Министр транспорта евгений червоненко: «я не виноват, что мой друг детства эдуард шифрин — один из владельцев «запорожстали», а я остался женей червоненко»
Как сообщила «Украинская правда», «фигурант свежего правительственного скандала министр транспорта Евгений Червоненко решил не повторять ошибок Романа Зварыча и не затягивать с ответом». Как известно, Червоненко оказался под огнем статей в связи со своей поездкой на гран-при «Формулы-1» в Монако и встречей через несколько дней в Москве с разыскиваемым через Интерпол Игорем Бакаем.
В среду по «делу Червоненко» появились депутатские запросы и стало понятно, что скандал сам собой не затухнет. Однако в этот день у Червоненко было хорошее настроение — министр транспорта Италии прислал ему ксерокопию одной местной спортивной газеты за 1991 год со статьей о команде авторалли «Перестройка», где штурманом был Червоненко. Начало заседания Кабмина затягивалось, и Червоненко успел показать газету министрам, а потом позвал с собой двух журналистов. Он выкурил пару сигарет и рассказал корреспондентам «Украинской правды» и «Интерфакса», как и что было в Монако. «ФАКТЫ» предлагают читателям рассказ Евгения Червоненко, который записала и опубликовала на своем сайте «Украинская правда».
О кампании преследования
«Откровениями Червоненко делился в мужском туалете здания правительства, куда во время многочасовых заседаний под предводительством Тимошенко выходят покурить министры, — сообщает «Украинская правда». — В результате оказалось, что у Червоненко, как и у многих из новой власти, есть тоже своя «стройка века» — провести этап «Формулы-1» в Киеве. План, следует признать, амбициозный — учитывая, что уже три дня, как в центре Киева посреди дороги, на площади Победы, не могут заделать яму, где наверняка ежедневно, возвращаясь с работы, проезжает и сам Червоненко.
Министр транспорта, характеризуя последние события вокруг своего имени, видит заговор: «Против меня просто идет кампания преследования, — сказал министр корреспонденту «Украинской правды». — Я знаю, откуда она, и это увязывается с тем, что мне в Москве сказал Митрофанов (депутат Госдумы от ЛДПР) и что я попросил его не сообщать прессе: Президент сказал мне уволить всех начальников железных дорог Украины. Как менеджеры они мне не интересны. Я доложил ему ситуацию аудита дорог и еще раз получил подтверждение о снятии их с должностей. Кто из них будет сидеть в тюрьме — я ни к кому из них ничего личного не имею, кроме оценки их морали, но это мое внутреннее, оно не может быть обнародовано Все остальное — это вопрос правоохранительных органов».
О поездке в Монако
«В четверг после заседания Кабинета министров я официально подошел к премьеру и отпросился: сказал, что я еду на «Формулу-1». За свой счет! Я также сказал, что на призыв Тимошенко в связи с дефицитом бензина помогать кто чем может я буду встречаться с ключевыми людьми Евразийского еврейского конгресса. В результате 12 встреч, которые я провел с деловыми кругами, была достигнута договоренность о поставке 50 тысяч тонн бензина А-95 железной дорогой из Польши по самой конкурентной цене. Если мне не верите, вопросы к Палице — президенту «Укрнафты». Он законтрактовал эти 50 тысяч тонн.
Также были проведены переговоры по альтернативной поставке нефти в Украину. Эти переговоры в стадии продолжения. Вся информация передана людям, которые за это отвечают.
Кроме того, мной были проведены переговоры с JP Morgan об инвестировании в систему транспорта, и я их пригласил участвовать в инвестиционном совете при Минтрансе, который пройдет 15 июня накануне заседания «мини-Давоса» в Киеве.
Что касается «Формулы-1», то в Монако у меня, думаю, первого из украинцев были спецпропуска. У меня было право беспрепятственного входа в паддоки всех команд, в центры команды. Я общался с теми, кого я знаю, — пилотами «Джордана», «Феррари» и многими почетными гостями.
Я встречался с Монтойей из «Феррари», с которым я несколько лет назад вместе с Шумахером и Барикелло катался на горных лыжах. Кроме того, я встречался с командой «Ред Булл» о привлечении спонсорства в автоспорт Украины.
Два месяца назад я встречался с Берни Экклстоуном (владелец «Формулы-1»), когда на Красной площади представляли первую российско-украинскую команду «Формулы-1» «Джордан». Со следующего года она будет называться «Мидленд-Формула-1», ее владельцы имеют активы и в Украине, и в России».
«Что касается поездки в Монако — в связи с тем, что я хотел сэкономить время, я согласился лететь на самолете одного из российских членов инвестиционного совета при Минтрансе, — рассказал «Украинской правде» Евгений Червоненко. — Этот человек тоже туда направлялся. Поэтому я, моя супруга и мой брат были попутными пассажирами и предложили внести деньги как попутные пассажиры. (Червоненко не говорит, чей это был самолет. — «УП». ) В Монако я не жил в гостинице, я был гостем Шифрина. И я имею на это право, так как он бывает гостем моей семьи. Что касается моего брата, то он не жил в этой самой дорогой гостинице «Отель де Пари». (Эдуард Шифрин — совладелец группы «Мидленд», акционер «Запорожстали». — «УП». )
О дружбе с Эдуардом Шифриным
«С Шифриным я дружу от рождения. Ему 12 июля исполняется 45 лет. Наши отцы дружили 53 года. Наши семьи дружат исторически, и наши дети дружат и будут дружить. Членом инвестиционного совета при Минтрансе не будет никаких преференций, это абсолютно гласный орган. Я не виноват, что Шифрин — один из владельцев «Запорожстали», а я остался Женей Червоненко Мне нравится моя жизнь, и с кем мне дружить — это ничье дело, а только мое.
Я не буду перечислять, с кем встречался в Монако. После этого я вовремя прибыл вместе с супругой в Москву на совет министров транспорта стран СНГ. Если хотите, могу уточнить — я туда был приглашен вместе с ней официально».
О планах провести «Формулу-1» в Украине
«С министром молодежи и спорта Юрием Павленко мы разрабатываем программу, которую будем выносить на рассмотрение высшему руководству Украины, о привлечении инвестиций для строительства трассы «Формулы-1» в Украине. Это будет огромный приток капитала.
Я думаю, самое вероятное место — это автодром «Чайка», который уже не отвечает правилам безопасности и международным требованиям. Но там есть землеотвод, он достаточно отдален от города, и прием Папы Римского с огромным скоплением людей был именно на «Чайке». Плюс «Чайка» позволяет построить трибуны, на которые можно продавать места. Билеты на «Формулу-1» колеблются от 400 евро и выше, но за них платят и по нескольку номиналов.
Как правило, трассы для «Формулы-1» делаются с привлечением инвестиций, и прорабатывается специальная программа, которая учитывается при заключении инвестдоговора. Это связано и с инфраструктурой, и с телевизионными деньгами, и с правом на трансляцию. В Монако обсуждались вопросы строительства трассы «Формулы-1». Я считаю, что очень велика вероятность проведения этапа в Украине. Думаю, это вопрос одного-двух лет. И эти сроки звучали при обсуждении.
То, что я слышал от руководителей «Формулы-1» — я не называю их имена, потому что не получал на это разрешения, — учитывая популярность Украины, это может быть «Евровидение» в кубе.
Безусловно, Москва является нашим конкурентом, но из-за бюрократии у них вопрос пока стоит. И это является нашим шансом. Решение о проведении этапа принимается советом «Формулы-1». Как видно по новому этапу в Турции, новому этапу в Эмиратах, «Формула-1» заинтересована в популяризации. Они с очень большой надеждой смотрят на Восток.
Также мы хотим проводить этап чемпионата мира по ралли в Крыму. Это привлечение десятков миллионов долларов прямых и косвенных инвестиций, это приезд от 100 до 300 тысяч болельщиков и участников. Причем этап можно проводить не в самое привлекательное туристическое время — все равно люди приедут.
Отношение к автоспорту как к бюджетообразующей инвестиции и растущая популярность автоспорта в мире, и даже в Украине, не может не привлекать внимания правительства.
Кстати, член Европарламента, трехкратный чемпион мира по ралли Ари Ваттанен, который знает и Ющенко, сегодня является самым главным лоббистом Украины.
Что касается меня, то все просят, чтобы я стал президентом федерации автоспорта Украины».
О встрече с Игорем Бакаем в Москве
«Что касается Бакая: сессия совета министров транспорта — это огромное мероприятие. Мне позвонили в номер. Я был удивлен, он мне предложил встретиться. Я вышел в назначенное время. Это был вечер. Встреча продолжалась около 40 минут.
Бакай прибыл действительно в сопровождении спецподразделений с огнестрельным оружием. Никаких полномочий арестовывать, проводить какие-то мероприятия, сообщать я не имел. Кому надо в руководстве страны об этой встрече я сказал.
Я не считаю своим проступком факт встречи. Тогда моим проступком можно считать участие в проведении переговоров во время «оранжевой» революции с тем же Кучмой.
Я никогда не был другом Бакая и прошу прощения у тех, кто превратно истолковал мои слова. Мое мнение — я не хочу давать оценку, это должен сказать суд Но не вступать в диалог, понимая и многое зная — это опасность продления цепочки Лях, Кирпа, Кравченко.
Я не комментирую, правда ли те оправдания, которые он говорит. Моя позиция известна МВД, руководству страны, МИД и Минюсту. Тем более мне непонятны заявления главы СБУ о том, что он меня будет допрашивать
Моя совесть чиста, я и сейчас думаю, что поступил правильно.
На встречу я вышел один. Я не хотел никого обидеть и не собираюсь отбеливать Бакая, он за все должен ответить. Но перед Украиной нечестно будет, если его заставят замолчать. Второе — по его рассказу у меня возникли сомнения. Я не мог не услышать его доводы, что он является стрелочником.
Это его дело, почему он ставил подписи, кто ему приказывал. Просто мне глубоко больно, что, пытаясь меня шантажировать, увольнять-не увольнять, взялись за мою личную жизнь, за мои поступки. Я считаю, что не поездка в Монте-Карло Я не скрывал, что пришел из бизнеса, и у меня есть супруга. Вот бросит — будет проблема. А если кому-то очень надо Этим интервью я бы призвал всех заняться экономикой и делом, а не подглядывать друг у друга».
475Читайте нас в Facebook