ПОИСК
Происшествия

«это же как надо любить физическую боль! 17 лет получать удовольствие от постоянного избиения! »

0:00 26 июля 2006
«это же как надо любить физическую боль! 17 лет получать удовольствие от постоянного избиения! »
Ирина КОПРОВСКАЯ «ФАКТЫ» (Москва-Киев)
Так едко иронизировала на записи ток-шоу «Без комплексов» его ведущая Лолита Милявская по поводу героини «ФАКТОВ». Женщина отбывает пятилетний срок за организацию убийства мужа-извращенца. Изнасилованная отцом дочь ехала в Москву с надеждой помочь матери, а уезжала с убеждением, что на съемках ее «использовали»

26s08 Kadr1 copy.jpg (21777 bytes)Уже из самого заголовка газетной публикации «Отец принуждал нас с сестрой к оральному сексу, чтобы… учились ублажать будущих мужей», опубликованного в «ФАКТАХ» 13 января, понятно, что именно вынудило преступить рамки закона Анжелу, мать двух девочек. На убийство мужа-извращенца она спровоцировала жениха старшей дочери Риты (имя девушки, по понятным причинам, изменено). За решеткой оказались и сама женщина, и двое молодых людей (жених и его друг), которые участвовали в совершении преступления.

Неоднозначность ситуации привлекла внимание организаторов шоу Лолиты Милявской на московском телевидении. Автора нашумевшей газетной статьи попросили привезти Риту в Москву: дескать, пусть расскажет свою историю. А вдруг это подтолкнет судебные власти к пересмотру дела и облегчит наказание людям, которые пошли на преступление во имя, как им казалось, справедливости?

В Москву Рита летела на крыльях надежды. А в Киев возвращалась с таким чувством, будто ее измазали грязью. «За что?» — спрашивала девушка.

«Сначала дочь должна переспать с отцом и только после этого получает право выйти замуж»

Напомним читателям наиболее шокирующие подробности этой истории. Убили человека. Но в ходе расследования выяснилось, что он многие годы унижал и издевался над близкими. По словам Анжелы, муж начал избивать ее с первых дней семейной жизни. Женщина хотела уйти от него, но супруг пригрозил: найду и убью! В том, что он на такое способен, женщина поняла, когда Василий в приступе ярости на работе ударил человека так, что тот… умер, не приходя в сознание. Правда, следствие пришло к выводу, что убийство было непреднамеренным, и Василия осудили на шесть лет лишения свободы. Анжела поняла, что он сможет лишить жизни и ее, поэтому бросила даже думать об уходе. Кроме того, выйдя из заключения, Василий ударился в религию. Появилась надежда на то, что его нрав переменился.

РЕКЛАМА

Но издевательства возобновились. Из дома Василий сделал храм, запретил домашним смотреть телевизор, улыбаться и есть мясо. В то же время для себя он покупал дорогие вина и только лучшие продукты, детям же не позволял ничего, кроме пшенной каши без масла. Когда Анжеле удавалось принести в дом несколько конфет, детишки съедали их… в туалете.

Повзрослевших дочерей Василий наряжал в длинные черные одежды, запретил посещать школу. Однажды, когда старшая дочь Рита без позволения отправилась с подругой в магазин, он ударил ее так, что сломал нос. Супругу, если та вступалась за детей, так избивал, что она по нескольку дней не могла подняться с постели.

РЕКЛАМА

Василий жил на широкую ногу, но деньги на эту «ногу» зарабатывала Анжела: зимой торговала на рынке, а летом организовывала бригады для прополки свеклы и ездила с людьми на заработки. В отсутствие жены Василий заходил в спальню к дочерям, снимал одеяло и подолгу рассматривал. Однажды 14-летняя Юля пожаловалась 16-летней сестре Рите, что отец пытался стянуть с нее трусики и трогал за грудь.

- Отец говорил: мол, читал в одной из священных книг что сначала дочь должна переспать с отцом и только после этого получает право выйти замуж, — рассказывала следователю Рита.

РЕКЛАМА

Несмотря на отцовские запреты, Рита начала встречаться с парнем. Когда забеременела, молодые люди решили пожениться. Но зарегистрировать брак им пришлось уже в следственном изоляторе. Дело в том, что однажды, когда Рита осталась дома вдвоем с отцом, он набросился на нее и попытался изнасиловать. Рита плакала, просила пожалеть ее будущего ребенка. И папаша «сжалился»: говоря языком милицейского протокола, заставил дочь удовлетворить его страсть в извращенной форме. О случившемся Рита рассказала по телефону Вадиму, жениху, а потом и матери. Анжела, позвонив Вадиму, простонала в трубку: «Убей, убей его, если сможешь… »

Вадим не смог сам — ему на помощь пришел друг Андрей. Обоих и осудили. Ну и организатора, конечно. Анжелу…

По условиям программы у ее участников забирают паспорта и возвращают лишь после команды «Снято!»

Я встретилась с Анжелой за несколько дней до того, как женщина отправилась к месту отбытия наказания.

- Если бы можно было вернуть ту минуту, я бы сама Василия убила, — глотая слезы, говорила Анжела.  — Не могу себе простить, что поломала жизнь двум парням.

Многих наших читателей тронула судьба не столько убитого, сколько Анжелы и ее сообщников. Люди звонили в редакцию, спрашивали: «Женщина столько лет выносила жуткие издевательства! Неужели ей ничем нельзя помочь?» Но амнистия или условное наказание за столь тяжкое преступление законом не предусмотрены. И Верховный суд, куда Анжела обратилась, кассационную жалобу отклонил. Женщина упросила секретаря сельсовета оформить временную опеку над ее пятимесячным внуком и несовершеннолетними детьми. С соседями договорилась, чтобы помогали ребятам продуктами, и отправилась в колонию.

А месяц назад в «ФАКТАХ» раздался звонок из Москвы — из редакции телепередачи «Лолита. Без комплексов». Сказали, что Риту хотят пригласить на шоу, чтобы привлечь внимание к этой неординарной истории на территории бывшего Советского Союза. Мол, ведущая телешоу, наша землячка Лолита Милявская, женщина сострадательная, и готова посодействовать в том, чтобы добиться пересмотра дела. Я сообщила Рите, что ее приглашают в Москву. «А это действительно способно помочь маме? — спросила она.  — Если так, я согласна… »

Поскольку «ФАКТЫ» недавно рассказывали, как непорядочно поступили с нашими героями в телешоу Андрея Малахова, мы с Ритой поставили ряд условий: девушке должны изменить внешность, не называть ее фамилию и, главное, не подвергать унижениям. В качестве основного рассказчика должен был выступить автор газетного материала, в качестве второго — лучшая подруга Анжелы Антонина, которой женщина решалась рассказать об издевательствах мужа. Сама же Рита, кормящая мама, оставила сынишку под присмотром свекрови — и втроем мы отправились в Москву.

Перед самым началом записи программы меня предупредили, что Лолита не посвящена во все детали истории, поэтому нужно «постараться ее разжалобить». Это показалось странным, но отступать было поздно: по условиям программы во время записи у героев забирают паспорта и возвращают лишь после того, как прозвучит команда: «Снято!» Делается это якобы для того, чтобы участники шоу не сорвали запись, но по сути люди становятся заложниками. А заложники должны терпеть — мы и терпели.

Появления Лолиты в студии мы ждали, поджариваясь под софитами… сорок минут. Ведущая влетела в студию в хорошем настроении, коротком платье-майке и мокасинах фиолетового цвета. Объявив тему передачи «Почему молчат жертвы домашнего террора?» и изобразив на лице участие, Лолита попросила рассказать историю Анжелы.

История ведущего, кажется, не тронула. Наоборот, твердо заявила, что ей ничуть не жаль «эту женщину»! Почему? Да потому что она, мол, сама виновна в случившемся. «Если бы со мной хоть раз такое сделали, я бы сразу убила! А не стала бы ждать, пока он будет насиловать моих детей!» — твердо заявила ведущая. Я пыталась объяснить Лолите, что Анжела была очень запугана, но та словно не слышала. «Это же как надо любить физическую боль! 17 лет получать удовольствие от постоянного избиения!» — едко заметила она. Хорошо, что Рита этого не слышала. Ведь было решено, что девушка появится в студии уже после того, как зрители услышат всю историю.

«Это очень страшно: жить и бояться, чтобы тебя не убили!»

«Впервые в нашей студии! Прямо из Житомира! Та самая Рита!» — объявила Лолита, словно представляла публике шоу-звезду, — и это насторожило нас. В следующий момент ведущая предложила Рите, скрывающейся за темными очками и париком, расслабиться и… положить ноги на стол! Девушка отказалась, но ведущая стояла на своем: мол, вы же привыкли жить как неудобно, так почему не стерпеть и это неудобство? Лолита «помогла» положить ноги Рите на небольшой столик и повела «душевную» беседу.

Для начала ведущая поинтересовалась, есть ли у Риты ребенок и… ест ли он сало? «Он уже и лук, и чеснок кушает. Украинские дети все такие», — нашлась Рита. Слово «сало» звучало почти в каждой фразе ведущей: видимо, так проявлялась у нее любовь к исторической родине.

Когда с сыном прояснилось, ведущая принялась «разбирать» мать Риты: «Вам не приходило в голову, что ваша мать могла сама застрелить своего супруга? И тогда ваш муж был бы рядом, а ребенок не рос бы сиротой?» «Но Вадим сам пошел на это, — ответила Рита.  — Он хотел постоять за свою семью… Мама терпела много лет, и в один момент просто не выдержала. Думаю, окажись на ее месте, я бы тоже не позволила бить и насиловать своих детей». «17 лет позволяла, а один раз не позволила», — «прокомментировала» Лолита. «Знаете, кто так может думать? — вступилась за свою мать Рита.  — Тот, кто этого не пережил! Но кто побывал в подобной ситуации, меня поймет. Каждый день приходилось проходить через такое, что рассказать невозможно. Это очень страшно: жить и бояться, чтобы тебя не убили!»

Когда стороны остаются каждая при своем мнении, обычно обращаются за советом к психологам. Присутствовали на передаче и они. Что же сказали? Оказывается, по мнению специалистов, роль жертвы домашнего насилия передается по наследству, и рано или поздно Рита якобы займет место своей матери. Более того, девушка уже… играет эту роль, ведь она пришла в студию, а значит, ищет сочувствия у зрителей. Велось к тому, что быть жертвой насилия гораздо удобней, чем ему сопротивляться…

Но стоит ли всех стричь под одну гребенку? У меня сложилось впечатление, что приглашенные психологи не потрудились даже вникнуть в эту историю, а пришли в студию, чтобы проговорить один из текстов, которыми полны вузовские учебники психологии.

Правда, здесь Лолита вступилась за героиню программы: мол, уважает ее за то, что не пыталась вызвать жалость к себе ни в студии, ни за кулисами. Оценила и попытки девушки защитить свою мать: «Теперь я понимаю, почему тебе удалось выстоять и восхищаюсь твоим внутренним стержнем». Казалось, унижения позади…

Но тут ведущая подвела Риту к центральной камере и, по-дружески взяв под руку, предложила признаться в любви мужу, находящемуся в тюрьме. Девушка, смущаясь, искренне произнесла ожидаемые слова. И вдруг: «А теперь сними очки, чтобы муж увидел твои глаза!» — вкрадчиво произнесла Лолита. Рита явно растерялась: изменение внешности было одним из условий ее участия в передаче! А я прикипела к дивану — ведь «ФАКТЫ» гарантировали молодой женщине, что ее не заставят делать ничего такого, что осложнило бы ей жизнь в будущем… Но, взяв себя в руки, Рита твердо ответила: «Нет», — и мы с Антониной облегченно вздохнули.

Больше всего мы с Антониной боялись, что у Риты пропадет молоко. Но все обошлось. Молодая мама только плакала. Еще бы! Ехать за тридевять земель в надежде помочь матери, а вместо этого пережить такое…

- Кажется, будто меня с ног до головы измазали грязью и не дают отмыться, — призналась Рита, когда мы возвращались в Киев.  — И что? Ведь я ни у кого помощи не просила — они сами мне предложили. Иначе бы никуда не поехала.

Два месяца назад Рите исполнилось восемнадцать. Сейчас она собирает документы, чтобы оформить опекунство над шестнадцатилетней сестрой Юлей и четырехлетним братишкой Лукой. Недавно Рита проведала мужа в колонии. Вадим сказал: «Держись! Когда я вернусь, мы будем самой счастливой парой в мире!»

Но до этого еще долгих семь с половиной лет. Их надо как-то прожить. Рита держится на том, что причитающиеся ей восемь с половиной тысяч за рождение ребенка выплачивают исправно. Выручают и соседи, Антонина, которая привозит детям продукты. Однако через месяц выплаты на ребенка закончатся, и Рита собирается торговать на рынке в Житомире: Антонина обещала помочь с местом.

- Мама каждый день шлет нам письма из Харьковской области, — говорит Рита.  — Просит жить дружно и не наказывать младшего, Луку, хоть он и непослушный. Строчки размазаны, потому что мама пишет и плачет.

Через три года истечет установленный законом срок — и родные Анжелы смогут обратиться к Президенту с просьбой о досрочном помиловании. Этого только и ждет Рита. А о московском инциденте, по ее словам, постарается забыть.

Но не могу забыть о нем я. Вернее, не имею права. Поэтому уже из Киева позвонила редактору программы (сразу после записи такой возможности не было: мы едва успели на поезд). Но та заявила, что претензии по поводу недопустимого обращения с нашей героиней… неактуальны. Программа записана, а коллектив телешоу ушел в отпуск. «Все неприятные моменты мы вырежем: у Лолиты положительный имидж, и мы сами не заинтересованы, чтобы он пострадал», — успокоила редактор.

В эфире самые острые замечания и едкие нападки действительно не прозвучали. Не вошел и эпизод с очками. И все равно сюжет не столько помог несчастной семье, сколько навредил ей. Неужели для этого и приглашали на московское телевидение молодую женщину — с ее и без того незавидной судьбой?

395

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров