ПОИСК
Происшествия

Вестибюль со вторым выходом из станции столичного метро «вокзальная» запланирован напротив здания центрального железнодорожного вокзала — рядом с торговым центром «полесье»

0:00 12 апреля 2006
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
По замыслу проектантов, дополнительный вестибюль «Вокзальной» может стать и входом на будущую станцию метро Подольско-Воскресенской линии

После станции столичной подземки «Дарница» строительство второго выхода планируют начать и на «Вокзальной». За сутки поезда Киевского метрополитена перевозят более чем полтора миллиона пассажиров, и зачастую узкие вестибюли многих станций, отсутствие дополнительных эскалаторов и выходов создают неудобства киевлянам и гостям столицы.

Наиболее перегруженными остаются станции «Святошин» (а ведь рядом платформы электричек), «Лыбедская», «Петровка», «Харьковская», «Черниговская». Не справляется с огромным пассажиропотоком и «Вокзальная» — в часы пик здесь собирается немало спешащих на электрички и поезда киевлян. Хотя ситуация на этой станции каждый год все более осложняется, второй выход здесь так и не обустроен. Правда, по распоряжению городских властей, недавно началось его проектирование.

Пассажиры по пешеходному тоннелю выйдут к Северным платформам пригородных электропоездов

Как уточнил начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский, разработать проектно-сметную документацию на строительство второго выхода со станции «Вокзальная» должны как раз в нынешнем году. Однако мэр Киева Александр Омельченко считает, что строительство необходимо начинать как можно раньше, чтобы облегчить жизнь пассажирам.

Недавно на градостроительном совете столицы обсуждались варианты будущего строения. Главный архитектор проекта Николай Алешкин сообщил, что разработаны два варианта строительства выхода — подземный и надземный. Надземный предлагалось возвести в виде конкорса (вестибюля-перехода) над платформами железнодорожных путей, соединив с ним станцию метро и обеспечив выход пассажиров к Южному вокзалу.

РЕКЛАМА

Однако большинство членов градостроительного совета отдают предпочтение второму — подземному — варианту. Пассажиры со станции метро «Вокзальная» по пешеходному тоннелю смогут выйти на Привокзальную площадь — к Северным платформам пригородных электропоездов. Вестибюль с дополнительным выходом разместится как раз напротив здания Центрального железнодорожного вокзала — рядом с торговым центром «Полесье».

Строительство именно такого выхода позволит проложить подземный тоннель под Привокзальной площадью, не перекрывая полностью движения транспорта на подъездах к вокзалу. К тому же пассажиры из метро смогут по подземному переходу пройти практически к зданию Киев-Пассажирского.

РЕКЛАМА

Усовершенствовав проект и сделав более удобными и просторными вестибюль и тоннель, специалисты учтут как существующее, так и перспективное количество пассажиров подземки, чтобы здесь со временем не возникли новые проблемы. Ведь вскоре Святошино-Броварскую линию метрополитена планируют продолжить от станции «Академгородок» к станции «Новобеличи», организовав здесь пересадочный узел на электрички. Пассажиров на линии прибавится, причем большинство из них воспользуются именно станциями «Новобеличи», «Святошин» и «Вокзальная» — для пересадки на пригородные электропоезда.

Кроме того, в районе Центрального железнодорожного вокзала через несколько лет (скорее всего, через три-четыре года) пройдет участок новой, четвертой, линии метрополитена — Подольско-Воскресенской. Она соединит Соломенку с Подолом, и по строящемуся мостовому переходу поезда метро поедут на Троещину и Воскресенку.

РЕКЛАМА

Тогда «Вокзальная» станет пересадочной станцией со Святошино-Броварской на Подольско-Воскресенскую линию, а возле железнодорожного вокзала запланирована и новая станция троещинской линии подземки. Поэтому второй выход планируют также с учетом предстоящих новшеств, и, по замыслу проектантов, дополнительный вестибюль «Вокзальной» может стать и входом на будущую станцию метро Подольско-Воскресенской линии.

Одно из главных отличий новых вагонов — двери: они напоминают трамвайные

Разгружать станции столичной подземки намерены благодаря не только строительству вторых выходов (а они в перспективе запланированы также на станциях «Университет» и «Театральная»), но и дальнейшему продолжению существующих линий. По мнению Николая Шавловского, когда заработает строящийся участок Куреневско-Красноармейской линии в сторону Теремков, удастся разгрузить станцию «Лыбедская». Сейчас в этом направлении возводят сразу три станции — «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую», открыть которые должны в 2008 году, а в 2009-м планируют довести линию до Национального выставочного центра. Таким образом, пассажиры отдаленных спальных массивов смогут «рассредоточиться» по дороге на разных станциях метро, а не добираться до «Лыбедской».

Николай Шавловский надеется, что в нынешнем году удастся закупить и новые поезда. Всего из бюджета города должны выделить средства на приобретение 35 вагонов (семь составов). Если это произойдет, то можно будет повысить интенсивность движения поездов на всех трех линиях подземки. Хотят в этом году сдать в эксплуатацию и первую очередь электродепо «Красный хутор». Ведь пока приходится гонять поезда в два существующих депо — «Дарница» и «Оболонь», что определенным образом негативно влияет на интервал движения составов на Сырецко-Печерской линии.

Новые вагоны, скорее всего, будут отечественными — их выпуск налаживают в Кременчуге. Первый состав из пяти вагонов уже прибыл в столицу и сейчас проходит испытания. После их завершения — при положительных отзывах специалистов — поезд начнет возить пассажиров.

Одно из главных отличий новых вагонов — двери: они напоминают трамвайные (так называемые прислоненно-раздвижные), а не двустворчатые. Более того, пассажирам не будет так сильно докучать в салоне шум от движения состава — в окнах стоят стеклопакеты. А еще каждый вагон оборудован принудительной вентиляцией (на случай продолжительной остановки поезда в тоннеле), а также местами для инвалидных колясок.

В кабине машиниста установлена система видеонаблюдения, позволяющая следить за посадкой и высадкой пассажиров, а также контролировать ситуацию в вагонах.

Чтобы избежать скопления пассажиров на будущей, четвертой линии метрополитена, станции будут строить более широкие и просторные, а их платформы рассчитаны на состав уже из шести, а не пяти вагонов. Правда, курсировать такие удлиненные поезда смогут пока лишь на Подольско-Воскресенской линии метро. А в перспективе — и на пятой линии, которая соединит Троещину и Дарницкий вокзал и пройдет через станцию «Левобережная».

474

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров