- 07.07 22:27 Тест для ценителей красивой посуды от тренд-редактора «ФАКТОВ» Ольги Сметанской
- 07.07 21:59 Баклажановая закуска — волшебный вкус лета: по этому рецепту готовится очень легко
- 07.07 21:29 Дипфейк Дженнифер Энистон и признание в любви: доверчивый безработный отдал аферистам 200 фунтов стерлингов
- 07.07 21:00 Некоторые фрукты летом могут быть очень вредными для нас: вы этого точно не знали
- 07.07 20:34 Даже подумать не мог, что так называемые братья придут на нашу землю убивать: в бою на Сумщине погиб защитник с Хмельнитчины
- 07.07 20:08 Воздушный творожный пудинг: как приготовить вкусный и полезный завтрак
- 07.07 19:43 Это оружие Киев сейчас хочет получить от Германии: стало известно о секретном списке
- 07.07 19:27 Пять тысяч гривен на первоклассника: в Украине запускают программу «Пакет школьника»
- 07.07 19:17 «Очень жаль лошадку»: сеть отреагировала на фотографии жены Виктора Павлика
- 07.07 19:04 Овнам — «Колесо Фортуны» и неожиданные перемены, Ракам — «Двойка Жезлов» и важное решение: Таро-прогноз на 8 июля
- 07.07 18:29 Зачем нужен лак для ногтей в салоне автомобиля: необычный и полезный лайфхак
- 07.07 18:23 Союз на словах, раздор на деле: как рассыпается антизападная «ось» путина
Протекающие участки в тоннелях метро теперь можно будет просто Заклеивать
На днях в столице опробовали новую технологию «заклеивания» протеканий в метрополитене. Как рассказал «ФАКТАМ» начальник службы тоннельных сооружений коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Анатолий Николаев, на перегоне между станциями «Академгородок» и «Житомирская» из-под бетона вдоль путей на площади 30 квадратных метров прорвалась вода с напором около 20 кубометров в час и стала выносить грунт на рельсы. Многочисленные попытки остановить приток грунтовых вод традиционными методами, принятыми у метрополитеновцев, не приводили к успеху.
- Тогда попробовали применить новую, недавно разработанную учеными киевского Института химии высокомолекулярных соединений НАНУ и специалистами Харьковского метрополитена, технологию ликвидации таких мощных протеканий, — говорит Анатолий Николаев. — За несколько дней оболочка тоннеля была заново загерметизирована и укреплена. Причем не пришлось, как раньше, заливать за оболочку сотни кубов химических веществ, просто обработали место течи в бетоне специальными полимерными составами. Интерес к этой разработке у нас необычайно велик, если учесть, что значительная часть тоннелей киевского метрополитена имеет срок службы уже около 50 лет.
- По нашей новой технологии ликвидировать любое протекание можно теперь быстротвердеющими составами комплекта, названного нами «Монолит КМТ», — объясняет сотрудник Института химии высокомолекулярных соединений кандидат технических наук Валерий Коляда. — Комплект включает все необходимое для любых видов гидроизоляционных работ.
Но основная «фишка» этой научной разработки — недорогой состав на цементной основе «Водогермобарьер». Он моментально твердеет, и это позволяет очень быстро ликвидировать течи. Состав просто прижимают к месту протекания, и после двух-трех минут вода перестает течь. Причем состав можно применять, даже если участок протекания находится под водой. Так можно спасать и подвалы, и подземные переходы, и тоннели, и подземные паркинги
В начале года мы провели испытания этой усовершенствованной технологии ликвидации порывов воды через строительные конструкции, и оказалось, что у нее нет ограничений по мощности притока и давлению воды. А в связи с весенним таянием снега и подтоплением грунтовыми водами строений в Киеве нашей разработке сразу же нашлось применение. Тем более что ученые постарались сделать состав достаточно дешевым.
330Читайте нас в Facebook