На месте трамвайного депо, которое вскоре «выселят» с киевской улицы горького, вырастет жилой комплекс с магазинами, кафе, паркингом
О потребности перенести из центра на окраины столицы, а то и за ее пределы промышленные предприятия, особенно экологически неблагонадежные, говорят уже не первый год. И вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Во всяком случае, городские власти определились с первым десятком предприятий, которым таки придется оставлять «насиженные» места. Правда, представители мэрии уверяют, что ни один сотрудник переезжающих заводов или фабрик не останется без работы, сохранят и производственную базу «переселенцев». Более того, ее даже модернизируют.
Из промзоны Теличка намерены убрать рубероидный и асфальтобетонный заводы
Причин столь радикальных шагов, планируемых киевскими властями относительно промышленных предприятий, несколько. Хотя в первую очередь и декларируется намерение избавить густозаселенные районы столицы от неприятного соседства, все же самая главная цель — освободить привлекательные для инвесторов территории. Ведь проблема свободного участка киевской земли обостряется буквально изо дня в день, порой становится просто катастрофической. И при столь высоком дефиците незанятых территорий спрос на новое жилье по-прежнему растет, а цена квадратного метра все дорожает.
Потому и решили столичные чиновники вплотную заняться землей в промзонах. Тем более что многие предприятия здесь или уже не работают, или оказались на грани банкротства. Специалисты считают, что освободив территории промзон — а это четверть Киева или 20 тысяч гектаров земли, можно обеспечить строительство жилья и объектов социальной сферы на пару десятков лет.
- Многие предприятия простаивают, их нередко доводят до искусственного банкротства, абсолютно никакой продукции здесь не выпускают, — уточняет заместитель главы Киевской горгосадминистрации, начальник главного управления промышленной, научно-технической и инновационной политики Валерий Кирьян. — Целый ряд производств занимает при этом тысячи квадратных метров площадей, некоторые здания постепенно разрушаются, десятки гектаров земли пустуют и зарастают бурьянами. Зачем держать такие предприятия в столице, если они неэффективны, зачем на жилых массивах нужен, скажем, шелковый комбинат или рубероидный завод?
Бывают случаи, когда пустующие земли предприятий захватывают так называемые строительные ястребы, используя участки как им угодно. Пользы от этого ни городу, ни рабочим никакой. С другой стороны, есть инвесторы, они готовы по согласованию с руководством столицы строить здесь жилье, торгово-развлекательные комплексы, офисные центры или создавать рекреационные зоны
В списке первых десяти предприятий, которых собираются отселять, к примеру, мебельная фабрика имени Боженко, завод по ремонту электротранспорта на Лыбедской площади, пивзавод Ь 1 на Московской площади, а также расположенный рядом завод художественного стекла. В течение трех лет планируют перенести «Арсенал-2» с улицы Январского восстания (напротив Лавры) и создать на его месте музей. Из промзоны Теличка намерены убрать рубероидный и асфальтобетонный заводы. Трамвайное депо с улицы Горького переберется на Борщаговку — обслуживать линию скоростного трамвая, троллейбусное депо с улицы Красноармейской «отселят» на одну из столичных окраин — предположительно на улицу Трутенко. Со временем троллейбусно-автобусные парки разместятся на Троещине, Осокорках, в Вышгороде, Гатном.
Демиевский рынок, возможно, придется закрыть из-за грядущей реконструкции Московской площади
Освобождающиеся территории уже активно присматривают инвесторы. Так, на месте трамвайного депо на улице Горького вырастет вскоре жилой комплекс со всевозможными объектами социальной сферы — магазинами, кафе, паркингом. Инвестор, подсчитав стоимость квадратного метра будущего жилья в этом районе, без колебаний решил профинансировать все работы по переносу депо на улицу Якутскую и созданию там необходимой инфраструктуры.
- Решения о переносе предприятий принимаются долго и взвешенно, — отмечает Валерий Кирьян. — Никто не приходит и сразу не закрывает завод или фабрику, не выгоняет на улицу работников. Все будет решаться по закону, в порядке договоренностей, с соблюдением интересов всех сторон.
Сначала определяем земельный участок, куда переносится предприятие, инвестор должен там соорудить новые производственные площади, иногда даже установить современное оборудование, построить, если необходимо, подъездные дороги, железнодорожную ветку, подвести коммуникации. А уже затем заниматься освободившейся территорией, согласовав с городом, что там возводить. Думаю, вскоре количество предприятий, подлежащих переносу, может возрасти до трех десятков. Но, повторюсь, интересы рабочих не пострадают, а город получит дополнительные земельные участки и распорядится ими более эффективно.
Недавно, к примеру, киевский городской голова Александр Омельченко предложил на месте пивзавода Ь 1 на Московской площади построить за счет инвесторов торговый комплекс. Это позволит перенести туда Демиевский рынок, который, возможно, придется закрыть из-за грядущей реконструкции площади. Во всяком случае, проектировщики считают, что базар может помешать строительству на площади полноценной развязки.
526Читайте нас в Facebook