ПОИСК
Происшествия

Опыт и международные связи норвежцев помогут развивать сотовую связь в украине

0:00 26 февраля 2004
Марина ФИЛАТОВА специально для «ФАКТОВ»

Много лет назад торговый путь из Скандинавии в Византию проходил через наши земли. Воинственные норвежцы-викинги часто становились киевскими князьями, и они многому научили славян. Вот и сегодня путь к развитому телекоммуникационному рынку европейского уровня нам также помогают пройти варяги. Так, в 1998 году норвежская компания мобильной связи «Теленор» стала акционером молодого украинского оператора «Киевстар». Сейчас «Теленор» является основным акционером этой компании, владея 55,4 процента акций.

Истории успеха «Теленор» и «Киевстар» во многом схожи. Судите сами. Несмотря на то, что норвежская компания недавно стала транснациональной международной телекоммуникационной корпорацией, сейчас она уверенно занимает 12-ю позицию в списке крупнейших телекоммуникационных компаний мира. И это не предел, ведь «Теленор» лишь начинает работать на развивающихся рынках, где количество абонентов растет лавинообразно.

Так и «Киевстар», будучи не первой компанией, которая начала заниматься мобильной связью в Украине, уже через несколько лет смогла стать ведущим оператором нашей страны. Компания обслуживает в Украине более 3 миллионов абонентов. За годы украинско-норвежского сотрудничества «Теленор» инвестировала в «Киевстар» 135 миллионов долларов и останавливаться на достигнутом, похоже, не собирается.

Как и раньше, славянам есть чему поучиться у варягов, и они активно перенимают опыт. Так, глядя на своих скандинавских партнеров, «Киевстар» стремится обеспечить Украине практически 100-процентное покрытие сетью GSM. Ведь в Норвегии одинокие базовые станции есть даже в самых труднодоступных местах лыжных курортов (работают автономно на дизель-генераторах, топливо для которых периодически подвозят вертолетами -- иначе не добраться). «Киевстар» уже обеспечивает устойчивое покрытие более чем на 70 процентах территории нашей страны, где проживает свыше 84 процентов населения. Кроме этого, «Киевстар» старается обеспечить надлежащую плотность покрытия, что позволит избежать «провалов» и «мертвых зон» сети.

РЕКЛАМА

Ну, и о доступности мобильной связи… Сейчас в Норвегии мобильными телефонами пользуется 89 процентов населения. В Украине -- 11 процентов. По мнению директора по маркетингу компании «Киевстар» Гарретта Джонстона, среднестатистический украинец уже может себе позволить оплачивать услуги мобильной связи. Однако психологически перебороть комплекс некой «элитности» этой услуги ему пока не под силу. Именно на ломку стереотипов направлена последовательная маркетинговая политика компании. «Киевстар» оптимизирует тарифные планы (что сделает связь более доступной) и активно расширяет спектр дополнительных, неголосовых, услуг.

По словам Джонстона, в последовательном проведении этой политики «Киевстару» опять-таки помогает «Теленор». Богатейший опыт и международные связи норвежского партнера успешно сочетаются с огромным научно-техническим потенциалом Украины.

РЕКЛАМА

-- В этом колоссальное преимущество «Киевстар» перед конкурентами, -- считает главный маркетолог компании. -- Я бы назвал такое партнерство идеальным. И нет ничего сверхъестественного в том, что «зїрка телекомунїкацїй Украєни» «Киевстар» станет сверхновой в созвездии мобильных операторов группы «Теленор». Украинцы быстро учатся.

РЕКЛАМА

219

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров