Желающим покататься на воздушном змее придется выложить за него от двухсот до двух тысяч долларов
Воздушного змея сегодня пускают не только дети, но и вполне взрослые тренированные дяди. Да и не просто пускают, а сами на нем гоняют. По воде, по снегу или земле. И это называется кайтингом.
Кайт, он же воздушный змей, -- помесь детской забавы и параплана: его крыло-парус создает тягу, способную потащить человека. Впервые змея стали использовать в качестве подъемной силы японцы: вор по имени Какиноки Кинсуке с помощью большого змея поднялся на вершину башни и стибрил оттуда золотую чашу. Правда, после того как он побахвалился своей смекалкой, его сварили в кипящем масле.
В 70-е годы французы подхватили начинание японцев и стали проводить фестивали кайтинга (правда, без кипящего масла), хотя к чему отнести это занятие: к развлечению или спорту, -- до сих пор не решили.
Сейчас время зимнего кайтинга: схватил змея, стал на лыжи или сноуборд и поехал по снежной пустоши. Одно условие -- ветер.
-- Для катания с кайтом нужна ровная местность, в горах кататься невозможно, на холмах и в горах ветер создает завихрения. -- рассказывает представитель кайт-вейк-клуба «Экстремальная тяга» Антон Молодцов. -- Идеальная местность -- поле. Хоть и там могут быть бугорки и ямки, поэтому лучше всего использовать гладь замерзшего водоема. Снега там немного -- его все время сносит, и есть лед, скольжение по которому идет быстрее. Члены нашего клуба тренируются и на полях под Броварами, и на замерзшем Троещинском водоеме. При условии, конечно, что ветер не менее пяти метров в секунду. В противном случае это не катание, а мучение.
Но когда оттепель, мы не отчаиваемся и занимаемся наземным кайтингом -- с роликами или маунтинбордом. Труднее всего освоить водный кайтинг. Кайтом управлять гораздо сложнее, чем парусом: он похож на профессиональный параплан. На воде используются большие по размеру змеи -- площадью 20 метров, в то время как на суше новичкам дают так называемый пилотажный кайт, маленький, площадью 0,5 метра, который тоже дает достаточную тягу. Водным кайтингом, кстати, увлекаются братья Кличко.
Зимой на снегу, а еще больше на льду, можно развить скорость, как у автомобиля. Так, российский рекорд -- 80 километров в час, канадский -- 130. Так что адреналин неплохо выделяется.
Стоимость кайта может варьироваться от двухсот до двух тысяч долларов. Профессиональные спортсмены тратят около 10 тысяч, покупая несколько -- так называемую линейку кайтов, чтобы тренироваться при различных погодных условиях. Плюс приходится потратиться на непромокаемую экипировку, потому что придется часто падать, как говорится, «мордой в снег».
337Читайте нас в Facebook