Культовый авангардист андрей бартенев представил в киеве шоу с участием 168 батонов
В начале 90-х слово «перфоманс» гипнотизировало: казалось, те, кто знают, что это такое, -- боги. Перфомансом можно было назвать все что угодно: любой самый нелепый или бытовой процесс. Даже надевание тапочек могло стать предметом искусства. Художник Олег Кулик в одиночку сидел в клетках голым и изображал собаку. А вот культовый персонаж Андрей Бартенев предпочитал создавать массовость в своих шоу: у него всегда бродило по сцене море разнообразных персонажей с забавными названиями типа «девушка-пурга» или «дядька-чернослив». Прошло десять лет, страны выросли и обуржуазились, а искусство перфоманса, модное в то голодное и переломное время, как оказалось, осталось актуальным. На днях в модном ресторане «Нобель» Андрей Бартенев презентовал свое новое шоу «Нашествие хлебных крошек», посвященное современному сытому обществу, еде и смерти от нее. Людей, надо сказать, пришло немало.
Сам Андрей Бартенев, который раньше ходил по улицам в скафандрах и прочих громоздких конструкциях, с жирафом под мышкой и в инопланетных шлемах на голове, остался таким же запредельным персонажем и продолжает шокировать публику. Конечно, нет уже былого эпатажного озорства, однако на встречу с журналистами авангардист пришел в женском костюме в розовую клеточку от японского дизайнера Джунии Ватанабе, украшенном мигающей гирлядой-брошью китайского производства. Бартенев заявил, что остается приверженцем ненужного искусства и никогда не станет творить коммерческое. Последним приколом Бартенева стал жанр «падающей скульптуры», пример которой он незамедлительно продемонстрировал присутствующим: взял бутылку минералки со стола и бросил ее прямо перед собой. Вот она какая -- падающая скульптура!
-- Пока бутылка летит, она произведение искусства, -- заметил Бартенев. -- Вы можете показывать «скульптуру» своим друзьям, подругам. Уверяю, это очень весело! Есть еще и самовозводящаяся скульптура, но ее намного сложнее делать технически. Хотя, если наступить на грабли, к примеру, это и будет примером такого нового жанра.
Заложив ногу за ногу и выставляя тем самым напоказ высокие носки в красно-белую клетку, Бартенев также рассказал, что во всем мире перфоманс является востребованным зрелищем, что городские власти Лондона регулярно дарят этот веселый праздник своим гражданам, а ведущие европейские музеи желают иметь этот эфемерный жанр в своих коллекциях. Также герой прошлых лет поведал, что участвует в альтернативной «Мисс мира», где в качестве претендентов могут выступать все необычные «мисс», включая мужчин и даже роботов. В этом году за это звание будет бороться собака. В числе супердив современности, претендующих на звание эпатажной иконы стиля, Бартенев назвал Жанну Агузарову, Ренату Литвинову и Верку Сердючку.
В ожидании «нашествия хлебных крошек» присутствующие гурманы поедали вкусности. Ведь шеф-кондитером ресторана Анатолием Колесовым были придуманы фантастические суфле, конфеты с зеленым чаем, а также необычные фрэши из спаржи и топинамбура, которые были заявлены как модное спа-меню, почти лишенное калорий. Впрочем, некоторые светские персонажи уже и так потеряли огромное количество калорий, как ведущая вечера Маша Ефросинина. «Что «они» с ней сделали?» -- густым басом вопрошал стоящий рядом гость, до сих пор не смирившийся с новой формой телезвезды. Наверняка она была единственной, кто не притронулся к угощениям.
Сам же перфоманс Бартенева являл собой финальный десерт вечера. Среди зрителей представления можно было увидеть Ассию Ахат, дизайнера Алексея Залевского, известных столичных радиоменов Андрея Джеджулу и Николая Матросова. На сконструированный подиум по очереди выходили обмотанные в фольгу с головы до ног люди, к ногам и рукам которых было прикреплено по нескольку батонов (всего было использовано 168 штук!). Немного покрасовавшись, они рухнули на сцену и беспомощно трепыхали конечностями, видимо, изображая агонию клиента. Потом шли девушки в купальниках, с лицом, обезображенным скотчем, а вместо головного убора их головы украшали гигантские уши. Красавицы-чебурашки носились по сцене с картонками в зубах, где значилось «Я его крошка!». Им на смену выходили мужчины в костюмах желтых волков с надписью «Она моя крошка». И так долго-долго. Через некоторое время на сцену вышел сам Бартенев и, не теряя времени даром, устроил свадебное обсыпание рисом всех присутствующих, а также благополучно облил водой все близстоящие объективы камер. Киевская публика осталась довольна и долго не расходилась даже после конца шоу. Все-таки что-то в этом искусстве прошлого есть. Может, не стоит сбрасывать его с корабля современности?
447Читайте нас в Facebook