ПОИСК

«в реанимации я не мог даже пошевелиться, но когда приснилось, что наш автомобиль на большой скорости опять врезается в дерево, я от страха отдернул сломанные ноги и… Упал с кровати. Кости сдвинулись, вновь открылось кровотечени

0:00 22 сентября 2006
«в реанимации я не мог даже пошевелиться, но когда приснилось, что наш автомобиль на большой скорости опять врезается в дерево, я от страха отдернул сломанные ноги и… Упал с кровати. Кости сдвинулись, вновь открылось кровотечени
После тяжелейшей аварии 36-летний Сергей из Ровно за год перенес серию операций. Добиться того, что кости начали нормально срастаться, удалось благодаря хирургическому вмешательству по технологии, разработанной украинским врачом Виталием Векличем

Из операционной Сергея привезли в палату, где его ждала жена Лариса. Страшно представить, что пришлось пережить этой семье за последние девять месяцев. Одно невезение следовало за другим, но супруги переносили их стойко, не жалуясь на жизнь.

- В декабре прошлого года мы с братом возвращались с работы домой, он был за рулем, — вспоминает Сергей.  — До стоянки оставалось метров 500, как вдруг на нашу полосу выехал автомобиль. Из-за столкновения с ним нашу машину по гололеду бросило в дерево. С моей стороны она была буквально размозжена, ноги зажало искореженное железо. Не мог двинуться. Кто-то вызвал ребят из МЧС, и они больше двух часов вынимали меня из этого капкана.

- Сергей все это время был в сознании и истекал кровью — потерял около трех литров, — говорит Лариса.  — У него были открытый оскольчатый перелом голени, перелом бедра, синдром сдавления конечности, перелом таза в двух местах, рваные раны. Муж находился в шоковом состоянии. Мои коллеги, врачи Ровенской центральной городской больницы, спасли его. Пришлось делать остеосинтез — устанавливать металлическую пластину в области бедра, а кости голени собрали с помощью аппарата Илизарова. Казалось, Сергей идет на поправку. Но судьба приготовила нам еще не одно испытание, пока привела в клинику к доктору Виталию Векличу… Наша дочка Олечка, которая сейчас учится в третьем классе, как-то сказала: «Как увижу, что звездочка с неба падает, загадываю одно желание: «Пусть папа побыстрее выздоровеет». Ты, мама, не переживай, голова у папы надежная. Он что-нибудь придумает».

«Бескровная операция, во время которой мы сложили Сергею все переломы, длилась полтора часа»

Сергей уже третью неделю находится в реабилитационном центре. Дважды в день ему делают комплекс процедур, улучшающих кровообращение. Это необходимо, чтобы сращение костей шло быстрее. То, что травма застарелая, да еще дважды «обновленная», осложняет ситуацию.

РЕКЛАМА

- В это трудно поверить, но после аварии я умудрился два раза сломать поврежденную ногу, — говорит Сергей.  — В ДТП попал в середине декабря прошлого года. Потерял много крови, перенес несколько операций, поэтому постоянно находился в реанимации. Помню, что и пошевелиться не мог. И вот в новогоднюю ночь мне снится, как наш автомобиль на большой скорости опять врезается в дерево. Я видел это так ясно! Какая-то нечеловеческая сила заставила меня отдернуть ноги и… я упал с кровати. Когда очнулся, не мог понять, что же случилось. Аппарат Илизарова сдвинулся, из ноги шла кровь. До сих пор не знаю, как все произошло и откуда у меня столько сил появилось. Есть, оказывается, у человеческого организма скрытые резервы, о которых мы даже не догадываемся.

Лечение пришлось начинать практически с нуля, костные мозоли образовывались очень медленно. А в конце августа Сергей поскользнулся на костылях и вновь получил множественные переломы.

РЕКЛАМА

02 docter.jpg (14457 bytes)- К нам мужчину принесли на носилках, — вспоминает заведующий специализированным отделением ортопедии и травматологии при медицинской клинике холдинговой компании «Киевгорстрой» кандидат медицинских наук хирург высшей категории Виталий Веклич.  — Из-за падения бедренная кость сломалась в другом месте — там, где заканчивалась металлическая пластина. Перелом голени практически повторился в тех же местах, где и был. Очевидно, кости там недостаточно хорошо срослись. Мы могли предложить больному один выход: сделать операцию и под рентгеном надеть аппараты внешней фиксации. На металлические стержни собираем все костные отломки, устанавливаем их в нужном положении, а затем прочно фиксируем на внешней пластине. Разрезы не нужны, операция бескровная. Сергей согласился. В течение полутора часов сделали все, что надо: зафиксировали кости голени и бедра.

- Что стало с металлической пластиной, прикрепленной к кости?

РЕКЛАМА

- Чтобы ее снять, надо делать серьезную травмирующую операцию: вновь разрезать мышцы, которые и так сильно пострадали, повреждать кость. В данном случае мы посчитали, что это представляет риск для жизни пациента. К счастью, пластина не помешала нам установить аппарат внешней фиксации. На сращение бедренной кости, думаю, понадобится месяца три, голень будет срастаться на месяц дольше.

- С аппаратом пациент может ходить?

- Должен. Правда, на костылях и лишь чуть-чуть наступая на ногу. Это полезно для костей. Если они находятся в полном покое, то срастаются хуже. Костной ткани постоянно нужна микродеформация, то есть она должна пружинить под нагрузкой. Тогда нет застоя в мелких сосудах, ткани лучше питаются. Когда-то был у врачей проверенный способ борьбы с так называемыми ложными суставами. Если времени прошло достаточно, а кости так и не срослись, человеку делали гипсовый сапожок с каблуком, заставляли ходить, осторожно наступая на ногу. Во многих случаях это помогало. Перелом срастался, ложный сустав исчезал.

- Что полезно есть, чтобы кости быстрее срастались?

- То, что человек любит, чего недостает его организму. Не обязательно потреблять творог килограммами, это пользы не принесет. Питаться надо разнообразно. Своим пациентам я назначаю гомеопатические препараты, содержащие микродозы кальция и фосфора, рекомендую укреплять иммунитет с помощью различных препаратов на основе эхинацеи. Кстати, очень осторожно отношусь к использованию антибиотиков. Даже у тех, кто перенес операцию. Для профилактики никогда их не назначаю, только по показаниям. Антибиотики снижают иммунитет, а это затягивает сроки выздоровления.

«Из-за грязевых процедур, назначенных слишком рано, может рассосаться костная мозоль»

- Много ли надо пить жидкости? Может, лучше себя в этом ограничивать? — спрашиваю у Виталия Величко.

- Ни в коем случае. Например, мужчинам такого телосложения, как у Сергея, советую в течение дня выпивать около двух с половиной литров чистой воды. Чай, кофе и суп не считаются. Воду надо пить за 30 минут до еды или через два часа после нее. Это полезно и здоровым людям. Уже много лет и я сам, и вся моя семья придерживаемся такого правила.

- Какие специальные процедуры делают Сергею в вашем реабилитационном центре?

- Начинали мы с 15-минутных комплексов стимуляции мышц с помощью различных приборов, а теперь время довели до часа и проводим лечение два раза в день. Обязательна лечебная гимнастика для разработки суставов. Цель всех этих процедур  — улучшить микроциркуляцию крови, чтобы перелом быстрее срастался. Когда это произойдет, мы снимем аппарат и наступит следующий этап реабилитации. Показаны водные процедуры: ванны, разработка суставов в водной среде, тепловые аппликации, механотерапия.

- Многие советуют парафин, грязи…

- С помощью парафина или специальных грелок делаем глубокое прогревание. Мышцы становятся мягче, эластичнее, исчезают застойные явления. А вот грязелечение, применение озокерита, могут нанести вред: еще не прочная костная мозоль рассасывается, а это опасно. Грязи можно рекомендовать лишь через полгода-год после того, как перелом сросся. В лечении переломов существует много тонкостей. Врач должен глубоко знать и понимать человеческий организм, чтобы качественно сделать операцию и не навредить пациенту в период восстановления.

1660

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров