресс-конференция, но ее отменили, попросив прессу пару дней не обнародовать информацию об Эльсоне и Ройтмане. Объяснялось это тем, что через несколько часов после их задержания в США начались массовые аресты среди «русской мафии», действующей не только в Штатах, но и в других странах, включая Украину. Предполагается, что заказанное убийство братьев Константиновских — лишь один из немногих эпизодов «работы» задержанных в нашей стране киллеров. Возможно, они причастны и к смерти других крупных криминальных авторитетов как в Киеве, так и в других городах страны.
По информации «ФАКТОВ», среди жертв задержанных киллеров мог оказаться и Виктор Рыбалко, известный как лидер ОПГ Рыбка, по некоторым данным, обычно проживавший в Нью-Йорке и Амстердаме, где у него был бизнес. Вероятными заказчиками этого убийства могли выступать или один из украинских высокопоставленных чиновников, имевший общие дела с Рыбкой и уехавший в Россию в прошлом году, или же Семен (Сева) Могилевич, с которым тесно связан Моня Эльсон. В прошлом году в один из своих приездов в Киев Рыбка был расстрелян в центре города, когда шел из химчистки.
Кстати, по версии Би-би-си, киллеры, один из которых когда-то был охранником Севы Могилевича, пропили задаток, полученный за убийство братьев Константиновких, испугались и дали знать о готовящемся покушении правоохранителям. Русская служба Би-би-си сообщает, что эти киллеры готовы приехать в Нью-Йорк (если их отпустят украинские правоохранители), чтобы дать показания против Эльсона и Ройтмана.
По утверждению милиции, мотив убийства Константиновских был корыстным. Леонид Ройтман, несколько лет назад работавший у братьев начальником охраны, владел информацией об их бизнесе и намеревался прибрать его к своим рукам после смерти Александра и Вячеслава. Возможно, у них возникли трения с Моней. Сам Кишиневский утверждает, что одно из многочисленных покушений на него было заказано именно братьями Константиновскими, вот он и решил им отомстить. В настоящее время ведется работа по подготовке выдачи Украине арестованных в США «авторитетов», осложняемая тем, что договор об экстрадиции между нашими странами пока не подписан. И если о выдаче гражданина Украины Ройтмана договориться реально, то Эльсона родина может и не дождаться — он давно стал гражданином Соединенных Штатов. Кроме того, у американских правоохранителей могут найтись доказательства его преступной деятельности и в их стране, в результате чего «сидеть» Эльсон будет в США.
Моне Эльсону скостили срок, потому что суд учел: его жертвы были отпетыми уголовниками
Моня Абрамович Эльсон родился 1 мая 1951 года в Кишиневе, за что и получил впоследствии кличку Кишиневский (на Брайтон-Бич и в мафиозных структурах известен также как Мендель). Отслужив в Советской Армии, в 1973 (по другим данным — в 1978) году уехал в США. Неоднократно судим за распространение наркотиков, убийства, разбои. Правоохранителями характеризуется как беспредельщик. По некоторым сведениям, коронован на «вора в законе». Большая часть «русских», живущих в Нью-Йорке, должна была платить ему дань. Почти половина книги «Красная мафия» Роберта Фримана (известнейший исследователь истории гангстеров — выходцев из СССР) прямо или косвенно посвящена Моне Кишиневскому. Мендель близок к выпускнику Львовского университета, мозговому центру европейской и американской «красной мафии» Семену Могилевичу как один из ближайших его сообщников по отмыванию денег и организации проституции.
Приехав в Нью-Йорк, Моня-Мендель обосновался на Брайтон-Бич. Владея русским, английским, итальянским, молдавским языками, ивритом и идиш, он стал неплохим бизнесменом. Поначалу Эльсон с утра до вечера трудился торговым представителем дизайнера одежды и ювелира, но зарабатываемыми честным трудом деньгами был недоволен. Мендель подружился с другим эмигрантом из Союза — Борисом Найфельдом (клички Биба, Папа), получившим первый криминальный опыт еще в СССР. В Нью-Йорке же Найфельд стал самым крупным боссом «русской мафии».
В 1984 году Кишиневский был задержан в Израиле с большой партией кокаина, за что получил шесть лет тюрьмы. Вернувшись в 1990-м на Брайтон-Бич, он начал налаживать сеть торговли героином, но этим бизнесом уже занимался Найфельд, и между ними вспыхнула настоящая война, в которой погибло и было покалечено множество наших бывших соотечественников. Взрывы и выстрелы гремели не только в Нью-Йорке, но и в других американских городах — от Тихоокеанского до Атлантического побережья, — и даже в Германии и России.
Из досье «ФАКТОВ»
Леонид Ройтман, он же Леня Длинный, родился 17 октября 1967 года в Одессе. После развала СССР переехал в Киев, где до сих пор прописан в одной из квартир дома по улице Льва Толстого, но параллельно обосновался в Нью-Йорке. Там, по данным ФБР, Ройтман стал не последним человеком в так называемой русской мафии. Был близок к «солнцевской» группировке.
Из досье «ФАКТОВ»
Братья Александр и Вячеслав Константиновские, в кругу друзей известные также как братья Карамазовы, родились в 1960 году. Бизнес начинали в Донбассе, но уже давно обосновались в Киеве, создав ООО «Киев-Донбасс». Им принадлежат элитный ресторан «Декаданс», в котором, кстати, произошел инцидент между Андреем Ющенко и братьями Арфушами, и другие бизнес-проекты. Константиновские являются продюсерами фильма «Оранжевое небо» и планируют построить в Украине «второй Голливуд».
На самого Моню также неоднократно покушались, хоть ему все время удавалось выжить. Так, в 1991 году его ранили в живот, но Эльсон, выбив пистолет из рук киллера, смог скрыться. В следующем году в него снова стреляли, но только ранили в руку. Через сутки после этого покушения бомба, предназначенная Моне, взорвалась у устанавливавшего ее «минера», оторвав ему обе руки. В 1993 году в Кишиневского выпустили два десятка пуль, но цели достигли лишь несколько из них, попав в ноги. Являясь последовательным носителем воровской идеи, Моня никогда не сообщал полиции, кто на него покушался, утверждая: «Из-за меня ни один человек не сидел, не сидит и не будет сидеть». Но и Эльсон не оставался в долгу перед своими врагами, хвастая впоследствии, что лично отправил на тот свет более сотни человек, а многих других убили по его приказу. Официально, впрочем, он обвинялся только в пяти убийствах и двух покушениях на убийство.
В 1993 году Найфельд ударился в бега, скрываясь от полиции, и Моня взял в свои руки власть в Бруклине. Официально он числился сотрудником знаменитого русского ресторана «Распутин», получая три тысячи долларов в неделю — это была дань владельцев заведения рэкетиру. Но вскоре во время очередного покушения на Кишиневского из автомата тяжело ранили в голову его жену Марию. Моня и его племянник-телохранитель Олег отделались легкими ранениями. А через два месяца Олег был застрелен выстрелом в спину, когда менял колесо машины.
После этого Кишиневский бежал в Италию, где основал фирму по импорту-экспорту мебели. Также он занимался поставками оружия и наркотиков, совместно с «солнцевскими» переправлял в Европу проституток из СНГ и перевозил деньги во время своих кратковременных визитов в Америку. Так, по данным итальянских таможенников, с мая по сентябрь 1995 года Моня со своей женой вывезли в Соединенные Штаты полтора миллиона долларов. В том же году Кишиневского арестовали по просьбе США итальянские полицейские, но долго не отдавали американцам, пытаясь выяснить пути отмывания грязных денег в Италии. Чтобы расколоть Менделя, арестовали даже его жену, но добиться ничего не смогли и в 1996 году выдали преступника Америке.
В 2001 году, аккурат к своему 50-летию, Эльсон был приговорен к восьми годам заключения, но вышел на свободу уже в 2002-м (под надзор полиции), отсидев семь лет (срок ему считался с момента ареста в Италии). Столь незначительный срок Кишиневский, которому грозило пожизненное заключение, получил благодаря тому, что частично признал свою вину. Кроме того, судья учел и то, что жертвы Мони были отпетыми уголовниками.
7129Читайте нас в Facebook