Возможно, паром «эстония» затонул десять лет назад из-за того, что на его борту находился секретный военный груз
Вчера власти Швеции распорядились провести новое расследование обстоятельств гибели парома «Эстония», который затонул 28 сентября 1994 года, направляясь из Таллинна в Стокгольм. Катастрофа унесла жизни 842 человек. Правительственная комиссия создается по личному распоряжению премьер-министра Швеции Йорана Перссона. Поводом для такого решения стало интервью бывшего начальника шведской таможни Свена Петера Олссона, которое он дал на этой неделе одной из государственных радиостанций. Олссон заявил, что десять лет назад существовало тайное соглашение между таможней и министерством обороны Швеции, в соответствии с которым таможенники не проверяли военные грузы, купленные у российской армии. В страну они попадали на грузовиках, которые как раз перевозил паром «Эстония»! Олссон подчеркнул, что речь шла в основном о российской военной электронике, но, поскольку содержимое ящиков не проверялось, он не может сказать с уверенностью, что так оно и было на самом деле. Бывший глава таможенной службы не уточнил масштабность этих поставок, сославшись на секретность информации. Были ли грузовики с военным грузом на пароме в день трагедии, Олссон не смог или не захотел сообщить. Вообще все признания он сделал под давлением со стороны шведских и эстонских средств массовой информации, которые первыми обнародовали информацию о секретных поставках российских военных грузов в Швецию в 1994 году. В этих репортажах особо подчеркивалось, что экипаж «Эстонии» ничего не знал о характере грузов, находившихся на борту парома. Члены международной комиссии, которая ранее занималась расследованием причин гибели парома, не располагали такой информацией. Это признал на днях бывший командующий вооруженными силами Швеции Ове Викторин. Официально причиной катастрофы первая комиссия, в которую входили представители Швеции, Эстонии и Финляндии, признала конструктивные недостатки парома. «Эстония» во время выполнения своего последнего рейса попала в сильный шторм. Члены комиссии решили, что носовой люк судна не выдержал напора волн и дал течь. Однако многие независимые эксперты сразу выразили сомнения по поводу правильности таких выводов. Их главный аргумент — «Эстония» затонула в течение каких-то 20 минут! Этот факт вызвал множество неофициальных версий. Самыми правдоподобными представляются следующие: мощный взрыв на борту, столкновение с подводной лодкой, пробоина, умышленно сделанная неизвестной преступной группой, которая пыталась скрыть ценный контрабандный груз. Премьер-министр Швеции Йоран Перссон выразил надежду, что новая комиссия, владеющая ранее не известными фактами, прольет свет на случившееся.
280Читайте нас в Facebook