ПОИСК
Происшествия

В какое отделение пенсионного фонда нужно обращаться работающему человеку за свидетельством о социальном страховании — по месту работы или жительства?

0:00 10 августа 2006
Инф. «ФАКТОВ»
«Официальные плательщики пенсионных взносов еще в 2001-2002 годах получали свидетельства об обязательном социальном страховании, а мне на прежней работе его не выдали. Оказывается, по новым нормам, свидетельство необходимо для оформления будущей пенсии. В отделе кадров по новому месту работы сказали, что оформление свидетельств здесь централизованно — через отделение Пенсионного фонда по месту регистрации предприятия. Можно ли мне получить такое свидетельство и куда за ним обращаться — в районное отделение Пенсионного фонда по месту жительства или работы?» Тамара Ярощук, Киев

- Для работающего вообще нет препятствий для оформления свидетельства о социальном страховании, и он может сделать это в любое время,  — объяснила «ФАКТАМ» заместитель начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в городе Киеве, начальник отдела персонифицированного учета и информационных систем Лариса Гончаренко.  — Кто намерен получить свидетельство самостоятельно, должен обратиться в отделение фонда района проживания. Но для начала у нас, в фонде, нужно проверить через базу данных персонифицированного учета трудовую занятость человека и уплату положенных взносов. Ведь свидетельство выдается на основании только этих данных.

Тем, кто занят на производстве, работает на том или ином предприятии или в организации, учреждении, поменял работу и до сих пор не имеет на руках свидетельства, достаточно обратиться в свой отдел кадров. И организация, а по новому закону — страхователь, обязана подать в пенсионное отделение по месту своей регистрации запрос установленной формы с данными на сотрудника — даже если с просьбой обратился только один человек.

РЕКЛАМА
494

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров